Рубрика «Геоинформационные сервисы» - 18

«Flightradar», в некотором роде, стало именем нарицательным, фактически подменяя понятие «сайт, где можно за самолетами наблюдать в реальном времени». Хотя фактически таких крупных сайтов несколько, а небольших проектов еще больше, но нередко можно увидеть в СМИ новость о авиационном событии с фразой «по данным сайта Flightradar» и скриншот с другого ресурса.

На Хабре есть ряд публикаций о радарспорттинге, в которых или в комментариях к которым упоминаются не только Flightradar. В этой публикации я расскажу о китайском сервисе по отслеживанию авиатрафика и его таком же китайском ADSB-приемнике, который они рассылают бесплатно.

VariFlight ADS-B – Flightradar по-китайски - 1

Читать полностью »

Pix4D — от фотографий к измерениям - 1

Квадрокоптеры и различные БПЛА постепенно становятся привычными инструментами во многих сферах профессиональной деятельности. Очень сложно переоценить возможности дронов в руках фотографов и видеооператоров, но полностью реализовать потенциал этих устройств можно именно в области промышленности и геодезии. В особенности, если коптер работает под управлением специализированного ПО, а материалы аэросъемки проходят компьютерную обработку и используются для анализа различных данных. Читать полностью »

QGIS и тайловый экспорт - 1
Несколько лет я занимаюсь рисовкой и поддержанием в актуальном состоянии схем-хребтовок двух горных районов. Джунгарского алатау и Центрального Тянь-Шаня.
Изначально я все рисовал в программе Ocad. Это специльная программа для рисования карт спортивного ориентирования. Проект был разбит на десятки листов. Потом эти листы экспортировались в картинки, сшивались и разрезались на тайлы. Тайлы загружались на ftp.

Вот пример того, что получается в QGis
nakarte.me/#m=13/41.94628/77.57910&l=O/Mt

А вот как было в Ocad
nakarte.me/#m=14/44.89276/79.41021&l=O/Mt
Читать полностью »

Прошло ровно 3 года с момента запуска сервиса «Яндекс.Метеум», который по заявлению разработчиков выдаёт самые качественные прогнозы среди всех прогностических сайтов. Пришло время подвести итоги. Действительно ли новый продукт Яндекса является революционным или всё это лишь маркетинговый пшик? И как команде ученых из Гидрометцентра России удалось обойти Яндекс и создать по-настоящему качественный прогноз.

image
Для начала представлюсь. Меня зовут Илья Винштейн, я синоптик-любитель из Кургана. Занимаюсь метеорологией 14 лет. Администрирую свой региональный проект «Погода 45», давал несколько лекций для научно-просветительского проекта «Курилка Гутенберга».
Читать полностью »

Не кажется ли вам, что наши чиновники несколько оторваны от реальности? Что недостаточно смотреть на подконтрольную территорию исключительно из окна кабинета в центре города? Что городскому главе неплохо бы время от времени гулять по городу лично, общаться с людьми и отвечать на вопросы в режиме живого общения?

Вот и известному блоггеру Илье Варламову тоже так показалось, поэтому он запустил крутейший проект c вызывающим названием БДСМ, а имеенно "Большая Дорога С Мэром" (ссылка на анонс):

Хватит гулять по российским городам в одиночестве – пора приглашать мэров, губернаторов, сити-менеджеров.

Правила просты.

Компьютер случайным образом выбирает два адреса в вашем городе. После этого мы отправляемся на прогулку от одного адреса к другому. Условие одно: нельзя пользоваться автомобилем. Только ноги, велосипед, общественный транспорт, самокат, собачья упряжка. Никакой подготовки, никаких согласований маршрута. Иногда прогулки будут длинные, через весь город, иногда придётся пройти всего несколько кварталов по центру. Это главное условие: без показухи, без подготовки.

В процессе прогулки мы вместе с главой города изучаем инфраструктуру, общаемся с жителями. У чиновника будет уникальная возможность рассказать на всю Россию про свой город, объяснить тонкости городского управления, стать ближе к народу!

Говорим мэру, куда ему пойти (с помощью Open Street Map) - 1

Кадр из первого видео проекта, с участием моего сервиса для выбора случайных точек

При чем тут Хабр, спросите вы? А все дело во фразе про случайный выбор адреса начала и конца маршрута. Не такая это простая задача, если вы не хотите в итоге очутиться в дебрях какой-нибудь промзоны или заблудиться среди бесконечных заборов частного сектора. Простое тыканье в карту с завязанными глазами тут не сработает!

О том, как я эту задачу решал и какие открытия преподнесли мне такие города как Иваново или Киров — под катом.Читать полностью »

image

Хочу рассказать о проекте, который развивал последние пару лет. Называется он GeoPuzzle и представляет собой игру-паззл на политической карте мира. Цель — расставить кусочки-страны на свои места. Идея подсмотрена в статье «Головоломка Mercator для знатоков географии», также в детстве играл в тетрис из стран (ещё под DOS), но название программы уже не припомню. Я был настолько вдохновлён идеей, что захотел сделать полноценный продукт, интересный не только школьникам, но и знатокам географии. За развитием проекта можно наблюдать на GitHub.
Читать полностью »

City2Share: е- и автономомобили в логистических узлах Мюнхена - 1

Без особой помпы в Мюнхене стартует пилотный проект с многими участниками по «перехватному» каршарингу в самых оживлённых логистических точках с (потенциально) автономными электромобилями и отслеживанием свободных парковочных мест/допуском только разрешённых участников на эти места — и пересылкой соответствующей информации «в реальном времени» на приложения на смартфонах и в участвующих шаринг-авто.
Читать полностью »

«Мы меняем рельеф земли» — IT идет в большую стройку - 1

Что может быть нелепее, чем заблудиться по пути на интервью с картографическим стартапом. Но о своих конфузах я достаточно ныл в прошлой статье — в этой будут только важные вещи.

Напомню, на прошлой неделе я начал писать о дронах на стройке и поговорил с Дмитрием Королевым — одним из четверых основателей TraceAir, сервиса, который с помощью дронов, фотограмметрии и аналитических алгоритмов пытается изменить строительную индустрию. Как и другие его собеседники, я ошибочно думал, что в центре дизайна стартапа — дроны. А оказалось, нечто совсем другое.
Читать полностью »

Исландский стартап Aha бросает вызов Amazon при помощи простых дронов, переносящих бургеры
Оправдана ли коммерческая доставка дронами? В Исландии собираются это выяснить - 1
Доставка дронами от Aha работает в Рейкьявике до 19 часов – в дни, когда нет сильного ветра, снега или дождя

Исландский стартап Aha использует изготовленных к Китае дронов и израильскую систему логистики для доставки горячей еды, продуктов и электроники по домам столицы Исландии, Рейкьявика.

Это первая доставка такого рода в мире [нет], а ещё она игнорирует стандартные правила безопасности авиаперевозок. Эти дроны не определяют и не избегают препятствий – у них нет ни радаров, ни камер, ни других систем построения изображений. Они летают по GPS, по путям, признанным свободными от деревьев, зданий и других препятствий. За последние пять месяцев служба осуществила 500 доставок, и пока без единого пострадавшего.
Читать полностью »

Применение перепиленных гражданских дронов для профессиональной геодезической аэрофотосъёмки местности - 1

Привет!

Я геодезист, коллеги из КРОК попросили меня рассказать про то, как мы переделываем дроны, как программируем полёт и как всё потом обрабатываем, превращая снимки, полученные с беспилотника, в детальные ортофотопланы, высокоточные трёхмерные модели местности и топографические планы масштабов 1:500–1:10 000.

Мы с командой попробовали несколько разных дронов и в итоге остановились на «рабочей лошадке» DJI Phantom 4 PRO с несколькими модификациями. Первое и главное, что мы с ним сделали, — это оснастили его геодезическим GNSS-приёмником, который позволяет определять центры фотографирования с сантиметровой точностью.

Стандартный его GPS обеспечивал точность порядка 15–20 метров. Для решения геодезических задач при такой точности нужны либо специальные кресты на земле, либо ещё какое-нибудь извращение вроде раскладывания бумажных тарелок по известным координатам.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js