Рубрика «Геоинформационные сервисы» - 40

image

Ранее на Хабре мы опубликовали статью «От умного дома к умным корпорациям», в которой был упомянут Модуль визуализации поэтажных планов (МВПП), реализованный нами в рамках создания Автоматизированной системы управления недвижимостью. С помощью МВПП, открытого на планшете, мы могли удаленно мониторить показания различных датчиков, установленных на макете Умного дома, получить видео поток с камер наблюдения, а так же управлять освещением и работой фонтана. Сейчас, я бы хотел более подробно осветить основные возможности этого модуля и кратко рассказать о возможностях связи геоинформационной системы с системой управления предприятием.

Читать полностью »

Представьте себе ситуацию: неподалеку от вас случилось землетрясение, наводнение, извержение вулкана. Вы — участник OpenStreetMap, естественно, написали об этом на форуме. Следующие полдня и ночь вы вместе с другими осмерами провели за рисованием домиков, простановкой адресов, разметкой зоны разрушений и в итоге утром у вас есть подробная электронная карта района. Через полчаса за вами заедет друг и вы вместе собираетесь отвезти теплые вещи и воду пострадавшим. Как за эти полчаса — час распечатать карту, и зачем вообще пострадавшим могут понадобиться карты,

Читать полностью »

Компания «Боинг» сегодня провела испытательный полёт нового транспортного самолёта 747-8F. Самолёт успешно преодолел 2177 км и приземлился в 4:43 МСК. На трекере показан маршрут рейса BOE12.

Испытательный полёт Боинга 747 8F: рисуем цифры с помощью GPS автопилота
Читать полностью »

Работа с геозонами (geofences) в Android
Добрый день. Сегодня я хотел бы рассказать о Location APIs в общем и о геозонах (geofences) в частности, которые были представлены на Google I/0 2013 (видео и презентация). Не смотря на то, что событие произошло более полугода назад, на хабре до сих пор нет вменяемой информации об этом (только одно упоминание). Постараюсь немного исправить ситуацию.
Читать полностью »

image
Пример XLS-таблицы, которая используется до внедрения системы – и отлично подходит в качестве источника первичных данных.

Есть такой классный тип математических задач — маршрутизация торговых представителей. Хорошо известный каждому, изучавшему дискретную математику.

На практике дело в том, что ваши любимые шоколадки в супермаркетах, ларьках и кафе появляются не просто так. Сначала выявляются требования потребителей, возможности производителей, а также пожелания конкретной точки и поставщиков в представлении определенной позиции на рынке.. На основании этих выявленных параметров появляется пул задач для обслуживания каждой точки торговым представителем. Он привозит на точку товар для демонстрации, договаривается о расширении ассортимента продаж, оказывает сервис продаж, плюс контролирует документооборот и осуществляет расчеты. А мерчендайзер от раза до нескольких раз в неделю наведывается по месту продаж, чтобы поправить выкладку и убедиться, что всё в порядке.

Фактически, задача сводится к двум:

  • Обобщенной задаче коммивояжера (TSP).
  • И построению оптимального расписания-плана.

При этом в задачах также учитываются доступные ресурсы (например, наличие машин, их вместимость, проходимость дорог и так далее), параметры точек (время ее работы точки, частота посещения, перечень задач, которые требуется решать в данной точке и так далее), изменения, например, внезапный переезд одного ларька на другой конец города. Ну и финальный штрих — довольно часто эта задача решается супервайзером с высшим гуманитарным образованием. Читать полностью »

Система предсказания свободной парковки от Audi

Когда мы с женой отправляемся провести вечер в Сан-Франциско, я не забиваю адрес ресторана в навигатор. Вместо этого я находу ближайшую парковку и использую её адрес как пункт назначения. Это чертовский проще, чем бескончено кружить по кварталам в поисках места для парковки.

Но в скором времени навигатор сможет привозить вас как раз к освободившемуся месту. Исследовательский проект Городской Интеллектуальной Помощи (Urban Intelligent Assist) компании Ауди использует большие объёмы данных, беспроводную связь и автомобильный навигатор для, помимо прочего, поиска улиц, доступных для парковки. Более того, система может предсказать, когда освободится место для вашей машины. Это словно Google Now, но для парковки.
Читать полностью »

Здравствуйте, это пост о том, как сделать своими силами, без инвесторов, геоинформационный проект, от идеи до законченного продукта.

У каждого из нас есть хобби, у меня это прогулки по улицам городов. Изначально я с друзьями гулял просто по центру — чувствовалось, что все здания вокруг исторические, но кто в них жил, какие особенности в архитектуре, какие события в них происходили — за каждым лезть в гугл очень не удобно, особенно с телефона. Решили готовиться к прогулкам, что бы понимать, что вокруг есть интересного, чем примечателен тот или иной дом, в честь кого вон тот памятник и всё в этом духе. Для того, что бы разок вот так прогуляться, надо было приложить не мало усилий: во-первых, подобрать интересные места которые хотим увидеть; во-вторых, построить по этим местам маршрут на картах Яндекса или Гугла; в-третьих распечатать краткую справку по каждому месту, что бы подойдя к нему, вспомнить интересные факты о нём. И это одноразовая подготовка, ведь второй раз идти по этому же маршруту и видеть одно и тоже просто не интересно.

Помучавшись несколько раз, возникло желание создать какую то штуку, которая сама будет создавать случайные маршруты по интересным местам. Читать полностью »

Продолжая публикации о CES 2014, команду компании Telebreeze заинтересовал еще один весьма интересный экспонат от компании Induct Technology.

Корпорация Google не первый год разрабатывает проект по автоматизации управления автомобилем. Но, несмотря на заметные успехи, разработка еще далека от завершения. Оттого вдвойне более впечатляющей выглядит разработка французской компании Induct, которая была представлена в Лас-Вегасе на CES-2014.

image

Французский проект Navia представляет собой автомобиль без водителя. Электромобиль от Induct рассчитан на восьмерых пассажиров, но главным его достоинством является то, Читать полностью »

На этапе проектирования сервиса мы приняли решение: интеграция сервиса должна быть максимально простой и не требовать от бизнеса установки утилит и тем более изучения нашего API. Пользователь, который принимает решение об использовании ПО на предприятии, должен максимально быстро импортировать свои данные в сервис, обработать их и увидеть результат. С другой стороны при ежедневной работе интеграция должна выполнятся в один клик и не требовать заполнения дополнительных форм.
Читать полностью »

«Электронный мусор» на душу населения — интерактивная карта демонстрирует реальное положение вещей по каждой стране

Поскольку производство компьютерной техники, мобильных устройств и прочей электроники растет, соответственно, постепенно увеличивается и количество «электронного мусора» — ведь надо же куда-то девать устаревшую и вышедшую из строя технику. Вот ее и выбрасывают, и, несмотря на все попытки наладить переработку такого типа отходов, основная масса все же идет в утиль без всякой переработки. На днях организация StEP Initiative представила интерактивную карту, где можно посмотреть, сколько «электронного мусора» приходится на душу населения, скольку таких отходов перерабатывается, и сколько покупается новой техники населением.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js