Рубрика «game design» - 3

Второй PixJam внутри компании: новые концепты и работа над ошибками - 1

— А мы покажем казуальный PvP-раннер с препятствиями для тех, кто любит унижения.
— Что?
— Что?

Перед одной из презентаций на PixJam Summer'18.

Зимой мы провели первый внутренний PixJam, в котором ребята из всех отделов креативили и придумывали концепты для новых игр (кстати, один из них уже готовится к софт-ланчу). Собрали тонну позитивных отзывов и фидбека, чтобы сделать его еще лучше, и повторили эксперимент. Расскажу, как он проходил на этот раз и что мы изменили.
Читать полностью »

Раннеры для тех, кто любит унижения или как мы меняли и дорабатывали PixJam - 1

— А мы покажем казуальный PvP-раннер с препятствиями для тех, кто любит унижения.
— Что?
— Что?

Перед одной из презентаций на PixJam Summer'18.

Зимой мы провели первый внутренний PixJam, в котором ребята из всех отделов креативили и придумывали концепты для новых игр (кстати, один из них уже готовится к софт-ланчу). Собрали тонну позитивных отзывов и фидбека, чтобы сделать его еще лучше, и повторили эксперимент. Расскажу, как он проходил на этот раз и что мы изменили.
Читать полностью »

Играй, но проверяй: как движок обсчитывает дизайнера - 1

При дизайне многопользовательской игры чуть ли не самой важной составляющей является баланс. Работа игрового дизайнера в этом плане похожа на работу аналитика спецслужб: если он работает хорошо, никто ничего не замечает. Стоит оступиться, и игроки бессовестно воспользуются ошибкой. Но самое интересное случается, когда помимо гейм-дизайнера ошибается ещё и программист...

Читать полностью »

image

В мире игр существует градация — «казуальные» игры с простой механикой, midcore — игры чуть посложнее, и hardcore — настоящие, «хардкорные» игры, требующие от игрока понимания механики и быстроты реакций. У каждого из нас есть свой любимый жанр и свой фаворит. Кроме того, градация существует и в мире игроков. Есть игроки, которые вовсе и не игроки — «non-players». Есть классные игроки — «киты»; они не только исправно платят за игры, но и рассказывают друзьям и продвигают понравившийся продукт на форумах. В общем, разных типов игроков — море, равно как и типологий. Что мы о них знаем?

Читать полностью »

В первом посте об этой игре я рассказал о технических сложностях, которые пришлось преодолеть. Второй пост, который вы сейчас читаете — более лёгкий для восприятия. Здесь я проиллюстрирую гифками весь путь построения физической модели и кратко расскажу о каждом шаге.

От создания нового проекта в Юнити до публикации бета-версии в Стиме прошло 10 месяцев. 90% времени ушло на создание, оптимизацию и вылизывание физической модели, остальное — на геймплей.

Цель была в том, чтобы создать полностью физический мир. Но подход, реализованный в Red Faction показался слишком громоздким и не слишком реалистичным. В той игре меши при взрыве разбивались на куски, на которые натягивались физические коллайдеры. Я решил не мучаться с сопроматом и множеством частных случаев разрушений, а сделать простую систему, работающую во всех случаях.

Сделал всё из взаимодействующих частиц: землю, здания, танки игроков, врагов, снаряды и бонусы — всё. Взаимодействия между частицами реализовал на видеокарте, поскольку для параллельных вычислений она в 50-100 раз производительней процессора.

Получившаяся из частиц материя сначала выглядела странно, и напоминала то ли жидкость, то ли газ:

image

А для игры нужно было что-то прочное, способное держать форму. Испробовав разные способы взаимодействия частиц, я нашёл, что сила Леннарда-Джонса даёт самую прочную субстанцию. Получилось что-то вроде манной каши. Для экспериментов я добавил взрывы по клику мыши.Читать полностью »

В феврале в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ проходила однодневная лекционная сессия по игровой индустрии, открытая для посещения всем желающим. Своим опытом с гостями делились преподаватели программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» и приглашенные эксперты. Предлагаем вашему вниманию конспект и видео с лекции генерального и технического директора компании Bitbox, создателя популярной игры Life is Feudal: Your Own Владимира Пискунова.
Конспект лекции про дизайн игровых механик сэндбокс-проектов от создателя Life is Feudal - 1
Читать полностью »

Продолжаем публиковать переводы статей по геймдеву в нашем блоге программы "Менеджмент игровых проектов". На этот раз статья с гамасутры от Станислава Костюка с разбором механик игры «This War of Mine».

image
Читать полностью »

image

Кто: Адам Хайнс (Adam Hines), сооснователь Night School Studio и директор игры, и Кевин Райех (Kevin Riach), гейм-дизайнер и продюсер Mr. Robot Ep1.51exfiltrati0n, выпущенной в августе 2016 года

Кевин Райех: хотя Night School Studio основана в 2014 году, мы с Адамом начали работать над первой игрой студии Oxenfree в июле 2015 года.

imageАдам был единственным сценаристом и директором проекта, а я включился в разработку позже. Меня взяли временным дизайнером, чтобы успеть выпустить игру в срок. В январе прошлого года мы выпустили эту адвенчуру, основанную на вариантах выбора, для PlayStation, XBox, в Steam, GOG и на других сайтах, продающих видеоигры.

После выпуска Oxenfree мы мозговым штурмом начали придумывать разные концепты следующего проекта. Изначально студия была основана именно как небольшая команда для создания игр на стыке истории и интерактивности.

Мы знали, что хотим использовать более необычный подход к рассказу интерактивной истории, поэтому изучали идею сюжета, целиком рассказываемого через текстовые сообщения.

Вскоре к нам обратилась Universal с предложением создать игру во вселенной Mr. Robot, и нам показалось, что эти две идеи отлично сочетаются.

Команда, состоявшая из шести сотрудников студии и двух наёмных работников, справилась с циклом разработки игры за шесть месяцев. Почти сразу после начала разработки к нам подключились прежние коллеги Адама из Telltale Games (которой я помогал создавать The Wolf Among Us). Так и родилась игра Mr. Robot Ep1.51exfiltrati0n (дальше я для краткости буду называть её Exfiltrati0n).
Читать полностью »

Вашу игру пройдут немногие, так стоит ли тратить время на концовку? - 1 Недавно, вышел перевод статьи креативного директора Ubisoft — Джейсона Ванденберге. Она была написана еще в 2013 году, но затрагиваемая тема как никогда актуальна. В статье он оправдывает людей, которые не завершили игру и снимает ответственность за финал с геймдизайнера. Концовка — это приятный бонус внутри игры, и награда может быть любой. Его вывод — геймдизайнер свободен в сотворении концовки, но должен высказать кричащую правду, отражающую отношение к проекту, да так, чтобы весь мир запомнил этот финал! Я много думал как о концовках, так и игроках, которые их не увидят, и у меня сформировались определенные выводы.
Читать полностью »

Большинство игроков не пройдёт вашу игру, и это нормально - 1

Большинство игроков не пройдёт вашу игру до конца. Это не трагедия, а просто особенность дизайна видеоигр. Креативный директор Ubisoft Джейсон Ванденберге рассказывает, почему это так.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js