Рубрика «генеративные модели»

Квантизация помогла портировать последнюю версию LLM Llama 3.2 на мобильные платформы - iOS и Android. Для этого разработчики выпустили квантованные версии Llama 3.2 1B и 3B, которые при тестах на ARM-процессорах показали высокую скорость инференса, по сравнению с несжатыми весами в формате BF16. 

Как вообще получилось, что Llama работает на мобильных процессорах, ведь для ее запуска нужен определенный программный стек, чаще всего библиотека Pytorch и CUDA на операционной системе Linux?

Дело в том, что Meta* (признана в России экстремистской организацией) используют ExecuTorchЧитать полностью »

Майк Бехтель — главный футурист компании Deloitte Consulting LLP, и его работа заключается в том, чтобы «помогать сегодняшним лидерам достичь желаемого завтра с небольшим опережением графика».

«Человечество наносит ответный удар»: 5-я промышленная революция. Интервью с Майком Бехтелем, футуристом из Deloitte - 1

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Вадим, я — младший научный сотрудник группы Controllable Generative AI лаборатории FusionBrain в AIRI. Последние несколько лет я занимаюсь исследованием генеративных моделей в контексте задачи редактирования фотографий. Мы с командой накопили большую экспертизу в этом и хотели бы поделиться ей.

Совсем недавно мы выложили препринт статьи, которую мы представим на ECCV этой осенью (сама статья, её код, demoЧитать полностью »

Эй, компьютер, создай-ка мне шрифт - 1


Это история о том, как я с нуля осваивал создание генеративных моделей МО, попутно обучая компьютер создавать шрифты. Да, настоящие типографские шрифты, состоящие из набора заглавных глифов. Созданная мной модель получает на входе описание шрифта и создаёт на выходе файл с их готовым набором. Назвал я свой проект FontoGen.

Выше вы видите несколько примеров шрифтов, сгенерированных моделью FontoGen.

Ну а дальше я подробно опишу всю историю.Читать полностью »

Привет, я Павел Бузин, работаю аналитиком в компании Cloud.ru и занимаюсь решением задач, требующих применения различных математических методов, в том числе используемых для машинного обучения. 

Читать полностью »

Искусство вообще и музыка в частности представляется исключительно как человеческое достояние, вид духовного освоения действительности. Для создания музыки требуется вдохновение, талант, эмоции и, зачастую, много бессонных ночей, поэтому идею о нейрокомпозиторах можно назвать чистым кощунством. Или нет? За минувшие пару лет стало ясно - машины могут и картины создавать, и тексты писать, и теперь уже и музыку сочинять. И попробуй отличи творчество бездушных алгоритмов от продукта терзаний струн души человеческой.

Читать полностью »

Как Яндекс создал технологию эмоционального синтеза в Алисе - 1

Уже скоро Алисе исполнится семь лет. К семи годам у людей уже формируется эмпатия: мы начинаем понимать чувства окружающих и осознаем, что эти чувства отражают внутреннее состояние собеседника. 

Читать полностью »

Генеративные 3D-модели - 1

Введение

Салют! На связи Игорь Пасечник — технический лид направления XR RnD SberDevices. Сегодня я хочу рассказать про одно из наших направлений исследований — разработку генеративных моделей для 3D-контента. 

Читать полностью »

Я изучила 900 самых популярных инструментов ИИ на базе open source — и вот что обнаружила - 1

Четыре года назад ИТ-эксперт Чип Хуэн* проанализировала экосистему MLЧитать полностью »

ИИ чат‑боты любят ловить глюки и выдавать всякую чушь. Так массово, что словом 2023 года признали «галлюцинировать». В чем причина такого явления? Является ли генеративный ИИ интеллектом (спойлер — и да, и нет)? И что общего у ChatGPT и копировального аппарата Xerox? Разбираемся, осмысляя базовую логику работы языковых моделей.

Небольшое вступление или "в чем суть проблемы?"

Кебриджский словарь признал Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js