На одном из докладов я говорил, что делать просто сайты мне не интересно. Мне интересно создавать проекты, которые выходят за рамки сайта, предоставляющего информацию о компании «Абырвалг» + инернет-магазин с носками. Мне интересно делать проекты, в которых идёт активное взаимодействие с пользователем. И таким образом мне в голову пришла идея сделать игру. Говорю сразу, что я (пока) не профессиональный гейм-разработчик и поэтому могу ошибаться. Я лишь делюсь своим опытом.
Читать полностью »
Рубрика «Gamedev» - 62
Drupal, как игровая платформа (часть 1)
2012-08-30 в 16:39, admin, рубрики: drupal, Gamedev, Песочница, метки: drupal, GamedevВстречайте Ludum Dare 24
2012-08-29 в 15:37, admin, рубрики: game development, Gamedev, ludum dare, метки: game development, Gamedev, ludum dare Открыт для судейства двадцать четвертый конкурс ускоренной разработки игр Ludum Dare!
К сожалению, на Хабре не нашел практически никаких упоминаний, поэтому решил написать немного об этом замечательной «геймдевском» конкурсе.
Что же это такое, с чем его едят, всем, кому стало интересно читайте далее!
Message dispatching на D
2012-08-18 в 14:09, admin, рубрики: compile-time, dlang, game development, Gamedev, Программирование, метки: compile-time, dlang, Gamedev Многие разработчики игр сталкиваются с проблемой описания и реализации протокола общения клиента и сервера, особенно если пишут свои велосипеды для работы с сокетами. Ниже я расскажу о моей попытке решить задачу как можно элегантнее и удобнее для дальнейшего использования и масштабирования приложения. Будет много compile-time'a с автоматической кодогенерацией, нежно приправленный щепоткой run-time'a.
Читать полностью »
Unity3d. Уроки от Unity 3D Student (B13-B16)
2012-08-16 в 17:18, admin, рубрики: 3d graphics, game development, game engine, Gamedev, unity3d, unity3dstudent, Анимация и 3D графика, перевод, переводы, уроки, метки: 3d graphics, game development, game engine, Gamedev, unity3d, unity3dstudent, перевод, уроки Предыдущие уроки вы можете найти по следующим ссылкам:
Уроки B01-B03
Уроки B04-B08
Уроки B09-B12
PS: Так же исправленны некоторые ошибки в предыдущих уроках, большое спасибо хабравчанинам ufomesh и MikhailS.
JavaScript библиотека для работы покадровой анимацией
2012-08-14 в 12:01, admin, рубрики: animation, game development, Gamedev, javascript, метки: animation, Gamedev, javascript Здравствуйте, читатели.
Хочу предоставить Вашему вниманию новую JavaScript библиотеку для работы покадровой анимацией. Занимался флеш-разработкой, сейчас все больше и больше пишу на JavaScript-e (только не будем здесь разводить холивар на эту тему). После долгих поисков чего либо для работы с анимацией и таймлайном, решил написать свою библиотеку. Получилась лёгкой, но достаточно функциональной, решила те моменты, которые отсутствовали в JavaScript, но были очень полезны в AS3.0 (Flash) и были там стандартными методами.
Библиотека была названа JS_Mc (долго над названием не думал, по этому как то так), Mc от MovieClip -типа даных во Flash, в котором и присутствует таймлайн и различные методы по управления им. Работает в браузерах Chrome (22.0.1229.2 dev-m), Opera (11.61), Firefox (14.0.1), IE (8.0) — это те версии, которые установлены у меня, на них тестировал. Сама библиотека находиться здесь, там есть документация, демо и туториалы.
По одному из них
я пройдусь здесь и расскажу о основной функциональности.
Начинаем работу с JS_Mc
Как я принимал участие в IndieGala и что из этого извлек
2012-08-10 в 16:05, admin, рубрики: game development, Gamedev, indie, метки: Gamedev, indie
Наверняка многие слышали про так называемые «бандлы» — мероприятия, организаторы которых собирают несколько различных игр в один пак и продают по системе Pay What You Want. Вырученные в итоге деньги делятся между разработчиками, организаторами и благотворительными компаниями. Наиболее ярким представителем компании-организатора бандлов является Wolfire Games с их популярнейшим Humble Indie Bundle. Кроме того, существуют такие бандлеры как Indie Royale и Indie Gala. О сотрудничестве с последними я и хотел бы вам рассказать.
Если вам интересно то, как можно свою включить игру в бандл, как происходит организация данного события и, конечно же, процесс выплаты разработчикам, прошу под кат.
Читать полностью »
Создаем игру на SFML
2012-08-05 в 11:45, admin, рубрики: c++, game development, Gamedev, OpenGL, SFML, разработка игр, метки: c++, Gamedev, OpenGL, SFML, разработка игрПриветствую всех игроделов и им сочуствующих. В этой статье я хочу рассказать о таком фреймворке, как SFML, и попытаться написать на нем простейшую игру (в нашем случае это будет клон легендарного Pong).
Valve анонсировала Steam Greenlight
2012-07-10 в 16:04, admin, рубрики: game development, Gamedev, Greenlight, indie, Steam, Steam Greenlight, Valve, метки: game development, Gamedev, Greenlight, indie, Steam, Steam Greenlight, VALVEКомпания Valve сделала анонс новой платформы — Steam Greenlight, которая позволит игрокам самим с помощью голосования выбирать те проекты, которые они хотели бы видеть на прилавках Steam.
Unity 3D. Создаём 3D меню
2012-07-07 в 5:59, admin, рубрики: 3d graphics, game development, game engine, Gamedev, unity3d, Анимация и 3D графика, метки: 3d graphics, game development, game engine, Gamedev, unity3dВведение
Хабра уже имеет за плечами пару туториалов на тему кроссплатформенного 3D движка «Unity 3D», но до сих пор не имеет уроков на тему 3D меню.
На эту статью меня натолкнул пост Unity3d script basics и Unity3D для начинающих — Туториал 1.
Так же пару людей поругалось на автора на тему «Уже не в том веке живём», поэтому вот вам щепоточка знаний.
Делая этот туториал, я предполагал, что вы уже знакомы с основами JS'a и интерфейса Unity 3D.
Работать я буду с Виндусовской версией Unity 3D. Обладатели других ОС думаю разберутся.
Читать полностью »
Прототипирование игровых проектов на Unity3d
2012-06-29 в 13:21, admin, рубрики: game development, Gamedev, gamedevelopment, prototyping, unity, unity3d, геймдев, Программирование, разработка, метки: Gamedev, gamedevelopment, prototyping, unity, unity3d, геймдевТак сложилось, что вот уже год как я проживаю в холодной Финляндии. Изначально приехал сюда учиться, но последние несколько месяцев активно подыскиваю себе работу: занимался массовой рассылкой своего резюме, посетил многие ивенты/конференции, побывал в нескольких офисах разных финских геймдев-контор. Коих, к слову, тут довольно много: благо, местная International Game Developers Association (в отличии от родной, украинской) живет, здравствует и собирает народ на халявное пиво раз в месяц. Так вот, я заметил, очень многие компании (вместительностью 10-20 человек) или переходят, или уже перешли на Unity3D.
Изначально статья планировалась как философское размышление на тему баланса что_прогер_пишет/что_игрок_видит, с примесями полезных сниппетов/хинтов по работе с Unity. На самом деле, во время выполнения тестового задания в одну из компаний, ко мне внезапно нагрянула муза написать подобную статью, посему я пока не знаю, что из этого выйдет.