Рубрика «gc» - 2

Это перевод статьи Алексея Шипилёва «Do It Yourself (OpenJDK) Garbage Collector», публикуется с согласия автора. О любых опечатках и других багах сообщайте в личку — мы их поправим.

Процесс создания чего-нибудь в рантайме языка — весёлое упражнение. По крайней мере, создание первой версии! Построить надежную, высокопроизводительную, устойчивую к отказам подсистему рантайма, поведение которой можно удобно наблюдать и отлаживать — очень, очень сложная задача.

Сделать простой сборщик мусора — обманчиво просто, и вот этим хочется заняться в данной статье. Роман Кеннке на FOSDEM 2019 сделал доклад и демо под названием «Пишем GC за 20 минут», используя более раннюю версию этого патча. Несмотря на то, что реализованный там код многое демонстрирует и обильно откомментирован, ощущается необходимость в хорошем высокоуровневом описании происходящего — именно так и появилась эта статья.

Базовое понимание работы сборщиков мусора сильно поможет в понимании написанного здесь. В статье будут использоваться специфика и идеи в конкретной реализации HotSpot, но вводного курса по конструированию GC здесь не будет. Возьмите GC Handbook и прочитайте первые главы про самые основы GC, а ещё быстрей позволит начать статья на Википедии.

Самодельный сборщик мусора для OpenJDK - 1

Читать полностью »

Некоторые Python программисты сильно удивляются, когда узнают сколько временных объектов интерпретатор питона выделяет во время работы простого скрипта.

CPython позволяет получить статистику по выделяемым объектам, для этого его нужно скомпилировать с дополнительными флагами.

./configure CFLAGS='-DCOUNT_ALLOCS' --with-pydebug 
make -s -j2

Читать полностью »

Как правило, вам не нужно беспокоиться о сборщике мусора и работе с памятью когда вы пишите код на Python. Как только объекты больше не нужны, Python автоматически освобождает память из под них. Несмотря на это, понимание как работает GC поможет писать более качественный код.

Менеджер памяти

В отличие от других популярных языков, Python не освобождает всю память обратно операционной системе как только он удаляет какой либо объект. Вместо этого, он использует дополнительный менеджер памяти, предназначенный для маленьких объектов (размер которых меньше чем 512 байт). Для работы с такими объектами он выделяет большие блоки памяти, в которых в дальнейшем будет хранится множество маленьких объектов.

Как только один из маленьких объект удаляется — память из под него не переходит операционной системе, Python оставляет её для новых объектов с таким же размером. Если в одном из выделенных блоков памяти не осталось объектов, то Python может высвободить его операционной системе. Как правило, высвобождение блоков случается когда скрипт создает множество временных объектов.
Читать полностью »

Это перевод первой части статьи. Статья была написана в 2008 году. Спустя 10 лет почти не потеряла актуальности.

Детерминированное освобождение ресурсов — необходимость

В течение более чем 20-летнего опыта кодирования я иногда разрабатывал собственные языки для решения задач. Они варьировались от простых имеративных языков до специализрованных регулярных выражений для деревьев. При создании языков есть множество рекомендаций и некоторые простые правила не должны нарушаться. Одно из них:

Никогда не создавай язык с исключениями, в котором нет детерминированного освобождения ресурсов.

Угадайте какой рекомендации не следует рантайм .NET, и как следствие все языки на его базе?

Читать полностью »

Привет, меня зовут Илья, я работаю в Avito и хочу позвать Go-разработчиков на митап, который будет проходить в эту субботу, 14-го октября, у нас в офисе при поддержке сообщества Golang Moscow.
В этот раз главная тема митапа — пристальный разбор привычных стандартных средств Go: обсудим нюансы работы с io.Reader/io.Writer, послушаем анализ эволюции Garbage Collector от Go 1.5 до 1.9, узнаем, как можно расширять database/sql на примере работы с ClickHouse, похоливарим про кодогенерацию. Подробности по докладам и ссылка на TimePad — под катом.

Golang Moscow: встреча в Avito - 1

Читать полностью »

Gamecube — устройство файловой системы - 1

Привет! В прошлой теме я рассказывал, как мы с командой производили (и дальше производим) ромхакинг такой игры, как Xenoblade Chronicles на Nintendo Wii. Я бы хотел рассказать о менее простой, но интересной теме – устройство хранения файловой системы у Nintendo GameCube. Так уж вышло, что я полюбил данную консоль и никак не мог упустить шанс рассказать о её технической стороне, хоть и малой. Не будем затягивать, начнём!
Читать полностью »

В этот раз мы решили разнообразить поток технических интервью реальным хардором и подготовили материал на основе доклада Руслана cheremin Черемина (Deutsche Bank) про анализ работы пары Escape Analysis и Scalar Replacement, сделанный им на JPoint 2016 в апреле минувшего года.

Видеозапись доклада перед вами:

А под катом мы выложили полную текстовую расшифровку с отдельными слайдами.
Читать полностью »

Добрый день, господа!
Спешу сообщить, что настают последние дни.
Кажется, мир Java развился до такой степени, что то ли мы теперь можем спокойно использовать Rust вместо Java, то ли Java вместо Rust.
Кровавые подробности ждут вас под катом.
Читать полностью »

Java взаимодействует с операционной системой через методы, помеченные ключевым словом native, при помощи системных библиотек, загружаемых процедурой System.loadLibrary().

Загрузить системную библиотеку очень просто, а вот чтобы ее выгрузить, как оказалось, нужно приложить немало усилий. Как именно выгружаются системные библиотеки, и зачем это нужно я постараюсь рассказать.
Читать полностью »

Язык Go в Twitch используется во многих нагруженных системах. Простота, безопасность, производительность и читабельность делают его хорошим инструментом для решения проблем, с которыми сталкиваются сервисы, например при стриминге видео и обслуживании переписки миллионов пользователей.

Но эта статья — не очередное воспевание Go. Она о том, как наше использование этого языка раздвигает некоторые границы текущей реализации runtime’а и как мы реагируем на достижение этих границ.

Это история о том, как улучшение runtime’а с Go 1.4 по Go 1.6 дало нам 20-кратное уменьшение пауз при работе сборщика мусора, как мы получили ещё 10-кратное уменьшение пауз в Go 1.6 и как, передав наш опыт команде разработчиков, работающей над runtime’ом Go, обеспечили 10-кратное ускорение в Go 1.7 без дополнительных ручных настроек с нашей стороны.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js