Однажды в своем PvP-шутере мы за один день потеряли 30% от 60 тысяч одновременного онлайна. Это был 2018-й, в тот день на iOS вышел Fortnite. И хотя хайп был уже около года, а PUBG регулярно бил рекорды, без королевской битвы нам жилось вполне спокойно. Но тут стало очевидно, что батлрояль нельзя игнорировать, игрокам он нравится и нужно разрабатывать свой.
Рубрика «геймдизайн» - 4
Как за день потерять 30% онлайна и за два месяца сделать батлрояль
2021-06-22 в 15:31, admin, рубрики: lod, pvp, unity, батлрояль, Блог компании Lightmap, геймдев, геймдизайн, графика, Дизайн игр, мешбейкер, Работа с 3D-графикой, разработка игр, создание картыКак всего одна игровая механика навсегда изменила Diablo
2021-02-18 в 7:53, admin, рубрики: blizzard, diablo, Блог компании Pixonic, геймдизайн, Дизайн игр, Игры и игровые приставки, история игростроя, перевод, разработка игр«Игра всегда называлась именно так», — вспоминает Дэвид Бревик, ведущий программист оригинальной Diablo 1997 года. — «Diablo — это название горы в районе залива Сан-Франциско, у подножия которой я тогда жил. Когда я об этом узнал, помнится, я сказал: «Да, когда-нибудь это станет отличным названием для видеоигры».
HEY! LISTEN! Каким получилось путешествие в «золотой век видеоигр»?
2021-01-29 в 9:21, admin, рубрики: Блог компании RUVDS.com, геймдев, геймдизайн, игры, Игры и игровые приставки, книги, обзоры, Профессиональная литература, Читальный зал
Стив Макнил — хорошо известный в Великобритании телеведущий, подкастер, стендапер, стример, актёр, а по совместительству еще и очень увлечённый геймер, ставший соавтором Dara O Briain’s Go 8 Bit — популярного британского телешоу о видеоиграх.
В 2019 г. Стив выпустил книгу под названием Hey! Listen!, своего рода «В поисках утраченного времени» для геймеров, — так оценил книгу один из рецензентов, подчеркнув тем самым две её главные особенности: тщательное восстановление генеалогии игровой индустрии и глубоко личное, неравнодушное отношение к описываемым событиям. Недавно книга стала доступна и для русскоязычного читателя.
Читать полностью »
Как мощность влияет на геймплей: численный подход к дизайну игры для достижения ее честности
2021-01-05 в 8:12, admin, рубрики: game development, баланс, Блог компании Pixonic, геймдизайн, Дизайн игр, перевод, разработка игрВ процессе прохождения игр пользователи стремятся к победе посредством достижения целей и задач, определяемых многими факторами. Навыки, мотивация, ресурсы и мощность аватара здесь играют решающую роль. Сравнение этих элементов — важная задача геймдизайна для достижения честного геймплея.
Стоит заметить, что термин «честность» здесь более уместен, чем «баланс», ведь последний чаще можно истолковать неверно. Честность подразумевается в том смысле, что опыт игроков должен быть выдержанным и правдоподобным. Честный геймплейЧитать полностью »
Микрокосм, демоверсия
2020-10-23 в 14:31, admin, рубрики: demo, Gamedev, Godot, godotengine, indie, microspace, геймдизайн, Дизайн игр, микрокосм, проектирование, прототипирование, разработка игрВсем доброго дня, в какой бы галактике вы ни находились.
После череды итераций прототип «космической» jrpg, разрабатываемый на Godot engine, дорос, наконец, до первой демоверсии. Доступны win64 и linux варианты. Ниже подробности о том, что было, что стало и куда летает маленький звездолёт.
Microspace project
2020-08-14 в 18:52, admin, рубрики: геймдизайн, игровая механика, концепт, концепция проекта, прототипирование, разработка игрКонцепция игры жанра jrpg, в сеттинге сюрреалистического космоса. В качестве героев выступают разумные звездолётики. Они летают по миру маленьких планет, перевозят различных персонажей и грузы, помогают планеткам развиваться.
Как создавать игры для тех, кто не хочет играть по правилам
2020-08-04 в 7:04, admin, рубрики: game design, Gamedev, mmorpg, Блог компании Pixonic, геймдизайн, Дизайн игр, Игры и игровые приставки, Лайфхаки для гиковЧувствуете ли вы азарт, когда обнаруживаете в игре сбой? Когда, наконец, попадаете в скрытую область на карте, не предназначенную для игроков? Которая была заблокирована кажущимися непроходимыми горами и невидимыми стенами? Если ваш ответ — да, поздравляем, вы — исследователь.
Как исследователя, меня всегда восхищало то, что скрыто от глаз в играх, в которые я играю. До сих пор хорошо помню, как в первый раз попала под Штормград в World of Warcraft. Добраться туда нетрудно, и я, конечно, не была первой. Но когда я спустилась вниз под шумный город, мой восторг было не передать. Прямо надо мной стояли сотни людей: все куда-то спешили, продавали вещи на аукционе или болтали с друзьями, и я была как бы не с ними, но все еще там. С тех пор я всегда искала в играх что-то подобное. Мне все время хочется заглянуть за дым и зеркала и увидеть игру такой, какая она на самом деле. Это привело меня к размышлению о том, как разработчики создают игры для таких людей, как я, — исследователей.
Маленькие секреты геймдизайнеров, заставляющие игрока ненавидеть вашу игру чуточку меньше
2020-05-08 в 7:20, admin, рубрики: game design, Gamedev, Блог компании Pixonic, геймдев, геймдизайн, Дизайн игр, Игры и игровые приставки, перевод, разработка игрТри года назад ведущий геймдизайнер ArenaNet Дженнифер Шурл завела в Твиттере очень интересный тред на тему «отличных игровых механик, скрытых от глаз игрока с целью достижения определенного эмоционального эффекта, реакции или поведения», где любой геймдизайнер мог поделиться своими внутриигровыми «фишками».
Этот тред собрал огромное количество откликов и мог бы послужить отличным сборником всяческих геймдизайнерских уловок, таких как:
- В Hellblade предупреждение перед игрой было тщательно продумано, чтобы заставить игроков поверить, будто в игре срабатывает система permadeath в случае, если игрок умирает слишком часто, хотя на самом деле ее там нет.
- Pacman может огибать углы более резко, чем это делают призраки, тем самым наделяя игрока небольшим преимуществом.
- Во многих шутерах последние очки здоровья стоят больше всей остальной шкалы, чтобы усилить чувство «выживания на грани». С той же целью в System Shock последняя пуля нанесет урон в 4 раза более сильный, чем остальные.
- И, напротив, Shadow of Mordor слегка увеличивает здоровье некоторых врагов, чтобы бои длились дольше.
- В Bioshock и Devil May Cry, находясь за спиной игрока, противники замедляют свою атаку.
- В Xcom, если промахнуться много раз подряд, игрок получит скрытый бонус для последующих выстрелов. Кроме того, если игроки остаются пассивными слишком долго, враги усиливают свою агрессивность.
- Похоже, что в Heartstone есть pity timers ― таймеры жалости. Многие другие игры позорно использовали их в более ранние годы.
- В Resident Evil 4 после слишком большого количества смертей заспавнится меньше врагов, чтобы дать игроку больше шансов пройти трудный для него эпизод.
- В любой гоночной игре реализован адаптивный ИИ, чтобы сделать соревнование более жестким.
Список можно продолжать и продолжать. Это настоящий кладезь подсказок от успешных геймдизайнеров.
В данной статье мы еще больше углубимся в эту тему и попытаемся уловить смысл таких трюков сквозь призму опыта игрока.
Сторителлинг в играх — работа не только для сценариста
2020-03-22 в 16:33, admin, рубрики: геймдизайн, Дизайн игр, Игры и игровые приставки, повествование в играх, разработка игр, сторителлинг, сценарий, Читальный зал
Работая сценаристом игр, вы будете писать сценарии, диалоги, внутриигровой текст и, возможно даже, трейлер. Будет место за столом во время препродакшна, и много коммуникаций с геймдизайнерами. Главное — вы не будете рассказывать историю в одиночку.
Читать полностью »
Чем больше, тем хуже или почему важен игровой цикл
2020-03-19 в 20:10, admin, рубрики: core loop, roguelike, Блог компании Playgendary, геймдизайн, Дизайн игр, игровой цикл, Игры и игровые приставки, разработка игр
По мере эволюции геймдизайна в течение последних 20 лет, продолжительность игр постоянно увеличивалась. В The Witcher 3 легко можно наиграть сотни часов, а Factorio или Dwarf Fortress можно вообще перепроходить не один раз.
Разработчики давно преследуют идею игр с бесконечной реиграбельностью. Отсюда и появились игры-сервисы. Многие геймдизайнеры (особенно на AAA-проектах) смотрят на игровой опыт как на десятки часов геймплея. А это не всегда хорошо.
Читать полностью »