Рубрика «game of life» - 2

На грани безумияРэндзю — удел простолюдинов,
в шахматы играют герои,
Го — игра богов

       Японская пословица.

Против глупости сами боги бороться бессильны.

       Айзек Азимов.

 
С приходом осени, хочется странного. Я задумался о том, какой должна быть игра, играть в которую максимально сложно? Меня интересует своего рода аналог Brainfuck-а из мира настольных игр. Хочется, чтобы правила игры были максимально простыми (Ритмомахия под это определение явно не подходит). Го — хорошая кандидатура на эту роль, но в неё люди играют довольно массово (хоть это и непросто). Если Го — игра богов, то хочется увидеть игру, играть в которую самим богам было бы затруднительно. Мощи богов я решил противопоставить своё безумие. В хорошем смысле…
Читать полностью »

Одним вечером я наткнулся на статью о реализации одномерного клеточного автомата с помощью комонад, однако материал неполон и немного устарел, в связи с чем решил написать русскоязычную адаптацию (заодно рассмотрев двумерные клеточные автоматы на примере Game of Life)

life_anim
Читать полностью »

В продолжение 30-ти строчного мема, выкладываю реализацию известной игры Жизнь на LiveScript (язык, транслируемый в Javascript).
Читать полностью »

Жизнь на плоскости ЛобачевскогоРазличные реализации игры «Жизнь» описывались на Хабре уже неоднократно. В этой статье, в качестве продолжения этой темы, рассматривается ещё один её вариант: в качестве игрового поля используется регулярная решётка на плоскости Лобаческого. Описываются общие методы использования плоскости Лобачевского в программах и необходимые для этого математические приёмы.
Как возникла плоскость Лобачевского, достаточно известно. В позапрошлом веке господа Гаусс, Лобачевский и Бойяи, проживавшие примерно в одно время в разных странах тогдашней Европы, задумались, что будет, если отменить пятый постулат Евклида и заменить его на противоположную аксиому. Оказалось, что не случится ничего плохого, и никаких противоречий не возникнет. Заметная часть последующего изучения неевклидовой геометрии была посвящена выяснению того, кто из них у кого украл идею этой самой геометрии.
Менее известно, что несмотря на «отрицательный» способ определения неевклидовой геометрии (вместо того, чтобы сказать, что через точку проходит ровно одна прямая, не пересекающая данную, мы говорим, что таких прямых может быть сколько угодно), мы, тем не менее, получаем систему теорем и формул, не менее стройную, чем та, что есть в евклидовой геометрии. И одновременно, у нас есть гораздо большее разнообразие геометрических фигур, в том числе, разбиений плоскости на правильные многоугольники.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js