Рубрика «гайд»

В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта большие языковые модели (Large Language Models, LLM) становятся неотъемлемой частью множества приложений – от интеллектуальных чат-ботов до систем анализа данных. 

Так уж сложилось, что эффективное применение больших языковых моделей не обходится без тонкой настройки, потому что базовые модели, обученные на обобщенных данных, могут не учитывать уникальные особенности конкретных задач или доменов. Тонкая настройка позволяет адаптировать модель к специфическим требованиям приложения, что улучшает ее точность [1]. 

Читать полностью »

Аппаратное кодирование HEVC в FFmpeg — как быстро вникнуть и начать уже сейчас? - 1


В прошлой статье, посвящённой изучению кодирования на HEVC в FFmpeg, мы разобрали большинство функций работы с видео и научились эффективно сжимать видео или ускорять процесс кодирования для различных задач, преимущественно в программном кодировании. На этот раз моё внимание привлекла тема аппаратного кодирования (ГПУ) в FFmpeg. Мне не понравился не только поверхностный, но и откровенно плохой подход к теме в других статьях — некоторые авторы, сами того не замечая, предлагают программное кодирование вместо аппаратного. Поэтому я решил конкретно зарыться в этой теме и затем поделиться своими находками с вами.

Буду рассматривать аппаратные кодеки Nvidia, AMD и Intel.Читать полностью »

TensorFlow — один из самых мощных и популярных фреймворков для машинного обучения, разработанный компанией Google Brain в 2015 году. 

Изначально фреймворк создавали как платформу для внутреннего использования в Google, заменив предшествующую библиотеку DistBelief, которая была ограничена возможностями только для небольших исследований. 

TensorFlow, в отличие от DistBelief, задумывался как кросс-платформенное решение с возможностью гибкой и масштабируемой настройки. 

Читать полностью »

Привет! Я Женя, CPO в корпоративном мессенджере Compass. 

Поделитесь в комментариях, если было: в команду приходит обаятельный и с виду классный новый сотрудник, который на деле оказывается абсолютно бесполезным, да еще и токсичным. Речь об особом типе людей, которые много обещают, но вместо того, чтобы делать, юлят, манипулируют и плетут интриги.

Одну из таких историй я наблюдал со стороны. В компании освободилось место топ-менеджера в продажах, и гендир решил пригласить специалиста извне, который отлично себя презентовал и пообещал кратно поднять эффективность отдела.

Читать полностью »

Всем привет. Я являюсь ведущим frontend-разработчиком компании 21Yard. Мы разрабатываем сервис для поиска строительных подрядчиков.

На проект я пришел желторотым масленком, который мало смыслил в seo-продвижении продукта, но жизнь внесла свои коррективы, и сейчас я хочу рассказать о современном ssr-фреймворке -vike, показать его основные аспекты.

P.S. Статья рассчитана в первую очередь на таких же молодых и зеленых, но будет возможно полезна и матерым калачам.

Мотивация для написания статьи

Читать полностью »

Кодирование с кодеком HEVC простым языком — гайд на FFmpeg. Высокое качество, но низкий вес - 1


Казалось бы, довольно простой вопрос: «Чем сжать видео?». На ум сразу приходят Handbrake, Movavi Converter или ещё что-нибудь пострашнее. Однако когда речь заходит о более гиковском подходе с упором на максимальное качество и экономию места, такие программы сложно назвать инструментами. Равно как и для обратной ситуации, когда картинку нужно сильно сжать и сохранить в целостности большую часть полезной информации. Все эти программы только лишь предоставляют набор наиболее общих конфигов для обычной съёмки и 2D.

В этой статье мы изучим, как при помощи самого большого сборника свободных библиотек FFmpeg научиться кодировать видео самому именно под ваши задачи.Читать полностью »

Предисловие

Всем привет!

Данная статья написана в качестве рефлексии по поводу выполнения лабораторной работы. Поскольку упор делался на написание рабочей нейронной сети, все приведенные формулы не будут доказываться. Если же вам интересен математический аппарат, то я изучал его по этой статье.

Со всеми корректными замечаниями по поводу кода жду в комментариях.

Решаемая задача

Решаемая задача звучит примерно следующим образом: На вход подается картинка размером 7х7, необходимо определить, что на ней нарисовано - круг, квадрат или треугольник.

Читать полностью »
Obsidian: синхронизация без боли - 1

Павел Спектр

Java-developer

Доброго дня, ребята! Все же тема оказалась достаточно актуальной и интересной и, как обещал, мы её сегодня исследуем.

Не буду расписывать какой Obsidian замечательный и какие дает возможноти - кто в теме и так понимают, что это не просто программа, а целый 2-й мозг и у каждого он свой.

Я не так давно начал использовать ObsidianЧитать полностью »

❯ Я вернулся

Я создатель статьи про реставрацию Том и Джерри в 1440p. И вот, спустя более чем полгода, я снова горю желанием поделиться с вами моими новоприобретёнными знаниями. Статья разделена на две части: интересную для большинства и сугубо техническую, хоть и очень разжёванную, как раз по теме заголовка статьи.

Cодержание:

Всем привет! Меня зовут Анастасия, я продуктовый дизайнер в Ozon Tech. 

В начале августа (с 5 по 18 числа) я съездила в мое первое масштабное путешествие в страну с экзотической культурой, безумно вкусной едой, интереснейшими достопримечательностями и очень приветливыми горожанами- в Японию. В статье я хочу максимально подробно рассказать про свой опыт. Возможно, кому-то из читателей мой рассказ послужит гайдом для первой поездки в Японию. Я опишу, как мы планировали поездку, как подготавливались к ней и как провели незабываемые две недели без какого-либо напряжения (ну почти).

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js