Рубрика «Геоинформационные сервисы» - 20

В августе мы запускаем на Хабре конкурс, подробности которого раскроем позже, но уже сейчас можно сказать, что будет весело и интересно. Приз за первое место — участие в парусной регате AFR (Another F*cking Race), которая пройдёт с 3 по 10 ноября в Сароническом заливе (Греция) совместно с командой RUVDS и Хабра. Эта гонка для начинающих шкиперов — нечто среднее между регатой и вечеринкой.

RE: Гата - Гонка начинающих шкиперов AFR - 1

AFR была создана Александром Бабицким, путешественником и яхтенным инструктором, прошедшим более 25 000 морских миль на собственной лодке, обучившим десятки лицензированных шкиперов и вдохновившим на любовь к морю сотни людей. Мы пообщались с Александром и попросили его рассказать не только о самой регате, но и о технических айтишных моментах. Ведь яхта — это не только паруса и канаты, хотя их на ней в избытке.
Читать полностью »

В этом году вы со своим приятелем Стивом Стивингтоном основали стартап по отслеживанию пользователей. Бизнес основан на утечке метаданных WhatsApp, которую вы обнаружили. Вам обоим стоило бы ещё поучиться менеджменту, но всё же фирма выросла в мощную, хотя неустойчивую компанию из 65 разномастных стажёров и студентов, фрилансеров и неоплачиваемых работников на испытательном сроке. Вы недавно переехали в щегольской новый офис в отделе литературы 19-го века Общественной библиотеки Сан-Франциско, и у вас завидная репутация в сфере интернет-маркетинга.

Но под этой глянцевой и сомнительной внешностью скрывается гниль. Вы подозреваете, что ваш хороший друг, соучредитель и со-исполнительный директор Стив Стивингтон строит козни против вас. Он всё время выбегает из библиотеки в странное время и где-то пропадает часами напролёт. Когда вы спрашиваете, куда он идет, он строит странную гримасу, которую вероятно считает злорадной ухмылкой — и говорит не беспокоиться. Вы несколько раз поручали библиотекаршам проследить за ним, но все они ужасны в полевой работе.
Читать полностью »

GPS-спуфер за $225 способен перенаправлять робомобили на встречный поток машин - 1

Системы геопозиционирования разных стран используются весьма активно. Благодаря GPS, ГЛОНАСС и другим системам транспорт, включая автономные устройства, прибывает из точки А в точку Б без особых проблем (конечно, не всегда, но чаще всего это именно так). Особенно нуждаются в точном геопозиционировании автономные машины, корабли и другие типы транспортных средств — ведь эти роботизированные устройства не смогут найти правильную дорогу, если не будет точных координат.

Как оказалось, при желании можно направить автономные машины по неверному пути, просто отправив некорректные координаты. Продемонстрированная специалистами спуфинг-атака имела статус proof-of-concept, но все равно, мало хорошего в том, что ту же Tesla можно направить прямо на встречный поток автомобилей.
Читать полностью »

В эпоху неуправляемых баллистических снарядов возникла поговорка, что «в одну воронку дважды бомба не падает». С тех пор появились боеприпасы, с корректируемой траекторией полета, а поговорка стала символизировать надежду на то, что люди могут учиться на чужих ошибках, и дважды epic fail по одному и тому же сценарию произойти не сможет. Однако, как говорится, «никогда такого не было, и вот опять»…

Не успели все еще как следует позабыть историю из января 2017 года, когда фитнес-сервис Strava раскрыл расположения секретных объектов США, как произошел еще более эпичный провал у другого аналогичного сервиса. Спортивное приложение Polar Flow показало, где живут сотрудники секретных военных баз и других чувствительных объектов особого значения.

Удивительно, что сервис Polar Flow отдавал еще больше данных, чем это было в случае со Strava. К сожалению, жизнь ничему не научила сотрудников, отвечающих за защиту информации в Polar. Теперь можно было не просто ограничиться поиском людей, занимающихся спортом на секретных объектах. Но, что более важно, — узнать полные имена таких людей, а еще как часто и где они тренировались ранее.

image Читать полностью »

Здесь будет рассмотрен способ деления сферической поверхности процедурно-генерируемой планеты нерегулярными тайлами, и, как его следствие, подразделение океана и континентов на отдельные участки (сектора). Мы предполагаем, что на поверхности планеты уже задана структура участков суши с помощью какой-либо GIS и возможен экспорт векторных данных в ESRI shapefiles или непосредственно в PostgreSQL базу данных с расширением PostGIS. Сам процесс создания секторов осуществляется средствами PostGIS.
Читать полностью »

Незнакомый район города, небольшое количество свободного времени и необходимость (или желание) пешком добраться до метро/отеля/вокзала – наверное, каждый хоть раз попадал в такую ситуацию. При этом с одной стороны хочется посмотреть какие-нибудь красивые и интересные места, однако с другой стороны ограниченное время не позволяет слишком сильно уклоняться от прямого маршрута.

Ситуация еще больше осложняется, если рядом нет никаких крупных достопримечательностей, о которых все знают и которые можно было бы включить в свой маршрут после короткого поиска в интернете. Что делать если вы застряли в каком-нибудь Купчино, про которое вы только и слышали, что там лучше не застревать? Приходится идти по навигатору, надеясь, что на пути встретится что-то интересное. Однако популярные навигаторы учитывают лишь расстояние и время в пути, но не принимают во внимание интересность маршрута. Мне попадались еще проекты, пытающиеся учитывать удобство пешего маршрута (ведущие в обход шумных магистралей), но хочется же пройти не только комфортно, но и увидеть какие-нибудь красоты.

Гуляем по городу с умом: как я делал сервис для построения интересных пешеходных маршрутов - 1

Подумав немного, я решил взяться за эту задачу сам. Как всегда, общая идея алгоритма довольно проста, но дьявол кроется в мелочах. А в случае навигации, мелочи могут быть довольно существенны и с риском для здоровья, ведь вряд ли какой-нибудь турист обрадуется, когда навигатор в поисках достопримечательностей заведет его в дебри полузаброшенной промзоны ради маленькой мемориальной таблички (тру стори, один раз так и случилось).

Описание алгоритма и примеры работы под катом, ссылка в конце.Читать полностью »

image
Кадр из фильма “Вверх” (2009)

Геоданные нужны огромному числу приложений — от навигаторов до программ, напоминающих о событии рядом с конкретным местом. Поэтому многие компании разрабатывают сервисы, использующие данные о местоположении — Location Based Services (LBS).

Для решения этой задачи возможностей GPS недостаточно: GPS хуже работает в помещениях, и даже на открытой местности поиск спутника иногда занимает продолжительное время. Компании предлагают разные подходы к поиску альтернативы этой технологии. Например, c 2006 года, когда началось партнерство с компанией Cognio, Cisco работает над позиционированием с помощью Wi-Fi.

Другой вариант определения местоположения — использование данных ближайших GSM-вышек. Об этом способе сегодня расскажем подробнее.
Читать полностью »

Любой измерительный прибор, будь то аналоговый или цифровой, показывает результат с определенной погрешностью и шумом. Погрешность GPS сенсора определяется погрешностью самого датчика и такими факторами как: ландшафт, скорость движения, количество и положение спутников.

В нашем приложении мы предоставляем пользователю возможность детально просмотреть маршруты его поездок. И если отображать сырые, не отфильтрованные данные, то получится, что маршрут проходит не по дороге, а через здания или по воде, некоторые точки маршрута сильно удалены от соседних или даже отсутствуют куски маршрута.

Map matching и обработка сырых данных GPS в промышленных масштабах - 1

Думаю, ни для кого не секрет, что на рынке есть решения, которые предоставляют сервис Map matching. Он выполняет обработку координат и в результате выдает координаты, привязанные к дороге. Однако, ни один сервис не будет понимать специфику ваших данных, а результат обработки сырых данных может быть не самым лучшим. В связи с этим нами было разработано решение, которое позволило максимально отфильтровать и наложить на дороги данные с датчиков.

Читать полностью »

image

Определение местоположения и навигация с использованием глобальной системы позиционирования (GPS) глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, и они в частности критичны для сервисов Uber. Для организации быстрых и эффективных подборов, нашим GPS технологиям необходимо знать положение сопоставленных пассажиров и водителей, а так же предоставлять навигационное руководство от текущего положения водителя к месту откуда нужно забрать пассажира, и затем до необходимого места назначения. Для наиболее плавной работы подобной системы, определение местоположения для пассажиров и водителей должно быть настолько точным насколько это возможно.

Читать полностью »

Попробуйте решить задачу из онлайн-хакатона Geohack.112. Дано: территория Москвы и Московской области была разделена на квадраты размеров от 500 на 500 метров. В качестве исходных данных представлено среднее количество вызовов экстренных служб в день (номера 112, 101, 102, 103, 104, 010, 020, 030, 040). Рассматриваемый регион был поделен на западную и восточную часть. Участникам предлагается, обучившись по западной части, предсказать количество вызовов экстренных служб для всех квадратов восточной.

imageЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js