Вы практикующий маг менеджер. Или боевой разработчик. Или профессиональный тестировщик. А может быть, просто человек, которому небезразличны разработка и использование систем, включающих в себя клиент-серверные компоненты. Уверен, вы даже знаете, что порт это не только место, куда приходят корабли, а «ssh» это не только звук, издаваемый змеёй. И вы в курсе, что сервисы, расположенные на одной или нескольких машинах, активно между собой общаются. Чаще всего по протоколу HTTP. И от версии к версии формат этого общения нужно контролировать.
Думаю, каждый из вас при очередном релизе задавался вопросами: «Точно ли мы отсылаем верный запрос?» или «Точно ли мы передали все необходимые параметры этому сервису?». Всем должно быть известно и о существовании негативных сценариев развития событий наравне с позитивными. Это знание должно активно порождать вопросы из серии «Что если..?». Что если сервис станет обрабатывать соединения с задержкой в 2 часа? Что если сервис ответит абракадабру вместо данных в формате json?
О таких вещах нередко забывается в процессе разработки. Из-за сложности проверки проблем подобного рода, маловероятности таких ситуаций и еще по тысяче других причин. А ведь странная ошибка или падение приложения в ответственный момент могут навсегда отпугнуть пользователя, и он больше не вернётся к вашему продукту. Мы в Яндексе постоянно держим подобные вопросы в голове и стремимся максимально оптимизировать процесс тестирования, используя полезные идеи. О том, как мы сделали такие проверки легкими, наглядными, автоматическими и пойдет речь в этой статье.
Читать полностью »