Как работают шейдеры в GMS2? Как их писать и использовать? Что означают термины attribute, varying и uniform? Какой тип шейдера выбрать? Почему шейдер всегда состоит из двух файлов? Чем отличается вершинный шейдер от фрагментного? И причём здесь треугольники?
Рубрика «Gamedev» - 2
О шейдерах в Game Maker Studio 2
2024-08-30 в 15:16, admin, рубрики: game maker, game maker studio, Gamedev, gamedevelopment, GMS, gms2, shaders, vertex shaders, геймдев, шейдерыРеволюция искусственного интеллекта в игровой индустрии: Формирование будущего видеоигр
2024-08-24 в 7:33, admin, рубрики: Gamedev, видеоигры, искусственный интеллектТак, что это тут у нас? Очередная статья о генеративном ИИ? Скорее всего это первый вопрос, который придет вам в голову. Короткий ответ на него — да, но все не совсем так, как вам может показаться с первого взгляда.
Я написал эту статью не для того, чтобы примазаться к хайпу вокруг генеративного ИИ, а в надежде поделить ценными соображениями на эту тему. Моя цель — помочь специалистам сделать осознанный выбор в отношении своего будущего, которое (давайте будем честны) уже стоит за порогом, как орда мертвецов во время зомби-апокалипсиса, и совсем скоро постучится к нам в дверь.
Основатель и генеральный директор Читать полностью »
Портирование Dangerous Dave для NES-Dendy
2024-08-16 в 7:43, admin, рубрики: C, dendy, Famicom, Gamedev, indie, Nes, геймдев, инди, инди-разработка, разработка игрТема игр из детства до сих пор тревожит умы очень многих людей, а возможность реализовать свои фантазии в виде игры для любимой консоли вообще взрывает мозг (особенно в контексте игры, которую вы увидели на картинке ☺). И в этой статье я расскажу вам о своём опыте портирования Dangerous Dave in the Haunted Mansion для NES/Famicom/Dendy.
ПредисловиеЧитать полностью »
Многие играли в знаменитую инди-игру Braid и многие были впечатлены механикой возврата во времени. Для меня, как для программиста, это было особенно интересно, я решил попробовать повторить эту механику и вот что я узнал.
CREON GAMES: геймдев студия из «Сколково» кинула сотрудников на зарплаты?
2024-02-26 в 6:00, admin, рубрики: Gamedev, сколково, трудовой конфликт, трудовые отношения21 февраля геймдев-художница с ником @tibetanshark опубликовала занятную историюЧитать полностью »
Каков C++ в gamedev’e?
2024-02-25 в 20:32, admin, рубрики: Gamedev, разработка, разработка игр, С++, управление проектамиХотел написать продолжение к статье Что почитать игровому программисту? про использование С++ в игровых движках, но размышления свернули куда-то не туда.
30 лет DOOM: новый код — новые баги
2023-12-10 в 11:12, admin, рубрики: bugs, c++, DOOM, Gamedev, gamedevelopment, id software, баги, ошибки в коде, разработка игрСегодня первой игре из серии DOOM исполняется ровно 30 лет! Мы не могли обойти стороной это событие и в честь этого решили посмотреть, как же выглядит код этой легендарной игры спустя годы.
Предисловие
Сам написал, сам погонял: Как я написал 3D-гонки «на жигулях» за неделю, полностью с нуля?
2023-10-06 в 8:01, admin, рубрики: 3d, 3d графика, bodyawm_ништячки, bodyawm_программирование, d3d, direct3d9, DirectX, Gamedev, gpu, OpenGL, timeweb_статьи, автоваз, ваз, геймдев, гонки, графика, жигули, игры, ненормальное программированиеСтатьи про инди-разработку игр — это всегда интересно и занимательно. Но статьи про разработку игр с нуля, без каких-либо игровых движков — ещё интереснее! У меня есть небольшой фетиш, заключающийся в разработке минимально играбельных 3D-демок, которые нормально работали бы даже на железе 20-летней давности. Полтора года назад, в мае 2022 года, я написал демку гоночной игры с очень знакомым всем нам сеттингом — жигули, девятки, десятки, и всё это даже с тюнингом! В этой статье я расскажу вам о разработке 3D-игр практически с нуля: рендерер, менеджер ресурсов, загрузка уровней и граф сцены, 3D-звук, ввод и интеграция физического движка. Интересна подробнейшая хаброторная статья о разработке игры с нуля? Тогда добро пожаловать!Читать полностью »
Ray Casting 3D игра на Python + PyGame
2023-07-23 в 6:05, admin, рубрики: DOOM, Gamedev, pygame, python, raycasting, игры, математика, ооп, пайтон, Программирование, разработка игр, тригонометрияВведение
Все мы помним старые игры, в которых впервые появилось трехмерное измерение.
Основоположником 3д игр стала игра Wolfenstein 3D, выпущенная в 1992 году
а за ней и Doom 1993 года.
Обновление fheroes2 — открытого движка Heroes of Might and Magic 2
2023-06-13 в 7:18, admin, рубрики: android game, c++, fheroes2, Gamedev, heroes of might and magic ii, HOMM, open source, pixel-art, retro games, Герои Меча и Магии, дизайн, игры, Игры и игровые консоли, разработка игрВ конце 2022 года открытый игровой движок Героев Меча и Магии 2 (fheroes2) добрался до заветной 1.0 версии. Несколько лет назад на Habr уже была новость о движке, когда текущие разработчики только-только взялись за него. Возможно, кому-то было бы интересно узнать о прогрессе и планах проекта на будущее.
Хотелось бы для начала напомнить, что fheroes2Читать полностью »