Рубрика «Gamification»

Геймификация — это использование игровых механик в неигровых ситуациях и продуктах. Элементы игры все плотнее входят в нашу повседневную жизнь. Например, мы можем делать покупки в каком-то одном супермаркете только потому, что нам надо собрать коллекцию героев из «Звездных войн» или все время платим картой mastercard чтобы заработать баллы. Геймификация позволяет улучшить поведенческие факторы вашего сайта и вовлечь пользователя. Собственно поэтому мы и решили немного добавить фана и в наш продукт — клавиатурный тренажер Ratatype.

Немного истории

В 2013 году был создан англоязычный клавиатурный тренажер Ratatype, ориентированный на Америку.

Пару лет на сайте в интерфейсе и логике ничего не меняли, так как он был сделан круто, стильно, модно, молодежно. Но время идет, и продукт надо развивать. Проанализировав сайт, аудиторию и ее поведение, мы поняли, что учиться печатать, конечно, хорошо, но еще лучше это делать с долей фана и соревнования.

Каждый курс на Ratatype состоит из нескольких уроков (в разных языках разное количество уроков, минимальное в английском — 15). А каждый урок содержит несколько упражнений от 5 до 23.

Как мы пришли к геймификации

Прошел упражнение — увидел, сколько совершил ошибок и какая твоя скорость. Хороший результат или не очень — непонятно. Мотивации пройти еще раз нет. Чтобы пользователи не скучали и старались улучшить свои навыки, мы решили добавить элемент геймификации в процесс обучения. Идея очень простая — после прохождения упражнения награждать пользователя звездочками.

А так прошел упражнение, увидел свою скорость и количество ошибок, но почему-то не получил все звезды. Значит, можно улучшить результат и перепроходишь упражнение еще раз.
С идеей определились, теперь надо было продумать механику и решить, какое количество звезд использовать.
Читать полностью »

Привет! Продолжаем разговор о механиках геймификации. Прошлая статья рассказывала о рейтинге, а в этой поговорим о древе навыков (технологическом древе, skill tree). Рассмотрим, как древо используется в играх и как эту механику можно применить в геймификации.

Механики геймификации: древо навыков - 1
Читать полностью »

image

Введение и выбор решения

Рано или поздно наступает такой момент в жизни любого сообщества форума, когда для привлечения и удержания людей возникает острая необходимость использования нового инструментария.

И таким весьма эффективным инструментом является то, что кроется за модным ныне словом геймификация. То есть, использование характерных для игр приемов и подходов в неигровых процессах по привлечению и вовлечению участников сообщества на форуме в создание активного и мощного информационного поля вокруг нашего продукта.
Читать полностью »

Вспоминая знаменитую фразу из оперы «Пиковая дама», наша жизнь действительно очень похожа на игру: соперничество, рост профессионализма/мастерства, награды, потери и даже битвы с боссом. Философ Бернард Сьютс определил следующие обязательные компоненты игры:

  • Цель.
  • Набор правил и ограничений, позволяющих взаимодействовать в игровом пространстве.
  • Игровое отношение, которое выражается в добровольном следовании правилам, потому что игроки относятся к игре как к чему-то имеющему смысл и ценность.

Но такой подход можно применить ко многим видам человеческой активности: обучение, достижение успеха на работе, прохождения курса лечения – везде, где присутствует некая условность. Игру от всего прочего отличает развлекательный характер активности – приятное времяпрепровождение.

Как работать играючи или введение в геймификацию - 1

Читать полностью »

Переработка интернет-банка назревала уже давно, не только в светлых головах менеджеров и вице-президентов, но и в пытливых умах разработчиков…
Часть команды, часть корабля - 1
Читать полностью »

Как я игру про SEO писал - 1

Привет! Мобильные обучающие игры — это как раз то, что я хотел видеть среди приложений. Сиди себе в метро-маршрутке и учись чему-нить полезному, набивай шишки на тренажере в телефоне.

Перед нами стояла задача привлечь новых вебмастеров в нашу партнерку.
Однако знания необходимые вебмастеру — это минимум 2 курса института. Случайных людей здесь нет.
Новичков это пугает, а ветеранов — можно пересчитать по пальцам.
Поэтому мы решили сделать обучающий тренинг для новичков на мобильных телефонах.

Читать полностью »

Пару месяцев назад я переиграл в Tony Hawk Pro Skater и решил, что я тоже буду таким же крутым, как и главный герой игры. План выглядел так:
1) Покупаю доску;
2) Магическим образом научаюсь делать все трюки;
3) Телочки, тачки, деньги, спонсоры, слава.

Как вы понимаете, путь к телочкам и деньгам оказался немного дольше, чем я себе предполагал. Одна из важных проблем, с которыми я столкнулся — это невозможность анализа собственных достижений. Даже если я выполняю трюк, я не могу сказать насколько правильно. Я не могу точно сказать даже на какую высоту прыгнул — что уж тут до более тонких моментов. Из-за этого падает скорость обучения.
Я пробовал снимать свои потуги на камеру, но выходило очень плохо. Во первых, ракурс всего один, во вторых требуется много времени на просмотр. Если же место катания обвесить камерами со всех сторон, то я буду выглядеть очень странно и телочки все еще будут обходить меня стороной.

В этой статье я постараюсь найти решение этой проблемы с помощью вполне себе технических средств. Прошу воспринимать это скорее как открытый для обсуждения вопрос, нежели чем ответ, поскольку реальное решение конечно же требует более глубокой проработки.
Читать полностью »

Интеграция игровых элементов в процесс шопинга повышает уровень удовлетворенности покупателей и склоняет к первой и повторным покупкам. Геймификация в электронной коммерции позволяет увеличить не только уровень продаж, но и количество постоянных, вернувшихся покупателей и амбассадоров бренда. Геймифкация электронной коммерции сегодня – это уже не просто бейджи и доски лидеров, это создание миллионных сообществ, как Nike+, Samsung Nation и других. Создавай свои правила и играй с покупателем. Что это дает? Смотри в инфографике Gamification e-commerce.Читать полностью »

После долгого перерыва, который был связан с тем, что я не мог позволить себе проходить несколько курсов одновременно, а потому искал особенные курсы и проходил их очень тщательно, сегодня я продолжаю публикацию своих обзоров предлагаемых прекрасным MOOC-ресурсом Coursera курсов. На этот раз я хотел бы рассказать про курсы, которые совершенно не связаны ни с программированием, ни с каким-либо аспектом ИТ вообще. Иногда тем, кто подвизался в работе с компьютерными системами, необходимо отстраняться от своей непосредственной области деятельности и «проветривать» мозги другими направлениями. Это, во-первых, позволяет разгрузиться. Ну а во-вторых, новые знания всегда помогут.

Сегодня я расскажу про очередную пятёрку курсов, которые я проходил с января по ноябрь сего года. С первыми тремя частями этого обзора всякий добрый человек может познакомиться здесь, здесь и здесь. Здесь будут рассмотрены следующие курсы:

  1. Energy 101
  2. Exploring Quantum Physics
  3. Gamification
  4. A Look at Nuclear Science and Technology
  5. Virology I: How Viruses Work

Если кто-то заинтересовался хотя бы одним из перечисленных курсов, то добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

В предыдущей статье мы поговорили об игрофикации и, в частности, пришли к мысли, что, несмотря на то, что внедрение игровых элементов может стимулировать активность пользователей, популярность этой дисциплины все-таки носит «трендовый» характер. На самом же деле успешно внедрить игровые элементы в реальном проекте и получить от этого ожидаемую выгоду совсем не так просто.

Игрофикация в реальном мире. За и против

Не все представители хабрасообщества согласились с нашими выводами (и это здорово, на самом деле!), так что мы решили развить свою мысль и продемонстрировать плюсы и минусы игрофикации на примерах из реальной «корпоративной» жизни.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js