Привет! Меня зовут Артём, и я 3D‑моделлер, который много лет работает в 3ds Max. Недавно я решил углубиться в геймдев и прошёл курс по менеджменту игровых проектов в Высшей школе Бизнеса ВШЭ, что помогло мне структурировать свои знания и подойти к разработке игр более осознанно. В рамках обучения и экспериментов с Unreal Engine я создал игру Run Eternal Depths — roguelike с процедурной генерацией подземелий, которая уже доступна для добавления в вишлист в Steam. Релиз запланирован на 21 мартаЧитать полностью »
Рубрика «Gamedev»
Как я создал roguelike Run Eternal Depths: технические аспекты и простая генерация подземелий
2025-03-17 в 5:00, admin, рубрики: Gamedev, Алгоритмы, генерация лабиринтов, процедурная генерация, стимПример паттерна Прототип в Unreal Engine
2025-02-25 в 7:16, admin, рубрики: c++, design patterns, Gamedev, pattern, patterns, prototype, unrealengine, проектирование, прототип
В интернетах полно статей про паттерны. Но реальных примеров из живых проектов встречается немного. Понятно, что в случае с Прототипом, есть довольно популярный проектик Java Script или Lua. Но я хочу еще! Поэтому в этом посте приведу пример паттерна из Unreal Engine.
Общая информация для приличия
Прототип - шаблон проектирования, описывающий создание объектов, путем клонированияЧитать полностью »
Эпоха JAVA. 5 игр с мобильников, которые ничем не уступали играм с Game Boy и PSP
2025-02-23 в 14:05, admin, рубрики: DOOM, Game Boy Advance, Gamedev, java, ntt, psp, rpg, timeweb_статьи_выходного_дня, игры, мобильные игрыА вы помните времена JAVA-игр? Что первое приходит на ум? Уверен, что-нибудь простое, уровня Gravity Defied или классических частей Asphalt.
Однако реальность такова, что на самом деле индустрия JAVA-игр была куда шире и глубже, чем ее запомнило большинство геймеров, и я сейчас даже не говорю об эксклюзивных для японских телефонов проектах. Их нет смысла упоминать, они потеряны, и запустить их, кроме как на каком-нибудь NTT Docomo, невозможно.
Вместо этого предлагаю вспомнить пять игр из эпохи JAVA, в которые можно залипнуть надолго даже сейчас. Они во многом могут спокойно конкурировать с проектами, которые выходили, например, на Game Boy Advance.Читать полностью »
Нанопланета | Вёб-движок PlayCanvas
2025-02-22 в 6:40, admin, рубрики: 3d, Gamedev, javascript, playcanvas, WebGL, браузерные игры, игровые движки, мобильные игры, прототипированиеХотя я немного разочаровался в web-движке PlayCanvas, после того как его апгрейды поломали мне первый диаблоид - для каких-то очень маленьких легковесных игр он остаётся достаточно хорош. Поэтому для разнообразия реанимировал аккаунт и немного погрузился в программирование на js, написав аркаду (с механикой что-то вроде специфического урезанного BattleCity, но на сфере), где инопланетный космический кораблик летает над некоей планеткой.

Походовая тактика на PC: игра против AI или игровой стол?
2025-02-21 в 13:25, admin, рубрики: 3d, gamedesign, Gamedev, Godot, linux games, tabletop, turn-based, игромеханики, настольные ролевые игры, пошаговая играДва разных проекта на движке Godot. Первым был Tesserfact - попытка перенести урезанную часть механик из настольно-ролевой тактической игры в игру компьютерную. Но в процессе, в силу принципиальной невозможности переноса всех аспектов, подумал переориентировать его в игровой стол (Монстробой: Тактика - второй проект), где игрок управляет всем мануально и может "эмулировать" любые, незакодированные, правила. Что из этого лучше - вопрос открытый, как и то, что обязательно ли компьютерные игры должны быть именно играми общераспространённого вида, где весь интерактив целиком автоматизирован.
Outsiders, аркадная космо-rpg на Godot 4
2025-02-20 в 12:52, admin, рубрики: 3d, Elite, Gamedev, Godot, rpg, Starship, аркада, космос, прототипПрототип adventure-rpg в мире маленьких планет, где игрок управляет разумным звездолётиком, который посещает различные планетки.

Этот концепт вырос как альтернативный вариант другого моего проекта - МикрокосмЧитать полностью »
Shattered Grimoire, разработка карточной настолки
2025-02-18 в 7:49, admin, рубрики: boardgames, gamedesign, Gamedev, mtg, turn-based, дуэль, игромеханики, карточные игры, настольная игра, шахматыПять ИИ-сервисов, которые пригодятся в разработке игр
2025-02-11 в 12:07, admin, рубрики: AI, Gamedev, ИИ
Никого уже не удивить генерацией картинок или текста. Искусственные интеллект постепенно проникает во все сферы нашей жизни, кто-то насколько я знаю, даже гадает с помощью чата GPT, составляет план питания. Короче, как только не используют этот ИИ. Я сегодня кратко хотел бы пробежаться по ИИ-сервисам, которые могут помочь в разработке игр.
Разработка трёхмерного движка для Dendy-NES. Часть 1
2025-02-10 в 9:42, admin, рубрики: C, cc65, dendy, Gamedev, Nes, python, движок игры, разработка игр, ретроконсоли
В этой статье мы поговорим о разработке простого трёхмерного движка для консоли Dendy (NES/FamicomЧитать полностью »
Звездолёты и Драконы
2025-02-03 в 16:21, admin, рубрики: Disciples 2, gamedesign, Gamedev, heroes, heroes 3, heroes might and magic, turn-based, игромеханики, игростроение, концептВ свете некоторого разбора Olden Era, подумал над концептом игры в похожем жанре - с геймплеем примерно в стиле симбиоза-микса Heroes 3 c Disciples 2, но что-то такое, более простое в разработке. И тут можно было бы уйти в некий фэнтэзийный "космос", где вместо героев у нас были бы звездолёты, а вместо замков - планеты.
