Рубрика «геймдев»

5 февраля 2025 года, на 60-м году жизни скончался Стефан Пикк, композитор, музыкант и программист. Это был один из пионеров игровой индустрии, который показал как можно превратить незатейливую музыку игр начала 80-х, в настоящее художественно произведение, ставшее неотъемлемой частью геймдева.

Читать полностью »

Я автор настольной игры о программируемых роботах «Битва Големов». Игры, обучающей детей от 6–7 лет. И я хочу рассказать, почему даже 6 простых команд, которые «понимают» роботы, стали для меня головной болью, как я решал проблемы игровой механики и почему в итоге правила игры «распухли» до 16 страниц, но это не страшно.

Начну c краткого описания игры, чтобы было понятно, с чем мне пришлось столкнуться. Игра про битвы роботов на арене в виде клеток, которым дети задают в закрытую программу‑алгоритм, выкладывая ее в виде карт команд. И потом исполняют ее одновременно по одной команде за раз.

Читать полностью »

Firewatch — это игра, которая показывает, как простота может стать источником глубоких эмоций. Здесь нет грандиозных миров или сложных механик, но есть продуманная история, выразительное окружение и минимализм в геймдизайне. Каждое решение, от визуального стиля до диалогов и игровых механик, работает на создание камерной атмосферы, в которой игрок переживает одиночество и внутреннюю борьбу главного героя. Почему Firewatch, с её скромным подходом, стала одной из самых трогательных игр своего жанра? Давайте разберёмся, как простота может быть глубокой и какие элементы игры создают её эмоциональное воздействие.

Читать полностью »

Как я пишу open source игру на Java - 1

Автор текста: Александр Нилов

Архитектор информационных систем департамента «Логистика» КОРУС Консалтинг

Всем привет! Меня зовут Александр Нилов, я архитектор департамента «Логистика» КОРУС Консалтинг. Но сегодня речь пойдет не о работе, а о моем личном проекте – 3D компьютерной игре.

Читать полностью »

От проблем большого геймдева — к соло-разработке и внутреннему миру: беседуем с геймдизайнером Ричардом Levelord Греем - 1


Ричард Levelord Грей — известный гейм-дизайнер, один из основателей Ritual Entertainment, активно участвовавший в создании таких легендарных игр, как Duke Nukem, American McGee’s Alice и Serious Sam. В 2019 году мы беседовали с Ричардом о его пути в индустрию и работе над «дюком». Сегодня мы поговорим о более поздних (и нередко скандальных) проектах Ричарда по известным франшизам, о его независимой разработке и о том, как Levelord видит геймдев сегодня. Читать полностью »

Если вы думаете, что сможете попасть в топ Google Play или App Store без вложений, спешу вас разочаровать — это практически невозможно. Суровая реальность рынка приложений выглядят примерно следующим образом:

1. 40 тысяч приложений в месяц. Ежемесячно в Google Play релизится более 40 тысяч приложений, а ежедневно — около 1,300. Прибыль получают лишь 1–2% из них. То есть шанс того, что именно ваша разработка станет прибыльной стремится к нулю.

Читать полностью »

В новом выпуске рубрики "Вопросы разработчику" поговорили с Артемом, technical artist Portal VR. Обсудили все от трех самых полезных навыков для разработчика, до стереотипов о профессии.

Меня зовут Артём, я работаю в компании Portal VR на должности программиста.

А вот то, что ты мне говорил про уточнение «художник» — это внегласное такое? Тебя так лучше не называть, да?

Читать полностью »

В этом выпуске мы поговорили с Романом, техническим руководителем в компании Portal VR, о том, что нравится, а что бесит в профессии, обязательно ли разработчику быть геймером, и о многом другом.

Почему ты решил стать разработчиком игр?

Читать полностью »

«Make games great again»: Илон Маск спровоцировал скандал из-за повесточки в игре - 1

Возможно, видели заголовки о том, что Илон Маск собирается игровую компанию с ИИ делать? Обычно он просто выскакивает как чёрт из табакерки с очередной всратой прогрессивной идеей, но сейчас — это другое. И как это случилось — это чудо что такое. Из‑за повесточки и гендеров повздорили Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js