Рубрика «gdpr» - 5

Европейский регламент по защите данных — GDPR — вступил в силу три месяца назад. За это время объем cookie на европейских новостных сайтах сократился примерно на четверть.

Сегодня рассказываем, как новые требования отразились на работе сайтов.

Три месяца спустя: как GDPR повлиял на работу c cookies - 1Читать полностью »

Data Protection Officer — GDPR обновляет профессию - 1

25 мая 2018 года вступил в силу новый европейский регламент по защите персональных данных (далее GDPR – General Data Protection Regulation). Этот регламент известен своим экстерриториальным действием: он обязателен к применению во всех странах ЕС, а при некоторых условиях распространяет своё действие и на неевропейские компании или вынуждает их приводить свою деятельность в соответствие требованиям GDPR, чтобы не потерять европейского партнера. Следовательно, российский бизнес тоже может быть затронут новым законом, общий анализ которого доступен здесь. GDPR усиливает ранее установленный режим защиты персональных данных, а также вводит новые обязательства для организаций, обрабатывающих такие данные.

В частности, регламент провёл модернизацию уже существовавшей профессии ответственного по защите данных (далее DPO — Data Protection Officer). Эта должность была предусмотрена ещё рамочной директивой 1995 года, которая и была заменена новым текстом. Предыдущее законодательство регламентировало деятельность такого специалиста, но не настаивало на его назначении в обязательном порядке.
Читать полностью »

Data mapping или Data audit, или Data flow audit report

В принципе, не важно как это называется, если ты, к примеру, разработчик онлайн игр и готов узнать, что cookie и IP-адрес по европейским законам — это персональные данные, которые вы обрабатываете и которые, скорее всего, были переданы какой-нибудь маркетинговой компании в России без должного внимания. Возможно данные потенциальных клиентов пылятся на жестком диске сломанного ноутбука, который должен был пойти на запчасти, но всё ещё мирно покоится в картонной коробке у мамы. Или именно сейчас какой-нибудь начинающий специалист из вашей команды с лёгкостью оставил флешку с данными в автомобиле, забежав в магазинчик за колой после жаркого совещания.

«Окей», — скажете вы. – «Мы понимаем, что ты хочешь сказать – риски утраты и бла-бла-бла».
«Не только», — отвечу я вам.

В соответствии с GDPR, да и в принципе у дорожащей репутацией компании, такое происходить не должно. Если конечно у вас нет лишних 20 млн. евро на оплату штрафа.
Читать полностью »

Европейский общий регламент по защите данных вступил в силу два месяца назад. Пока IT-сектор размышляет о будущем крупных информационных гигантов, перемены уже происходят и на более низком уровне: многие компании закрылись, другие — пытаются адаптироваться.

Жертвы GDPR: кто уже прекратил работу из-за нового регулирования персональных данных - 1Читать полностью »

image

После того, как Хабр буквально за сутки разорвала серия статей про вкусную еду слежку за пользователями от Burger King (раз, два, три), разработчик приложения e-Legion опубликовал на Хабре ответный пост.

Да, ажиотаж эта тема вызвала серьезный, на текущий момент суммарно эти статьи просмотрели больше 230 тысяч раз и оставлено больше 1000 комментариев.

В своей статье разработчик пытается опровергнуть доводы молодого человека, рассказавшего о том, как приложение Burger King не очевидным образом мониторит поведение пользователей, и утверждает, что обработка персональных данных соответствует даже GDPR, который строже отечественного закона №152-ФЗ «О персональных данных».

РосКомСвобода покажет, почему приложение Burger King не соответствует закону №152-ФЗ и подарит ООО «Бургер Рус» час бесплатной консультации юриста по персональным данным.

Итак, поехали! Читать полностью »

Проблема утечки ПД пользователей социальных сетей и веб-сервисов все чаще обсуждается в СМИ. Вероятно, все слышали историю с аналитической компанией Cambridge Analytica, которая смогла заполучить персональные данные 87 млн пользователей Facebook (в том числе данные самого Марка Цукерберга).

Однако есть и менее известные кейсы с утечками ПД, масштаб проблемы которых ничуть не меньше. Разберем несколько примеров и поговорим, какие меры предпринимают регуляторы и IT-компании в попытках предотвратить подобные случаи.

«Вечная течь»: как регуляторы борются со сливами персональных данных - 1Читать полностью »

Строгая аутентификация как часть стратегии GDPR - 1

Очевидно, что одних паролей для защиты активов, сетей, приложений и данных компании недостаточно. По данным аналитики Verizon, в 2017 году 81% утечек данных во всем мире было связано с некорректным использованием учетных данных, украденными или слабыми паролями. Количество утечек наряду с издержками компаний и последствиями этих нарушений возрастает ежегодно. Чтобы нивелировать эти риски, бизнесу ни в коем случае не стоит забывать об обеспечении безопасности своих данных.
Читать полностью »

На днях Управление британского комиссара по информации оштрафовало Yahoo за несоблюдение «Data Protection Act» от 1998 года. Поводом стала утечка персональных данных 500 тыс. граждан Великобритании, произошедшая в 2014 году. Рассказываем об этой ситуации.

«Откуда не ждали»: Yahoo оштрафуют на £250k за нарушение старых правил по работе с ПД - 1Читать полностью »

Разговоры вокруг принятия GDPR не утихают. За всеми этими дискуссиями о плюсах, минусах, подводных камнях и дырах в новом регламенте по защите персональных данных многие не обратили внимания на другой документ, который через месяц попадет на рассмотрение в Европейский парламент — новая директива о защите авторских прав.

Она накладывает строгие ограничения на распространение контента в сети и предполагает несколько изменений как в работе платформ, так и в жизни пользователей. Разбираемся, что изменится, почему это важно и как это может повлиять на будущее интернета.

«Забудьте о GDPR»: реформа авторского права в ЕС может полностью изменить положение дел в Сети - 1Читать полностью »

На днях губернатор штата Колорадо подписал законопроект HB18-1128 под названием «Protections for Consumer Data Privacy». Он обяжет организации уведомлять клиентов и власти штата об «утечках» данных в рамках 30 дней с момента возникновения таких инцидентов. Под катом — наш краткий обзор этого законопроекта с учетом общей ситуации вокруг ввода GDPR.

Регулирование: В США обяжут компании уведомлять об утечке ПД в рамках 30 дней - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js