Рубрика «гарри поттер»

Сейчас такая погода, что вечерами хочется не выходить из комнаты. Лежать. Читать. Поэтому в этот раз решила порекомендовать список книг довольно полярный, как и погода за окном. В этой рекомендации всего понемногу: и про бег (то есть – не про бег), и про Гарри Поттера (но не про того – классического), и про Сенеку (тут без сюрпризов), и про минимализм (не только в дизайне, но и в жизни), и про взлом времени (неожиданно). Приятного чтения!

Гарри Поттер и методы рационального мышления

Элиезер Юдковский

*Империо! Дочитайте этот текст до конца!* 

После анонса сериала от HBO по всем книгам саги мы, старожилы мира Гарри Поттера, снова можем без стеснения обсуждать тонкости сюжета. Возможно, в новом сериале нам раскроют больше деталей об устройстве вселенной волшебников, чем это сделала Джоан Роулинг. 

Читать полностью »

Дарим книгу «Гарри Поттер и методы рационального мышления» победителям олимпиад (v2) - 1

Несколько лет назад мы собрали 11 миллионов рублей на некоммерческую печать «Гарри Поттера и методов рационального мышления», побив рекорд российских краудфандинг-проектов по объёму сборов, и пообещалиЧитать полностью »

Реверс-инжиниринг интеллекта персонажей: как спроектировать НЕтупого Волдеморта - 1

Сказать, что всем надоели клише в играх — уже клише. Я искала, что полезно почитать про нарратив. Нашла «Краткое руководство по умным персонажам» от Элиезера Юдковского, автора «Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления».

Оригинал статьи на 18,5к слов. После первого часа мозг закипел и молил пощадить его. Видимо, мозг не в курсе, что мы — умный персонаж. Решила сделать конспект, как шпору в универе, чтобы в памяти осталось. Старалась как могла, ужалась до 1,3к слов, это уже ~5 минут чтения, а не 2-3 часа.

Но сначала версия на 3 секунды:

  • Умный персонаж не поступит глупее, чем вы.

А вот на 30 секунд чтения:

  • Чтобы не писать глупостей, пробуйте писать от первого лица.
  • Очки, худоба, неуверенность с девушками и много умных слов — самый отстойный способ показать интеллект.
  • Чтобы уважать персонажа, особенно злодея, мысленно привяжите его к знакомому, чей интеллект уважаете.
  • Причина ошибок умных персонажей — хорошая и продуманная идея не сработала на все 100% как планировал персонаж (и ожидал читатель).
  • Чтобы поставить героя с интеллектом перед «настоящим» моральным конфликтом, выберите два близких вам конфликтующих идеала. Сомневайтесь, который из двух идеальнее. Еще сомневайтесь. Готово.
  • Запишите все доводы в пользу Злодея так, чтобы последователи Злодея не догадались бы, что это писал не Злодей.
  • Если ваш персонаж превосходит целый мир, опишите причины.
  • Не используйте научные термины, объясняйте суть.

Реверс-инжиниринг интеллекта персонажей: как спроектировать НЕтупого Волдеморта - 2Я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack . Подписывайтесь, я делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр.

Ниже мой вариант краткого содержания на ~5 минут чтения (но без примеров из «Наруто» и канонического «Гарри Поттера», как в оригинале).
Читать полностью »

Гарри Поттер и Сливочное пиво, или Как переводить авторские неологизмы с английского на маггловский - 1

20 лет назад впервые вышла на русском языке легендарная книга «Гарри Поттер и философский камень». На полки книжных магазинов попала малоизвестная на русскоговорящем рынке история про «мальчика-который-выжил».

Джоан Роулинг придумала в своих книгах огромное количество авторских неологизмов. Перевод этих новых слов — настоящее искусство.

Привычное сейчас «сливочное пиво», которое пили герои поттерианы могли перевести как «маслопиво» или даже «кремпиво». Была даже идея заменить его на «сбитень».

Сегодня мы рассмотрим, как именно переводятся авторские неологизмы в литературе на примере «Гарри Поттера». Пока многие блогеры мусолили тему со Злодеусом Злеем и Северусом Снеггом, «сливочное пиво» и «летучий порох» воспринимались чем-то привычным. А это результат тонкой работы переводчиков. Давайте вникнем подробнее. Люмос и поехали!Читать полностью »

Проект «часов Уизли» с демонстрацией местоположения членов семьи - 1

Я хотел удивить жену на Рождество. Она – рыжая, фанат «Гарри Поттера», а ещё и мать; всё это вдохновило меня на создание «часов Уизли». Идею я придумал в феврале, поэтому у меня было 10 месяцев на разработку и создание проекта.

Для людей, незнакомых с Гарри Поттером и семейством Уизли, поясню, что у семьи магов Уизли есть волшебные часы, которые показывают не время, а местоположение членов семьи, для каждого из которых есть своя стрелка. Вот отрывок из книги «Гарри Поттер и Кубок огня» (Дж. Роулинг, 2000):

Миссис Уизли взглянула на напольные часы, стоявшие в углу. Гарри они понравились. Если вы хотели узнать, который час, они бы вам совсем не пригодились – однако оказывались весьма полезными для кое-чего другого. У них было девять золотых стрелок, на каждой из которых было выгравировано имя одного из членов семейства Уизли. На циферблате были не цифры, а описания мест, где мог находиться каждый из членов семьи. Там были «дом», «школа», «работа», а также «в пути», «потерялся», «больница», «тюрьма»; в том месте, где у обычных часов должна была быть цифра «12», значилось «смертельная угроза». Восемь стрелок указывали на «дом», а стрелка мистера Уизли, самая длинная, всё ещё показывала на «работу».

«О, а вот и ваш отец едет!» – внезапно сказала она, вновь посмотрев на часы. Стрелка мистера Уизли вдруг начала крутиться, переходя от «работы» к «в пути», а через секунду вздрогнула и остановилась на отметке «дом» вместе со всеми остальными, и все услышали, как он зовёт их с кухни.

Читать полностью »

В конце книги «Гарри Поттер и философский камень» есть интересная загадка. Гарри и Гермиона входят в комнату, после чего входы в неё блокирует волшебный огонь, и выйти из неё они смогут, только решив следующую загадку:

Перед тобой — опасность, а позади — спасенье,
Помогут тебе двое, кого найдешь средь нас;
С одной из семерых вперёд продолжишь ты движенье
Другая же назад тебя перенесёт тотчас.
В двоих из нас найдёшь ты лишь крапивное вино,
А три несут погибель, стоят в ряду тайком.
Так выбирай же, из какой отведать суждено,
Для этого четыре подсказки мы даём.
Напрасно яд пытался скрыть свой смертоносный жар,
Всегда его найдёшь ты налево от вина,
И знай, что те, кто по краям, различный держат дар,
Но если хочешь дальше, не поможет ни одна.
Разнимся мы размером все, от края и до края,
Сидит не в меньшей смерть твоя, но и не в большей тоже;
Вторая с правого конца и с левого вторая
По вкусу — словно близнецы, хоть с виду непохожи.

[из «народного перевода» книги «Гарри Поттер и философский камень»]

Решаем все 42 версии загадки про зелья из Гарри Поттера - 1
Читать полностью »

Гарри Поттер и трудности перевода: РОСМЭН и МАХАОН против оригинала - 1

Первая книга о мальчике-который-выжил вышла в 1997 году тиражом всего лишь в 500 копий. По статистике на 2018 год, в мире продано уже свыше 500 миллионов книг о Гарри Поттере, что делает этот цикл самым продаваемым в истории. А сама франшиза вместе с книгами, фильмами и пьесами сделала Джоан Роулинг миллиардером.

Серия книг о Гарри Поттере стала настоящим феноменом. Они переведены на 80 языков. Именно о переводах «Гарри Поттера» мы сегодня поговорим. О русских переводах. А если точнее, о трудностях русских переводов.Читать полностью »

И снова продолжение о нашем маленьком мире волшебства!

В квестостроительстве антураж играет ключевую роль. Изначально мы уделили этому моменту минимум внимания, что было большой ошибкой.
Сначала наше помещение больше напоминало офис, нежели Хогвартс (жалюзи на окнах, монотонные жёлтые стены, розетки/выключатели, линолеум на полу, офисное освещение и межкомнатные двери). Оставлять всё в таком виде просто недопустимо! Никакого погружения в таких условиях быть не может!

Хочешь увидеть как из офиса сделать настоящий Хогвартс — добро пожаловать под кат!

Как стать волшебником (часть 3). Письмо из Хогвартса - 1
Читать полностью »

Geektimes, здравствуй! Как и обещали, это продолжение прошлой статьи о нашем маленьком мире волшебства. Сегодня я расскажу о закулисье магических квестов, какие решения принимались и как мы пришли к тому, что квест имеет именно такой сценарий и вид.

Т.к. до момента построения квеста я увлекался электроникой, в частности, программированием AVR-микроконтроллеров на С, было принято решение попытаться максимально реализовать этот потенциал, что дало бы возможность добавить максимум интерактива, интереса и увлекательности квесту! К тому же, очень не хотелось делать квест похожим на десятки других (работающих на то время в нашем городе).

Во время продумывания нового сценария мы чётко определились с тем, что у нас не будет ни замков, ни ключей, ни стандартных задач, в общем включаем электронику на максимум наших возможностей!

Давайте рассмотрим техническую часть более внимательно, и сейчас я вам расскажу как сделать электронику максимально колхозно просто.

Как стать волшебником (часть 2) - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js