Рубрика «функциональное программирование» - 47

Хикки
Рич Хикки произноситит классные, дающие пищу для размышления выступления. Считается, почти всем, если не поголовно, программистам надо их услышать и увидеть. Если вы не интересуетесь Clojure, лучше смотреть с конца.

Ненормальное функциональное программирование на python
После просмотра курса Programming Languages и прочтения Functional JavaScript захотелось повторить все эти крутые штуки в python. Часть вещей получилось сделать красиво и легко, остальное вышло страшным и непригодным для использования.

Статья включает в себя:

  • немного непонятных слов;
  • каррирование;
  • pattern matching;
  • рекурсия (включая хвостовую).

Статья рассчитана на python 3.3+.Читать полностью »

14 сентября 2013 года в петербургском офисе JetBrains состоялся бесплатный однодневный тренинг по языку Scala.

Вел тренинг Александр Alefas Подхалюзин, разработчик плагина поддержки Scala в IntelliJ IDEA. За день он провел вводный практический курс по Scala, занятия шли с 12:00 до 19:00. Курс был предназначен для начинающих (или желающих начать), однако все участники должны были иметь опыт разработки на Java.

Тренинг мы устроили для того, чтобы напомнить, что для Java есть альтернатива. Разработчику подсознательно хочется, чтобы его подтолкнули в новом направлении: развиваться-то надо, а времени нет, да и вообще спать хочется. Так что тренинг должен был стать катализатором желания развиваться у тех, кто пришел, а заодно помочь решить, годится ли Scala для решения их задач.
Читать полностью »

Xamarin добавил поддержку C# 5 Async/await на iOS и Android. Кроме базовых классов .NET Async, появились 174 асинхронных метода в Xamarin.iOS и 337 в Xamarin.Android. Асинхронным так же стал Xamarin Mobile, который предоставляет кроссплатформенный доступ к адресной книге, камере и геолокации. Компоненты вовсю добавляют поддержку async, например, облачный backend Parse.

Под катом расшифровка и перевод вебинара об этом значимом событии.

C# async для iOS и Android
Читать полностью »

Rust — новый язык программирования, разрабатываемый корпорацией Mozilla. Главная цель разработчиков — создание безопасного практичного языка для параллельных вычислений. Первая версия языка была написана Грэйдоном Хором в 2006 году, а в 2009 году к разработке подключилась Mozilla. С тех пор изменения претерпел и сам компилятор, изначально написанный на OCaml: он был успешно переписан на Rust с использованием LLVM в качестве back-end.

Основным продуктом, разрабатываемым на Rust, является новый веб-движок Servo, разработка которого также ведется Mozilla. В 2013 году к разработке Rust и Servo присоединилась корпорация Samsung Electronics, при активном участии которой код движка Servo был портирован на ARM архитектуру. Поддержка языка столь серьезными игроками IT индустрии не может не радовать и дает надежду на его дальнейшее активное развитие и совершенствование.

Язык Rust просто не может не понравится системным и сетевым разработчикам, тем, кому по работе приходится писать много кода, производительность которого критична, на C и C++, потому что:

  1. Rust — новый язык программирования, разрабатываемый корпорацией Mozilla. Главная цель разработчиков — создание безопасного практичного языка для параллельных вычислений. Первая версия языка была написана Грэйдоном Хором в 2006 году, а в 2009 году к разработке подключилась Mozilla. С тех пор изменения претерпел и сам компилятор, изначально написанный на OCaml: он был успешно переписан на Rust с использованием LLVM в качестве back-end.
    Основным продуктом, разрабатываемым на Rust, является новый веб-движок Servo, разработка которого также ведется Mozilla. В 2013 году к разработке Rust и Servo присоединилась корпорация Samsung Electronics, при активном участии которой код движка Servo был портирован на ARM архитектуру. Поддержка языка столь серьезными игроками IT индустрии не может не радовать и дает надежду на его дальнейшее активное развитие и совершенствование.
    Язык Rust просто не может не понравится системным и сетевым разработчикам, тем, кому по работе приходится писать много кода, производительность которого критична, на C и C++, потому что:
  2. Rust ориентирован на разработку параллельных приложений. В нем реализована поддержка легких (зеленых) потоков, асинхронного обмена сообщениями без копирования пересылаемых данных, возможность выбора размещения объектов на стеке, в локальной куче задачи или куче, разделяемой между задачами.
  3. Rust ориентирован на разработку эффективных по скорости и памяти приложений. Использование LLVM в качестве back-end позволяет производить компиляцию приложения в нативный код, а простой интерфейс взаимодействия с C кодом – легко использовать уже имеющиеся высокопроизводительные библиотеки.
  4. Rust ориентирован на разработку кросс-платформенных приложений. Компилятор официально поддерживается на платформах Windows, Linux и Mac OS X, при этом существуют порты на другие *NIX платформы, такие как FreeBSD. Также поддерживается и несколько архитектур процессоров: i386, x64 и ARM.
  5. Rust позволяет писать в разных стилях: объектно-ориентированном, функциональном, actor-based, императивном.
  6. Rust поддерживает уже существующие отладочные инструменты: GDB, Valgrind, Instruments.

Читать полностью »

На самом деле, в каком-то смысле, этот вопрос не имеет смысл в 2010х, когда большинство (или большинство самых распространенных) языков являются языками многих парадигм. Зачем себя ограничивать только функциональным программированием? Возможно, кому-то ответ покажется очевидным, но если появляются такие статьи как "Десять причин не использовать статически типизированный функциональный язык программирования", то придется дискутировать и объяснять противную точку зрения. «Десять причин...» основаны на иронии и, похоже, автор подразумевает, что упомянутые недостатки даже не требуют обсуждения, а только ироничных замечаний. Но это не так, давайте пройдемся по этим десяти причинам.
Читать полностью »

Хаскель получает много нелестных отзывов, потому что в нём нет встроенного инструментария для работы с изменениями и состояниями. Поэтому, если мы хотим испечь полный состояний яблочный пирог, нам необходимо для начала создать целую вселенную операторов для работы с состояниями. Однако за это уже заплачено с лихвой и это уже пройденный этап, и сейчас программисты на Хаскеле наслаждаются более элегантным, лаконичным и мощным императивным кодом, чем даже то, что вы можете найти в само-описывающих императивных языках. Впрочем, вы и сами сможете в этом убедится.

Линзы

Программируем императивно в Хаскеле, используя линзы
Ваш билет к элегантному коду — это библиотека линз (lens). Читать полностью »

Перед тем как начать читать пост, вы должны быть знакомы с понятием функтор. Читайте этот пост, чтобы узнать больше

Предположим, вы хотите создать игру.
Lenses в Картинках

Читать полностью »

Предисловие

Когда я начал изучать Хаскель, я был почти сразу поражён. Для начала, нырнув с головой в актуальные рабочие проекты, открыл, что большинство настоящих библиотек используют языковые расширения, присутствующие только в GHC (Glasgow Haskell Compiler). Это меня покоробило слегка, прежде всего потому, кто захочет использовать язык настолько немощный, что будет необходимо использовать расширения, присутствующие лишь у одного поставщика. Ведь так?
Хорошо, я решился снова это осилить и узнать всё об этих расширениях, и я вывел три горячих топика для общества Хаскеля, которые решали похожие проблемы: Обобщённые Алгебраические Типы Данных, Семьи Типов и Функциональные Зависимости. Пытаясь найти ресурсы, которые обучают о них, я смог найти только статьи, описывающие, что это такое, и как их использовать. Но никто, на самом деле, не объяснял зачем они нужны!.. Поэтому я решил написать эту статью, используя дружественный пример, пытаясь объяснить зачем всё-таки нужны Семьи Типов.

Семьи типов и Покемоны

Вы когда-нибудь слышали про Покемонов? Это замечательные существа, которые населяют Мир Покемонов. Вы можете считать, что они как животные с экстраординарными способностями. Все покемоны владеют стихией, и все их возможности зависят от этой стихии. Например, покемон Огненной стихии может дышать огнём, в то время как покемон Водной стихии может брызгать струями воды.
Покемоны принадлежат людям, и их специальные способности могут быть использованы во благо для продуктивной деятельности, но некоторые люди всего лишь используют своих покемонов для борьбы с другими покемонами других людей. Эти люди называют себя Тренерами Покемонов. Это может сначала звучать как жестокое обращение с животными, но это очень даже весело и все, похоже, рады, включая покемонов. Имейте в виду, что в мире покемонов, кажется, всё в порядке, даже если 10-летние покидают дом, дабы рисковать своими жизнями ради того, чтобы стать самыми лучшими Тренерами Покемонов, как будто никто и никогда таковыми не становился.

Мы собираемся использовать Хаскель для того, что бы представить ограниченную (и даже несколько упрощённую, да простят меня фанаты) часть мира покемонов. Читать полностью »

В прошлом году на Хабре уже была очень развёрнутая статья в двух частях о декораторах. Цель этой новой статьи — cut to the chase и сразу заняться интересными, осмысленными примерами, чтобы успеть затем разобраться в примерах ещё более мудрёных, чем в предыдущих статьях.
Целевая аудитория — программисты, уже знакомые (например по C#) с функциями высшего порядка и с замыканиями, но привыкшие, что аннотации у функций — это «метаинформация», проявляющаяся только при рефлексии. Особенность Питона, сразу же бросающаяся в глаза таким программистам — то, что присутствие декоратора перед объявлением функции позволяет изменить поведение этой функции:

Python: декорируем декораторы. Снова

Как это работает? Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js