Ну или начните делать это правильно.
Если бы меня попросили указать на одну конкретную проблему, которая погубила больше всего программных продуктов, то я бы точно назвал тягу разработчиков к предвиденью далёкого будущего. Это может выражаться многими способами, но общая схема примерно следующая:
«Нам нужно реализовать решение {Х}, несмотря даже на то, что есть значительно более простое и подходящее нам сейчас решение {Y}, ведь когда в будущем произойдёт {Z}, то {X} сработает гораздо лучше, чем {Y}».
При этом точной информации о вероятности наступления события {Z} нет и быть не может.
Вот пара примеров:
- Нам нужно использовать kubernetes и docker! Да, с текущей нагрузкой отлично справляется один сервер и его легко настроить и поддерживать, но ведь когда нам нужно будет дюжина серверов — будет легче их разворачивать с kubernetes и docker.
- Нам нужна архитектура распределенной обработки данных! Да, пока со всем справляется один средненький ПК, но когда у нас будет решение промышленного уровня и заказчики потребуют аптайм в пять девяток после запятой в SLA — мы будем к этому готовы.
- Нам нужно нанять команду разработчиков и создать сайт с нуля, не смотря на то, что значительно быстрее было бы развернуть что-то на базе wordpress, ведь когда у нас будет в 100 раз больше клиентов, чем сейчас, то wordpress станет не так удобен.
- Нам нужно использовать наследование вместо композиции, ведь через 5 лет кодовая база разрастётся так, что без этого будет никак.
- Нам нужно написать вот этот код на С++, не смотря на то, что на Python это будет в разы быстрее, ведь спустя годы он будет обрабатывать терабайты данных и Python может здесь не справится.
Недавно я писал статью о воображаемых проблемах — тех, решением которых люди развлекают себя, ведь их решать интереснее, чем реальные. Сюда же можно отнести и вот эти попытки предвидеть будущее. Даже можно сказать больше — это любимая воображаемая проблема большинства маленьких начинающих компаний.
Читать полностью »