5 февраля 2025 года, на 60-м году жизни скончался Стефан Пикк, композитор, музыкант и программист. Это был один из пионеров игровой индустрии, который показал как можно превратить незатейливую музыку игр начала 80-х, в настоящее художественно произведение, ставшее неотъемлемой частью геймдева.
Рубрика «геймдев»
Умер Стефан Пикк, композитор, музыкант и программист, создатель саундтреков к многим видеоиграм
2025-02-05 в 16:17, admin, рубрики: Stephane Picq, геймдев, игры, музыка для игр, Некролог, ретро, ретро ПК, ретрогейминг, Стефан ПиккКак даже 6 простых команд роботу могут стать головной болью разработчика настольной игры
2025-01-31 в 19:01, admin, рубрики: геймдев, информатика, настольная игра, образование, образование детей, Программирование, робототехникаЯ автор настольной игры о программируемых роботах «Битва Големов». Игры, обучающей детей от 6–7 лет. И я хочу рассказать, почему даже 6 простых команд, которые «понимают» роботы, стали для меня головной болью, как я решал проблемы игровой механики и почему в итоге правила игры «распухли» до 16 страниц, но это не страшно.
Начну c краткого описания игры, чтобы было понятно, с чем мне пришлось столкнуться. Игра про битвы роботов на арене в виде клеток, которым дети задают в закрытую программу‑алгоритм, выкладывая ее в виде карт команд. И потом исполняют ее одновременно по одной команде за раз.
Эмоции через минимализм: разбор камерного дизайна Firewatch
2025-01-30 в 15:04, admin, рубрики: firewatch, видеоигры, геймдев, геймдизайн, Дизайн игр, игровая индустрия, игры, камерный геймдизайн, минималистичный дизайн, разработка игрFirewatch — это игра, которая показывает, как простота может стать источником глубоких эмоций. Здесь нет грандиозных миров или сложных механик, но есть продуманная история, выразительное окружение и минимализм в геймдизайне. Каждое решение, от визуального стиля до диалогов и игровых механик, работает на создание камерной атмосферы, в которой игрок переживает одиночество и внутреннюю борьбу главного героя. Почему Firewatch, с её скромным подходом, стала одной из самых трогательных игр своего жанра? Давайте разберёмся, как простота может быть глубокой и какие элементы игры создают её эмоциональное воздействие.
Как я пишу open source игру на Java
2025-01-16 в 10:28, admin, рубрики: diy-проекты, геймдев, геймдизайн, игра на javascript, игра своими руками, лайфхаки, пет-проектАвтор текста: Александр Нилов
Архитектор информационных систем департамента «Логистика» КОРУС Консалтинг
Всем привет! Меня зовут Александр Нилов, я архитектор департамента «Логистика» КОРУС Консалтинг. Но сегодня речь пойдет не о работе, а о моем личном проекте – 3D компьютерной игре.
От проблем большого геймдева — к соло-разработке и внутреннему миру: беседуем с геймдизайнером Ричардом Levelord Греем
2025-01-16 в 9:01, admin, рубрики: levelord, ruvds_статьи, геймдев, интервью, ричард грей
Ричард Levelord Грей — известный гейм-дизайнер, один из основателей Ritual Entertainment, активно участвовавший в создании таких легендарных игр, как Duke Nukem, American McGee’s Alice и Serious Sam. В 2019 году мы беседовали с Ричардом о его пути в индустрию и работе над «дюком». Сегодня мы поговорим о более поздних (и нередко скандальных) проектах Ричарда по известным франшизам, о его независимой разработке и о том, как Levelord видит геймдев сегодня. Читать полностью »
Как вывести приложение в топ Google Play и App Store: ASO, мотивированный трафик и реклама. Практические советы
2025-01-14 в 10:15, admin, рубрики: App Store Optimization, aso, aso google play, aso optimization, aso оптимизация, aso продвижение, геймдев, маркетинг, мобильные приложения, трафикЕсли вы думаете, что сможете попасть в топ Google Play или App Store без вложений, спешу вас разочаровать — это практически невозможно. Суровая реальность рынка приложений выглядят примерно следующим образом:
1. 40 тысяч приложений в месяц. Ежемесячно в Google Play релизится более 40 тысяч приложений, а ежедневно — около 1,300. Прибыль получают лишь 1–2% из них. То есть шанс того, что именно ваша разработка станет прибыльной стремится к нулю.
С детства мечтал о разработке игр | Спроси у техартиста | VR игры: вопросы разработчику
2024-12-27 в 10:11, admin, рубрики: VR, vr-игры, виртуальная реальность, геймдев, геймдизайн, интервью, разработка игрВ новом выпуске рубрики "Вопросы разработчику" поговорили с Артемом, technical artist Portal VR. Обсудили все от трех самых полезных навыков для разработчика, до стереотипов о профессии.
Меня зовут Артём, я работаю в компании Portal VR на должности программиста.
А вот то, что ты мне говорил про уточнение «художник» — это внегласное такое? Тебя так лучше не называть, да?
Не ешьте желтый снег, особенно если это шейдер. Снег в видеоиграх: магия, технологии и оптимизация
2024-12-24 в 8:00, admin, рубрики: геймдев, Дизайн игр, игровые механики, как делают снег в играх, механика снега, новогодние механики, разработка игр, снег в играхПривет! Читать полностью »
Что бесит в профессии разработчика? | ТОП вопросов программисту | VR-игры
2024-12-04 в 10:28, admin, рубрики: VR, vr-игры, виртуальная реальность, вопросы разработчику, геймдев, интервью, разработка игрВ этом выпуске мы поговорили с Романом, техническим руководителем в компании Portal VR, о том, что нравится, а что бесит в профессии, обязательно ли разработчику быть геймером, и о многом другом.
Почему ты решил стать разработчиком игр?
«Make games great again»: Илон Маск спровоцировал скандал из-за повесточки в игре
2024-11-29 в 4:10, admin, рубрики: AI, obsidian entertainment, xai, геймдев, игры, Илон Маск, нейросети, повестка, фентезиВозможно, видели заголовки о том, что Илон Маск собирается игровую компанию с ИИ делать? Обычно он просто выскакивает как чёрт из табакерки с очередной всратой прогрессивной идеей, но сейчас — это другое. И как это случилось — это чудо что такое. Из‑за повесточки и гендеров повздорили Читать полностью »