У зарубежных компаний история с ИТ-инфраструктурой очень простая: они как росли себе на Западе, так там всё и осталось. В России, как правило, нет даже инженеров, а все сервисы предоставляются откуда-нибудь из Ирландии, Франкфурта, Бостона или других городов, где находится головная организация и её дата-центры.
Драматически ситуация поменялась после вступления в силу поправок к ФЗ-152, гласящих, что персональные данные российских граждан нужно записывать, систематизировать, хранить и обрабатывать с использованием баз данных, находящихся исключительно в нашей стране. Некоторые компании приняли решение поднимать дата-центры в Москве, чтобы не терять бизнес. В нашем случае получилось примерно так (изменены некоторые компоненты и названия, так как есть соглашение о неразглашении — иностранцы, что вы хотите):
Сложностей море, например, такие:
- Полное отсутствие ИТ-персонала в российском офисе, занимающегося миграцией систем и управлением всего проекта в целом — нужно общаться с сетевиками из Европы или США и разработчиками, например, из Шанхая.
- Мало поднять прокси-структуру — нужно реально по факту обрабатывать данные в России. А, значит, в Москве (или в другом городе, но, как правило, действие происходит в столице) должен быть развёрнут инстанс CMS, почты, прикладного ПО для работы с продажами, бухгалтерия и так далее.
- Нужно перевезти всё это быстро и без существенных простоев, а потом ещё и поддерживать в плане инфраструктуры (приклад в данном случае поддерживают «родные» ИТ-команды).