Рубрика «garbage collector»

Привет! Меня зовут Александр Иванов, я разрабатываю средства управления сетевыми элементами сотовой связи и пишу на языке Go в YADRO. Однажды я работал над приложением, которое испытывало пиковые нагрузки каждые 10 минут, но выполнить обработку памяти быстро мешал Garbage Collector. Чтобы решить эту проблему, я изучил несколько способов реализации memory pool и провел испытания скорости работы. 

Читать полностью »

Статью я захотел написать после работы над одним конкретным багом, который со всех точек зрения напоминал классическую утечку памяти, но на практике оказался чем то совершенно другим. Я нигде не встречал описание такого поведения и поэтому решил этой информацией поделиться.

В один прекрасный день боевое сопровождение приходит с ужасной проблемой — память в контейнерах Node.js течет, сервисы падают с OOM каждый день, все пропало!

Untitled

Читать полностью »

В основе любого современного языка программирования лежит какая-то ссылочная модель, описывающая структуры данных которыми будут оперировать приложения. Она определяет как объекты ссылаются друг на друга, в какой момент объект можно удалить, когда и как объект можно изменять.

Status Quo

Большинство современных языков программирования строятся на одной из трех ссылочных моделей:

Первая категория это языки с ручным управлением временем жизни объектов. Примеры — C/C++/Zig. В этих языках объекты аллоцируются и освобождаются вручную, а указатель — это просто адрес памяти, никого ни к чему не обязывающий.

Читать полностью »

Содержание

  1. Введенние.

  2. Zval.

  3. Циклические ссылки.

  4. Сборщик мусора.

  5. Алгоритм работы сборщика мусора.

  6. Смотрим глазами.

  7. Слабые ссылки.

  8. Бонус-трэк: WeakMap.

  9. Заключение.

Введенние

В PHP память для всех наших переменных выделяется динамическиЧитать полностью »

Привет. Меня зовут Саша Денисов, я инженер в Контуре. 

Я веду блог во внутренних ресурсах компании и хочу поделиться им с вами. Это серия преимущественно развлекательных статей на инженерные темы, которые не претендуют на научность и полноту знаний в них. Каждая следующая статья зарождается в моменте, когда при решении очередной рабочей задачи в Контуре я (или мои близкие коллеги) сталкиваюсь с чем-то, что вдохновляет меня. 

Читать полностью »

Дюк, вынеси мусор! — 5. Epsilon GC - 1

Сборщики мусора из OpenJDK, которые мы успели рассмотреть к этому моменту (Serial и Parallel, CMS и G1, ZGCЧитать полностью »

Оптимизируем память Rails сервиса (реальный кейс) - 1

Для Ruby и Ruby on Rails разработчиков уровня Junior+, Middle

Читать полностью »

13 апреля в Санкт-Петербурге (оффлайн и онлайн) и 20 апреля — в Москве (только оффлайн) пройдет самый крупный семинар CLRium#5 за всё время его существования. До Sold-Out Питера осталось всего лишь 30 мест! А видеозаписи получат владельцы всех типов билетов.

Прокопав дебри алгоритмов управления памятью я теперь могу, наконец, ответить на извечный вопрос: "а зачем это знать?". Раньше кроме как just for fun до этого момета мне сложно было что-то ответить по одной простой причине: по-хорошему мы ничего не знали о том, как работает память в .NET. Мы знали что есть GC, что есть в целях оптимизации три поколения. Кто-то из нас даже знал про эфимерные сегменты и карточный стол. Но это выглядело скорее как буклет к чему-то более сложному, что никак не описано. И теперь, когда есть и исходники и люди, в них копающиеся, мы, наконец можем ответить на этот вопрос.

Мы приглашаем вас всех на этот семинар и в течении которого с 10:00 до 20:00 с перерывами на снять напряжение с головы будет рассказано очень и очень многое о том, как же всё-таки всё устроено.

CLRium #5 Garbage Collector: полное погружение в омут памяти - 1

Читать полностью »

Это перевод статьи Алексея Шипилёва «Do It Yourself (OpenJDK) Garbage Collector», публикуется с согласия автора. О любых опечатках и других багах сообщайте в личку — мы их поправим.

Процесс создания чего-нибудь в рантайме языка — весёлое упражнение. По крайней мере, создание первой версии! Построить надежную, высокопроизводительную, устойчивую к отказам подсистему рантайма, поведение которой можно удобно наблюдать и отлаживать — очень, очень сложная задача.

Сделать простой сборщик мусора — обманчиво просто, и вот этим хочется заняться в данной статье. Роман Кеннке на FOSDEM 2019 сделал доклад и демо под названием «Пишем GC за 20 минут», используя более раннюю версию этого патча. Несмотря на то, что реализованный там код многое демонстрирует и обильно откомментирован, ощущается необходимость в хорошем высокоуровневом описании происходящего — именно так и появилась эта статья.

Базовое понимание работы сборщиков мусора сильно поможет в понимании написанного здесь. В статье будут использоваться специфика и идеи в конкретной реализации HotSpot, но вводного курса по конструированию GC здесь не будет. Возьмите GC Handbook и прочитайте первые главы про самые основы GC, а ещё быстрей позволит начать статья на Википедии.

Самодельный сборщик мусора для OpenJDK - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js