Рубрика «функциональное программирование» - 45

Современные программы в значительной степени строятся из готовых кирпичиков — библиотек. Уникального кода и архитектурных решений в каждой программе относительно мало. Очень часто бывает, что существующие библиотеки не слишком высокого качества, но даже самый крутой программист не станет их переписывать.

Этот факт находит отражение и в изменении учебных курсов. Сассман, автор SICP, самого известного курса по программирование, сказал: " инженерное дело в середине 90-ых, а уж тем более в 2000-ых сильно отличается от инженерного дела 80-ых. В 80-ых хорошие программисты проводили много времени в размышлениях, а потом писали немного кода, который работал. Код работал близко к «железу», даже Scheme — все было прозрачно на всех стадиях. Как с резистором, достаточно посмотреть на цветную маркировку, чтобы узнать номинальную мощность, допустимые отклонения, сопротивление и V=IR — это все, что нужно знать. 6.001 был задуман как курс для обучения инженеров тому, как из маленьких кубиков, в которых они досконально разбираются, посредством простых техник составлять сложные конструкции, которые делают то, что от них хотят. Но программирование сейчас далеко не то же самое. Теперь вы ковыряетесь в непонятной или несуществующей документацией для софта, даже неизвестно, кем написанного. Вы должны досконально исследовать библиотеки, чтобы узнать, как они работают, пробовать разные исходные данные и смотреть, как реагирует код. Это в корне иная работа, и для нее требуется иной курс обучения."

Строительные кирпичики стандартизированы — каменщику обычно не приходится выбирать подходящий именно для этого места кирпич. С библиотеками все наоборот — то, что предназначено для обработки PDF не подойдет для создания распределенной вычислительной системы. Возникает потребность найти нужную библиотеку, в ней нужную функцию и понять, как ее встроить в свою программу. Google, как и любая другая ориентированная на естественный язык поисковая система пока помогает мало. Так что рассмотрим другие подходы.
Читать полностью »

image
Привет Habr! Сегодня я достал свои старые лекции по курсу «Haskell как первый язык программирования» Сергея Михайловича Абрамова и попробую максимально доходчиво и с примерами рассказать об этом замечательном языке тем, кто с ним еще не знаком. Рассказ ориентирован на неподготовленного читателя. Так что, даже если вы впервые услышали слово Haskell… Читать полностью »

Добрый дня, уважаемыее. Всегда трудно начинать. Трудно начать писать статью, трудно начать отношения с человеком. Очень трудно, бывает, начать изучать новый язык программирования, особенно, если этот язык рушит все представления и устои, которые у вас были, если он противоречит привычной картине мира и пытается сломать вам мозг. Пример такого языка — Haskell.
Читать полностью »

image
J – самый ненормальный и самый эффективный язык из известных мне языков. Он позволяет быстро разрабатывать, а также вызывать ненормативную лексику у людей, незнакомых с ним и смотрящих на код.

J слишком необычный. И сложный для изучения. У людей, сталкивающихся с J не хватает мотивации, чтобы его изучить. Синтаксис непривычный.
В этом посте я хотел помочь вам заглянуть дальше, что будет, если вы его изучите и чем он интересен. По своему опыту знаю, что преимущества этого языка сразу не очевидны. В посте я не собираюсь останавливаться на разборе конструкций. Только в обзоре. Предлагаю просто окунуться в примеры, попробовать ощутить мощь языка. Узнать, чем прекрасен язык, без изучения. Писать статьи, обучающие программированию на нем – дело сложное и думаю, не нужное. Он не так прост, чтобы это сделать кратко, а с обучающими материалами на официальном сайте нет никаких проблем. Главное – желание. Им и займемся.
Читать полностью »

Известно, что задача определения того, истинна ли некоторая функция Integer -> Bool хотя бы для одного числа вычислительно неразрешима. Однако, нечто, на первый взгляд кажущееся как раз таким оракулом (а именно, функцией (Integer -> Bool) -> Maybe Integer) будет описано в этой статье.

Для начала, зададим свой тип натуральных чисел, практически дословно следуя их обычному математическому определению (почему это нужно будет видно в дальнейшем):

data Nat = Zero | Succ Nat (Eq, Ord, Show)

Другими словами, натуральное число — это либо ноль, либо некоторое натуральное число, увеличенное на единицу (Succ от слова successor).

Также, для удобства, определим основные операции (сложение, умножение, конвертация из Integer) над числами в таком представлении:

instance Num Nat where
    Zero + y = y
    Succ x + y = Succ (x + y)

    Zero * y = Zero
    Succ x * y = y + (x * y)

    fromInteger 0 = Zero
    fromInteger n = Succ (fromInteger (n-1))

Читать полностью »

Если ты меня вообще помнишь, читатель — то, наверняка, помнишь и то, что мои посты в подавляющем количестве случаев разочарующе длинны и довольно-таки часто им предшествует лирическая предыстория. Заверяю тебя, этот пост отнюдь не исключение — я настолько же надёжный графоман, как и ранее, а то ещё и более закалённый.

По сходным обстоятельствам, мало что из описанного в тех постах было доведено до ума и они, преимущественно, содержали лишь общие предпосылки к размышлениям. И по этому пункту я так же не менее верен тебе и сейчас, дорогой читатель.

Как и раньше, в посте будет множество гиперссылок и кода. А ещё больше — кириллических букв.

Всё как в старые добрые времена. Добро пожаловать, друг.

Читать полностью »

Warp9 — еще одна реактивная js библиотека. На этот раз компонуемая и без утечек

Существует множество реактивных и около-реактивных библиотек для создания графического интерфейса на js: Angular, Knockout, React, RxJS… Спрашивается, зачем писать еще одну. Оказывается, во всех них, помимо фатального недостатка, есть еще несколько.

Читать полностью »

Существует актуальная фундаментальная уязвимость в любой программном средстве написанном на компилируемых языках.

Теория «Черного лебедя»

Автор теории Нассим Николас Талеб, описавший ее своей книге «Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости». Теория рассматривает труднопрогнозируемые и редкие события, которые несут за собой значительные последствия. Процессы реального мира не возможно описать с точки зрение одной лишь математики, и в доказательство этому рассмотрим один простой пример.
Читать полностью »

Предыдущая статья цикла Язык программирования J. Взгляд любителя. Часть 3. Массивы

1. Коробки

Мы уже столкнулись с тем, что существительное в J — это массив. Даже над одиночными константными значениями допустимы векторные операции. В совокупности все это составляет удобную векторную гомогенную среду программирования.

Однако, очевидно, что у массивов есть и свои ограничения. В связи с тем, что в J по умолчанию только прямоугольные массивы, то и нет возможности стандартными средствами создавать т.н. ступенчатые (jagged) массивы. Кроме того, для списков, состоящих из разнородных элементов, массивы также не подходят.
Читать полностью »

Предыдущая статья цикла Язык программирования J. Взгляд любителя. Часть 2. Тацитное программирование

«Я не думаю, что он нам подходит. Я рассказал ему, чем мы занимаемся, и он не стал спорить. Он просто слушал.»
Кен Айверсон после одного из собеседований

1. Массивы

J – язык для обработки массивов. Для создания массивов в J есть множество способов. Например:

  • «$» — этот глагол возвращает массив, размерность которого указывается в левом операнде, а содержимое — в правом. Создадим массив заданной размерности, все элементы которого одинаковы:
    	3 $ 1   NB. создаем вектор с тремя элементами, каждый из которых = 1
    1 1 1
    	2 3 $ 2 NB. создаем матрицу из 2 строк и 3 столбцов, все элементы которой = 2
    2 2 2
    2 2 2
    

    Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js