Рубрика «gcc»

Производительность интерпретатора Python 3.14 с оптимизацией хвостовых вызовов - 1


Примерно месяц назад проект CPython смерджил новую стратегию реализации интерпретатора байт-кода. Первоначальные результаты были очень впечатляющими, продемонстрировав среднее повышение производительности на 10-15% в широком спектре бенчмарков на различных платформах.Читать полностью »

Пишем свой загрузчик операционной системы Linux - 1

Меня давно интересовал вопрос, насколько сложно написать собственный загрузчик операционной системы. Я не говорю о простой программе, выводящей «Hello, World!», а о полноценном загрузчике, который передаёт управление от встроенного программного обеспечения компьютера ядру операционной системы. Современные загрузчики представляют собой сложные программы, способные загружать множество операционных систем различными способами, учитывая массу нюансов, связанных с программным и аппаратным обеспечением. Читая их исходный код, легко утонуть в деталях и потерять понимание сути и реализации.

Я решил начать изучение с максимально простого подхода, постепенно усложняя задачи, экспериментируя и получая новые знания. Если мне удалось вас заинтересовать, добро пожаловать под кат. Читать полностью »

Упрощаем «простой» ELF - 1


Давайте-ка напишем простую программу для Linux. Насколько трудной она может быть? Только тут надо учесть, что простота противоположна сложности, но не трудности*, и создать нечто простое на удивление трудно. А что останется, если избавиться от сложности стандартной библиотеки, всех современных средств безопасности, отладочной информации и механизмов обработки ошибок?Читать полностью »

​Как создать собственное расширение компилятора C++ - 1

Это перевод статьи, которая, к сожалению, у меня не доступна без слова из трех букв. А так как тема довольно интересная, то я решил совместить полезное с полезным и не только самому покопаться с примерами из публикации, но и сделать её перевод на Хабре. Вдруг еще кому данный материал будет интересен?

Создание пользовательского расширения компилятора C++ подразумевает понимание базовых механизмов работы компиляторов, изменение или расширение их функциональности и бесшовную интеграцию этих изменений в существующую инфраструктуру компилятора. Это руководство проведет вас через весь процесс, от понимания основ до внедрения и тестирования вашего пользовательского расширения. Целевая аудитория этого руководства — разработчики, которые уже знакомы с C++ и имеют базовое понимание концепций компилятора.

Читать полностью »

Развенчиваем популярные мифы и заблуждения о компиляторах - 1

▍ Введение

Компиляторы всегда были окружены аурой загадочности и магии. Из-за этого многие из нас верят, что они делают то, чего они не делают, или что они не делают того, что делают1

Эта статья станет своего рода продолжением статьи о компиляторных оптимизациях. Я перечислю некоторые заблуждения, с которыми я сталкивался за долгие годы (многие из них были моими), и постараюсь развеять все мифы. Заранее скажу, что эта статья посвящена только крупным популярным компиляторам общего назначения наподобие LLVM, GCC и ICX. Некоторые из сделанных здесь утверждений не относятся, например, к специализированным компиляторам2, а также к мелким и средним компиляторам3.Читать полностью »

Ричард Столлман, автор GCC и Emacs - 1

Сложно найти человека, про которого ходит больше легенд, чем Ричард Столлман (RMS). Наверное, по количеству невероятных историй и анекдотов с ним может сравниться только Джефф Дин.

Причём многие невероятные истории о Столлмане — правда. Например, что он запрашивал веб-страницы wget-демоном по почте (для безопасности) и отказался от использования мобильных телефонов, которые называет портативными устройствами слежения. На своём переделанном ноутбуке Thinkpad x200 он в основном работает в консоли и старается не подключаться к веб-сайтам с собственной машины.

В 71 год Столлман борется с раком (успешно) и пострадал от травли за свои спорные высказывания и действия. Но его достижений хватит на десятки или сотни великих жизней. Он является автором компилятора GCC и текстового редактора Emacs, а также основателем проекта GNU, дополнением к которому стало ядро Linux, в результате чего появилась полноценная ОС.

Гений Столлмана опередил время. Только в 21 веке — с ползучим наступлением цифрового тоталитаризма, всеобщей слежки в духе «1984» и алгоритмизацией всех аспектов жизни — люди постепенно начинают понимать, что Ричард Столлман был прав.
Читать полностью »

Введение

Встроенные системы на базе микроконтроллеров STM32 широко применяются в различных областях — от бытовой электроники до промышленного оборудования и IoT-устройств. Одной из ключевых задач при разработке таких систем является отладка и мониторинг работы приложений. Эффективное логирование существенно облегчает эти процессы, позволяя разработчикам быстро выявлять и устранять ошибки, а также анализировать поведение системы в реальном времени.

Читать полностью »

Старую собаку новым трюкам не обучишь, вот и я взялся за старое. Blurhash — это компактный способ представления размытой превьюшки изображения в виде ASCII-строки. Разработан финской компанией Wolt (аналог Delivery Club). Давно хотелось внедрить такое к себе в API, чтобы любой клиент мог более плавно и изящно делать загрузку контент на своем сайте. Но сколько я на него смотрел — всегда не давала покоя скорость работы, уж больно медленно и «в лоб» он был написан. Но вот время пришло наконец-то разобраться, что же он так медленно работает.

Читать полностью »

Представим, что у вас идеальный проект. Таски пилятся, компилятор компилирует, статические анализаторы анализируют, релизы релизятся. В какой‑то момент вы принимаете волевое решение открыть древний файл, в который никто не залезал уже много лет, и видите, что он в кодировке Windows-1251. При том, что весь проект уже давно перешёл на UTF-8. «Непорядок!» — думаете вы, и лёгким движением руки меняете кодировку. На следующий день на вашем тестовом сервере случается локальный апокалипсис. Думаете, такого не может быть? Тогда предлагаю это обсудить.

Читать полностью »
image

Зачастую в процессе разработки собственных устройств или моддинга уже существующих, встаёт задача выполнения стороннего кода: будь то ваши собственные программы с SD-флэшек, или программы, написанные другими пользователями с помощью SDK для вашего устройства. Тема компиляторов и кодогенерации достаточно сложная: чтобы просто загрузить ELF или EXE (PE) программу, вам нужно досконально разбираться в особенностях вашей архитектуры: что такое ABI, релокации, GOT, отличие -fPIE от -fPIC, как писать скрипты для ld и т. п. Недавно я копал SDK для первых версий Symbian и основываясь на решениях из этой ОС понял, каким образом можно сделать крайне «дешевую» загрузку любого нативного кода практически на любом микроконтроллере, совершенно не вникая в особенности кодогенерации под неё! Сегодня мы с вами: узнаем, что происходит в процессе загрузки программы ядром Linux, рассмотрим концепцию, предложенную Symbian Foundation и реализуем её на практике для относительно малоизвестной архитектуры — XTensa (хотя она используется в ESP32, детали её реализации «под капотом» для многих остаются загадкой). Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js