Буквально сегодня ночью, 13-го числа, на Steam стал доступен для покупки Spintires, атомный оффроуд-симулятор с большими человекоподобными грузовиками.
Буквально сегодня ночью, 13-го числа, на Steam стал доступен для покупки Spintires, атомный оффроуд-симулятор с большими человекоподобными грузовиками.
Два года назад познакомился с замечательнейшим фреймворком для разработки игр на Actionscript Ash (почти сразу после знакомства с ним, пришло понимание, что фреймворк подойдет под любой язык. А еще чуть-чуть позже появились порты фреймворка под другие языки — на момент написания перевода имеется 7 штук). Некоторое время распирало желание поделиться находкой с русскоязычным сообществом, пока меня не опередили переводом на Хабре. Теперь вдогонку хочу выложить перевод касательно реализации почти незаменимого паттерна Finite-State Machine для Ash Entity System фреймворка.
Читать полностью »
Проблема генерации персонажей, как для настольных, так и компьютерных игр проста. Персонажей много, и разрабатывать их детально часто нет времени или желания. К тому же, в компьютерных играх реализация сложных характеров чаще всего происходит через тексты, а тексты, как известно, никто не читает. В итоге это выливается в два или три основных, более или менее проработанных персонажа, десяток шаблонных и остальной безликой толпы, что, согласитесь, не доставляет удовольствие игрокам. Соответственно, нужна система, которая бы позволила быстро и качественно генерировать простые, но интересные типажи.
Помочь решить эту проблему может типология — наука изучающая характеры людей путем выведения их основных типов. Она позволяет, в том числе программными методами, быстро построить реалистичный и целостный характер личности. Ввиду того, что в данной статье поднимается тема только основ характера персонажа, я использовал только самые необходимые классификации типологии, а часть осталось вне статьи.
Читать полностью »
Здравствуйте, друзья!
Осенью прошлого года мы опубликовали здесь статью, в которой рассказали, какие грабли собрала наша команда за три года своего существования и какие шишки мы набили в попытках научиться делать и продавать игры на примере двух последних проектов. Тогда мы обещали рассказать о наших приключениях на Кикстартере. И вот теперь добро пожаловать под кат!
К сожалению, даже на официальной вики почти не возможно найти каких либо примеров использования SDL2.x, что уж говорить о рунете. Пытаясь разобраться, я нашел всего лишь пару статей, которые не покрыли и трети моих вопросов.
SDL 2.x существенно отличается от 1.x и даже, если в прошлом вам приходилось с ним работать — теперь вы рискуете ничего не понять.
Сегодня мы напишем простенькую программу выводящую на экран фон и зумируемый спрайт персонажа перемещающегося с помощью WASD и стрелок. + разберемся как в SDL работать с мышкой.
Читать полностью »
Несколько недель назад, на Хабре освещалась одна очень хорошая, но незаслуженно забытая игра — Wasted Dreams. Тем, кто не знаком с ней, настойчиво рекомендую прочитать сначала ее обзор и начало исторических раскопок, а затем попробовать настроить эмулятор и самому в нее поиграть. Если вы неравнодушны к играм начала-середины 1990-х, цените красивую пиксельную графику и стиль таких игр, как Another World и Flashback — то есть вероятность, что и Wasted Dreams вам понравится.
В наших исторических изысканиях мы остановились на том, что выяснили, что WD разрабатывали всего два человека — программист Томас Цвиянович (Thomas Cvijanovic) и художник Реймонд Циндрич (Raymond Cindric). Weilard удалось найти Реймонда и сделать с ним короткое интервью, а я постарался восполнить пробел — найти второго героя этой истории и провести интервью с программистом этой замечательной команды.
Разговор получился несколько больше, чем планировался. Мы поговорили о прошлом, о настоящем и будущем. Выяснили (спойлер!), что отныне Wasted Dreams можно распространять свободно и без ограничений. Восстановили часть кусочков, пропущенных в этой истории. Итак, если есть желание — предлагаю…
Не то чтобы я был диким фанатом консолей, но есть вещи, которые действительно впечатляют. Понятное дело, что консолям нового поколения без впечатляющих пилотов на рынке делать нечего. Речь идет не о Watch Dogs, который тоже заслуживает внимания, как любая песочница с открытым миром, а о Tom Clancy’s The Division анонсированная для PS4 и Xbox One. Картинка (я оцениваю лишь ее) выглядит действительно хорошо. Игры уже давно стремятся быть не играми. Это уже почти кино. Меня мало волнует сейчас вопрос гейм-плея данной игры. Сейчас я просто потребитель, который готов клюнуть на вкусную обертку.
Параллельно с этим во мне просыпается девелопер-скептик, который ничего и никогда не принимает на веру, который до того как возопить о пришествии чего-либо сперва хочет убедиться в том, что пришествие произошло. Не потому, что боится выглядеть глупо, но потому что, обжегшись тысячи раз — не хочет повторить это в тысяче первый.
Мне уже давно не удается играть в игры как игроку. Иметь стопроцентное погружение. Это побочный эффект призмы через которую я смотрю на любую игру. Глаз в первую очередь цепляется за знакомые графические артефакты, ищет пути, которыми шли разработчики в создании графического контента. Одобрительно хлопает плюсам, и огорченно хмурит брови там, где все осталось как есть, без изменений. Все это помножено на «взгляд художника», который также аплодирует умелым действиям, и негодующе рычит в тех местах, где неизвестный художник допустил ошибку. Все это множится на еще не добитого геймера, который превыше всего ставит гейм-плей.
Сложный коктейль мешающий, в полной мере, наслаждаться компьютерными играми. Борьба противоположностей. Внутренний конфликт потребителя и разработчика.
Что я вижу здесь? Для начала посмотрите трейлер и решите, что видите для себя вы. А потом… лопата?
Oovee Game Studios, одна из восходящих звезд Объединенного Королевства вышла на Кикстартер с дебютным проектом «Spintiers». Событие хоть и отмеченное на известном британском новостном ресурсе Rock Paper Shotgun (что уже само по себе говорит за игру), но, к сожалению, не вызвавшее достаточного резонанса среди игроков. Причины могут быть разными и не последняя из них – жанр. Это не гоночный симулятор, не полноценный симулятор дальнобойщика, а симулятор «месителя грязи». По крайней мере, из демо-версии складывается именно такое впечатление. Однако, даже демо-версия намного глубже чем кажется. Если присмотреться – это отличнейшая база под будущую игру, необычный сеттинг не без изюминок.
А ведь в игре, между прочим, представлен шикарный парк отечественного автомобилестроения. При должном исполнении это может сделать ее своеобразным Сталкером от мира колес. Из чрева железных монстров при переключении коробки передач доносится забористая русская речь, вокруг расстилается живописная тайга, прорезанная линиями разбитых троп и дорог, и ведь елки-палки… все действительно родное, от и до. Как так? В Британии появились поклонники колесного русского духа? Вопрос на миллион долларов.
Что еще можно сказать об этой игре? Перво-наперво то, что Spin Tires не игра, а демонстрация физического движка Havok. Демо-версия, созданная специально для конкурса Havok Physics Innovation Contest.
Особенностями этой демо-версии стало наличие «физичных» покрытий (вода, грязь) и взаимодействие с ними объектов (грузовых и не очень автомобилей). Как это часто бывает в случае удачных решений – демо постепенно начало превращаться в игру. Именно с этим демо Oovee Game Studios и обратилась к игрокам, чтобы собрать средства на полноценную игру.
Все сказанное легкий набросок собственных эмоций на базе доступной и типовой информации, которую легко можно почерпнуть в сети. А что произойдет, если копнуть глубже?
Читать полностью »
Представим, что вы тертый в боях игрок. Старый. Опытный. Человек, которого трудно удивить. Человек, который многое повидал. Человек, который видел Истоки. Каждая новая игра сопровождается вашим скрипом, — «А вот раньше…», «Помню, были времена…», «Детки, то, что вы считаете новым, не более чем хорошо забытое старое, я это видел в 19..». Предположим также, что вы новый Индиана Джонс своего времени, боец невидимого археологического фронта, который каждый божий день пытается отыскать свой Грааль. Грядущее вас интересует мало, настоящее вызывает скепсис, цель ваших поисков – прошлое. Полагаю, что нам с вами, сегодня, по пути.
Почему прошлое? Потому что оттуда с завидным постоянством приходит то, что есть в настоящем и то, что грядет в будущем. Половина, если не большинство гениальных идей «озаряющих» разработчиков сегодня — уже давно сделанные кем-то игры. Все что нужно в этом случае – отряхнуть находку, заново раскрасить и сделать казуальный контроллер, добавив пару новшеств.
Не секрет, что во многих старых играх игроку нашего времени разобраться сложно, да и старый игрок частенько буксует. Общепринятые решения по части удобства использования интерфейсов, привычные схемы ставшие нормой сегодняшнего дня тогда не были реализованы даже в зачатках. Каждая новая игра была, по сути, полностью самостоятельным миром, зачастую без оглядки на других разработчиков. Это было великое время экспериментов, недооцененных потенциалов, игр которые многие до сих пор не могут воссоздать и до сих пор не могут переосмыслить.
Я часто гуляю с лопаткой по улицам и подземкам давно забытых городов. Именно с этой целью. Поиск хорошо забытого старого. Новое, безусловно, удивляет, но что может сравниться с покрытой пылью бутылкой хорошего старого скотча? Расскажу вам. Как археолог археологу.
На глубине временных пластов периода 1999 года моя лопата со звоном ударилась о неизвестный объект. По моим выкладкам в этом секторе не должно было находиться крупных и не изученных игр. Обкопав объект по периметру и сдув пыль там, где она мешала разглядеть символы я увидел… чудо. Это покажется невозможным, но в наш короткий игровой век мы до сих продолжаем находить неизвестные широкой публике работы древних зодчих. Можете представить мое удивление, изумление и благоговейный восторг, когда я увидел игру, созданную в стилистике…
Первое. Зачем художнику рассказывать о тяготах жизни и о трудном пути, если у него вроде как все хорошо? Во-первых не так уж и хорошо (потому что всегда может быть лучше), а во вторых, для того чтобы идущие следом – не повторяли ошибок, стало быть не тратили свое драгоценное время. Сколько бы нам не было отпущено – все равно на все не хватит. Стоит постараться выделить важные вещи, и опустить незначительные.
Второе. На мой ящик пришло несколько писем с просьбами помочь советом в устройстве в игровую индустрию.
Третье, но далеко не последнее. Еще одним «чиркашом» для моей сегодняшней спички послужила эта статья. Имею свой особый взгляд на игровую индустрию, игровые конторы, не имеющий ничего общего с изложенной точкой зрения. Хочу предложить тем кто решился идти в игровую индустрию нечто более осязаемое. Конкретику. То, что может быть использовано для достижения цели. Не будет волшебных пилюлек, ласковых Розовых оттенков еще не разбитых очков, политеса и прописных истин. Там где Истины все же отметятся – зайдут по делу, выпьют чарку рому и пойдут дальше.
Поскольку я кое-что знаю об арте, графическом контенте и других горшочках с дегтем и медом, — излагать буду взгляд в первую очередь на игровую индустрию и поиск работы в ней со своей колокольни. Артовой. Отмечу также, что могу оказаться донельзя субъективным. Насколько мне помешал мой субъективизм – решать вам.
Условимся также, что конкретных имен и названий контор в статье не будет. Нам не нужны святые войны, замешанные на личной неприязни друг к другу и любви к томатам. Имеющие уши – услышат, глаза – увидят, а ноги – уйдут. Необходимая партия сыграна, вводная закончена. Время поднимать паруса, хотя начать, похоже, придется с пятой точки и дивана.