Рубрика «gcc» - 3

Что самое смешное — <br> я собирал хаскель-код через LLVM-бекенд,<br> но при этом сравнивал с GCC
В статье [ссылка] было заявлено, что производительность Haskell кода превзошла код на С++. Что сразу вызвало интерес, т.к. и то и другое может генерироваться LLVM компилятором, значит либо Наskell может давать больше хинтов компилятору, либо что-то не так с С++ реализацией. Далее мы разберём, как череда случайностей в действиях автора привела к неправильным выводам, которые описываются таблицей ниже (под катом).

Читать полностью »

Начальные условия

Есть устройство на базе микроконтроллера (для примера будет взят stm32f405rgt6). При включении оно настраивает свою периферию на основе предпочтений пользователя или настроек по-умолчанию. Пользователь может менять настройки во время работы устройства (как правило, только во время интеграции в комплекс) через один из возможных интерфейсов (CLI меню или утилита установки параметров работы, работающая через бинарный протокол). После установки параметров пользователь сохраняет настройки специальной командой (так же через один из возможных интерфейсов).
Читать полностью »

Предыстория

Как-то раз у меня с коллегой завязался разговор по поводу улучшения инструментария для работы с битовыми флагами в перечислениях C++. На тот момент у нас уже была функция IsEnumFlagSet, принимающая на вход первым аргументом тестируемую переменную, вторым — набор флагов для проверки. Чем же она лучше старого доброго побитового И?

if (IsEnumFlagSet(state, flag)) 
{

}
// vs
if (state & flag) 
{

}

Читать полностью »

В каком случае инкремент элементов вектора std::vector будет быстрее – если они имеют тип uint8_t или uint32_t?

Чтобы не рассуждать отвлечённо, рассмотрим две конкретные реализации:

void vector8_inc(std::vector<uint8_t>& v)
{
  for (size_t i = 0; i < v.size(); i++)
  {
    v[i]++;
  }
}

void vector32_inc(std::vector<uint32_t>& v)
{
  for (size_t i = 0; i < v.size(); i++)
  {
    v[i]++;
  }
}

Читать полностью »

Этот небольшой пост может оказаться полезен тем, кто хотел бы быстро начать работать с LLVM, не заморачиваясь с закачкой исходников и просторойкой фреймворка. Кто не хотел бы ковыряться в малопонятных скриптах CMake-а чтобы добиться ожидаемого результата, ну и наконец, просто для ленивых :)

Я расскажу, как сделать это изящно, буквально парой строк в билд-скрипте Gradle-а.
Читать полностью »

Захотелось как-то мне использовать в Linux внедряемые ресурсы, причём, автоматически. В общем, задача такая:

  1. Имеется Eclipse проект программы на C++.
  2. ОС: Linux Ubuntu. Компилятор: G++
  3. В проекте используются данные из внешних файлов: строки локализации, SQL-запросы, картинки, звуки и т.д.
  4. Все ресурсы необходимо внедрить в исполняемый файл, ибо программу планируется распространять, как портативную.
  5. Кроме того, хочется, что бы процесс был максимально автоматизирован, ибо лень.

Читать полностью »

Время от времени в моих проектах приходится применять printf в связке с последовательным портом (UART или абстракция над USB, имитирующая последовательный порт). И, как обычно, времени между его применениями проходит много и я успеваю напрочь забыть все нюансы, которые требуется учитывать, чтобы он нормально работал в крупном проекте.

В данной статье я собрал свой собственный топ нюансов, которые возникают при использовании printf в программах под микроконтроллеры, сортированный по очевидности от самых очевидных к полностью неочевидным.
Читать полностью »

Сейчас уже никого не удивить микроконтроллерами с энергонезависимой (чаще всего Flash) памятью объемом 512 килобайт и более. Их стоимость постепенно снижается, а доступность напротив, растет. Наличие такого объема энергонезависимой памяти дает возможность писать «тяжелые» по объему занимаемой памяти приложения, облегчая при этом последующее сопровождение кода за счет использования готовых решений из различных стандартных библиотек. Однако это ведет к росту объема файла прошивки целевого устройства, который требуется каждый раз целиком заново загружать в энергонезависимую память микроконтроллера при малейшем изменении в коде.

Цель статьи — рассказать о методе построения проекта на C и/или C++, при котором, в случае изменения участка кода, отладка которого производится чаще всего, большая часть проекта не нуждалась в повторной перезаписи. А так же показать, почему данный метод не всегда является эффективным решением.
Читать полностью »

В школе, когда мы решали уравнения или считали формулы, мы пытались их сперва сократить несколько раз, к примеру Z = X - (Y + X) сокращается в Z = -Y. В современных компиляторах это подмножество так называемых peephole-оптимизаций, в которых мы по, грубо говоря, набору шаблонов сокращаем выражения, заменяем инструкции на более быстрые для конкретного процессора и т.п. В этой статье я собрал наборчик таких оптимизаций, которые удалось найти в исходниках LLVM, GCC и .NET Core (CoreCLR).

Начнем с простых примеров:

  X * 1        =>  X
-X * -Y        =>  X * Y 
-(X - Y)       =>  Y - X  
X * Z - Y * Z  =>  Z * (X - Y) 

проверим последний пример в С++ и в C#:

int Test(int x, int y, int z) {
    return x * z - y * z;  //  =>  z * (x - y)
}

и посмотрим на ассемблер от Clang (LLVM), GCC, MSVC и .NET Core:
Peephole микрооптимизации в С++ и C# компиляторах - 1

Читать полностью »

Picture 1

Во время анализа кода, PVS-Studio выполняет анализ потока данных и оперирует значениями переменных. Значения берутся из констант или выводятся из условных выражений. Мы называем их виртуальными значениями. Недавно мы улучшали их для работы с multi-character-константами и это стало поводом для создания нового диагностического правила.

Введение

Multi-character-литерал является implementation-defined, поэтому различные компиляторы могут кодировать эти литералы по-разному. К примеру, GCC и Clang задают значение, основываясь на порядке символов в литерале, тогда как MSVC перемещает их в зависимости от типа символа (обычный или escape).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js