Процесс разработки образовательной программы очень похож на процесс разработки нового продукта. И там, и там ты пытаешься вначале понять, а есть ли спрос на то, что ты собираешься производить? Существует ли в реальности та проблема, которую ты хочешь решить?
Предыстория
В этот раз для нас всё было довольно просто. Несколько выпускников нашей программы «Специалист по большим данным» в течение, наверное, года просили:
Сделайте для нас еще одну программу, где мы бы могли научиться работать с Kafka, Elasticsearch и разными инструментами экосистемы Hadoop, чтобы собирать пайплайны данных.
Потом со стороны работодателей стали «прилетать» запросы, которые собирательно можно описать так:
Data Engineer'ы – это очень горячие вакансии!
Реально их уже на протяжении полугода никак не можем закрыть.
Очень здорово, что вы обратили внимание именно на эту специальность. Сейчас на рынке очень большой перекос в сторону Data Scientist'ов, а больше половины работы по проектам – это именно инженерия.
С этого момента стало понятно, что спрос есть, и проблема существует. Надо бросаться в разработку программы!
Читать полностью »