Создавая компанию Pochta.fi, мы ориентировались на себя.
В первую очередь мы хотели решить вопрос с магазинами, которые не доставляют покупки в Россию. Поэтому открыли пункты выдачи товаров в Финляндии на границе с Россией. Мы предоставляем клиентам финские адреса для заказов из Европы и Америки и работаем как транзитный склад. Забрать посылку у нас можно самостоятельно, а можно попросить друга.
Во-вторых, мы хотели сократить размер пошлин, ведь все посылки не из ЕС в Финляндии облагаются достаточно большими пошлинами. Избежать этого можно с помощью перевода посылок в статус транзитных и возить их по специальному таможенному документу — транзитной декларации. Этот документ можно получать только у агентов примерно за 40 евро каждый, что нас не устраивало.
Тогда мы поняли, что нужно работать напрямую с таможней, чтобы дать возможность нашим клиентам значительно экономить на онлайн-покупках. Интеграция с таможней стала для нашего стартапа краеугольным камнем, это был наиболее важный момент во всей нашей задумке. У русских партнеров была экспертиза в ИТ, у финских — в логистике. Процесс интеграции с таможней занял у нас всего несколько месяцев.
Читать полностью »