Рубрика «функциональное программирование» - 41

Доброе время суток, уважаемая аудитория хабра.

В данной публикации я хотел описать свой опыт перехода с корпоративного Java на Erlang.

Погружения в Erlang в первом приближении

С недавнего времени начал замечать, что у большего числа людей просыпается интерес к функциональному программированию. Многих в это направление разработки приводит чисто академический интерес, некоторые пытаются решать задачи более подходящими средствами, а другие просто сталкиваются с этим на новых проектах.

После довольно продолжительного времени Java/Python разработки, я решил кардинально изменить сферу деятельность и открыл для себя Erlang.
Читать полностью »

Параллельное программирование для начинающих на ЯП Elixir   Erlang VM на примере задачи «конь Эйлера»

Вступление

Чуть больше года назад я сделал очень важный в своей жизни поступок — скачал с сайта Microsoft IDE Visual Studio и написал на языке C++ свою первую в жизни программу, как это ни странно — «Hello, World!». За следующие полгода я прочитал небезызвестную книжку Страуструпа, устроился на работу джуниор С++ разработчиком, попробовал писать на Lua, Python, но каких-либо значительных успехов не добился — мои библиотеки не работали, программы с трудом компилировались и падали в runtime, указатели указывали не на те участки памяти (которая, кстати, всегда куда-то утекала), а попытки использовать больше одного потока (С++11 же!) приводили к порче памяти и дедлокам. О том, как выглядел код, лучше просто промолчать.

К чему это я? К тому, что по моему личному мнению/опыту императивные языки в силу своих особенностей совершенно не подходят начинающим разработчикам. Без знаний промышленных паттернов программирования, каких-то сведений о работе операционной системы и элементарной культуры кода написать что-то сносное на них очень тяжело. Они дают слишком много свободы и пространства для костылей и велосипедов, в то время как функциональные языки жёстко ограничивая разработчика в некоторых вещах оставляют ему не так много возможностей писать плохой код, заставляя думать и развиваться.

Примерно полгода назад я понял, что пора что-то менять, и после получаса поиска в интернете нашёл спецификации ЯП Erlang. В статье автор представлял Erlang как «чудесную таблетку» от всех вышеописанных мою проблем, и в общем-то по большей части он оказался прав. Так я начал программировать на Erlang, а затем и на Elixir.

Elixir Language

Elixir — язык, построенный поверх Erlang, результат компиляции — байткод Erlang VM. От Erlang он выгодно отличается простотой синтаксиса и мощным инструментарием для мета-программирования (люди, знакомые с Lisp сразу узнают quote-unquote конструкции). Соответственно, для использования доступен весь функционал Erlang, любые его модули и, что самое главное — фреймворк OTP.

Типы данных — те же самые, что и в Erlang. Данные — неизменяемые, результат действий с ними — новые данные. В Elixir как и во многих функциональных языках работает принцип «Всё — выражение». Любое выражение вернёт значение.

У ЯП Elixir есть отличный интерпретатор, который устанавливается вместе с языком, в нём можно опробовать примеры.
Читать полностью »

Back to the Scala Future
Добрый вечер господа читатели. Сегодня мне хотелось бы пролить немного света на такую замечательную часть scala core под названием Future. Собственно существует документация на официальном сайте, но там идет объяснение как работать с ним при помощи event driven подхода. Но при это Future является также и монадой. И в данной статье я хотел привести примеры и немого растолковать как их надо использовать в этом ключе (а точнее свое видение этого вопроса). Всех желающим ознакомится с вопросом прошу под кат.Читать полностью »

И снова про монады в PHP

После прочтения вот этого материала томным и прохладным вечером пятницы у меня осталось некоторое чувство неудовлетворенности и жжения где то снизу. Я сидел со рвением безумца обновлял комментарии в надежде, что найдется человек который скажет отчего же это происходит и я пойму что я не одинок. Но… увы этого не произошло. После чего я посетил сие творение и почувствовал тоже чувство и понял, что что-то нужно менять.
Читать полностью »

Анимации на лямбдах в C++11

Компании-разработчики, как правило, не особо спешат переходить на новый Си++. Главным образом из-за поддержки его компиляторами, а точнее ее полного или частичного отсутствия. Недавно я решил узнать, что же есть новенького в плане поддержки C++11 компилятором GCC, и понял, что пора начинать. Благо, у нас в Ivideon лояльно относятся к новым технологиям и дают пробовать что-то новое.
Начал, конечно же, с самого вкусного — с лямбда-выражений! И с потоков.
Читать полностью »

image

Привет!

Недавно Xamarin объявил конкурс на разработку мобильного приложения на функциональном языке программирования F#.
Это было связано с выходом Xamarin 3 с полной поддержкой F#. Я решил отвлечься от повседневных задач и попробовать поучаствовать, тем более что я давно смотрю на F#, но шансов познакомиться с ним подробнее у меня не было. Для участия в соревновании я решил разработать приложение идея которого была предложена кем-то в процессе обсуждения внезапного взлета мобильного приложения Yo. Вот цитата:

Идея для стартапа, рабочее название «ты где?».

Смысл прост, девушка устанавливает приложение, указывает в нем номер своего молодого человека и после этого появляется большая гнопка отправки сообщения «ты где?» #startup #idea

Почему бы и нет?

Примечание
Я писал этот пост параллельно работая над приложением. Поэтому он большой и местами не очень логичный.

Читать полностью »

Привет.
В данной статье мы познакомимся с линзами, узнаем для чего они нужны, а также реализуем их на JavaScript.

Зачем нужны линзы

Начнем, пожалуй, с ответа на вопрос, зачем же нужны линзы.

В функциональном программировании широко используются неизменяемые структуры данных. Работа с ними значительно отличается по сравнению с изменяемыми данными.

В основе этого лежит тот факт, что при изменении какой-либо части неизменяемой структуры данных создается ее копия, отличающаяся от оригинала этой самой измененной частью. Полное копирование всей исходной структуры не эффективно, поэтому новая структура как правило использует ссылки на неизмененные части из оригинала.
Читать полностью »

imageХороший понедельник! Мы продолжаем изучение Erlang для самых маленьких.

В прошлой главе мы разобрались с синтаксисом функций. В этой главе мы познакомимся с системой типов языка.

Читать полностью »

Введение

JavaScript мощный, но недопонятый язык программирования. Людям нравится говорить, что он является объектно-ориентированным языком программирования или является функциональным языком. Другим нравится говорить, что он не является объектно ориентированным или не является функциональным языком программирования. Некоторые скажут что он относится к обоим парадигмам или ни к одной из них — но, давайте отложим на пока этот спор в сторонку.
Читать полностью »

YaLinqo (LINQ to Objects для PHP) — версия 2.0Что-что?

LINQ — это штука, которая позволяет писать запросы, чем-то похожие на SQL, прямо в коде. LINQ to Objects, собственно, позволяет писать запросы к объектам, массивам и всему тому, чем вы оперируете в коде.

Это ещё зачем?

Если у вас есть база, то у вас есть любимый ORM (или любимый голый SQL — кому как по вкусу). Но иногда объекты приходят из веб-сервисов, из файлов, да и вообще тьма тьмущая объектов может требовать нетривиальной обработки: преобразование, фильтрация, сортировка, группировка, агрегация… Применить бы привычный ORM или SQL — но базы-то нет. Тут на помощь приходит LINQ to Objects, в данном случае YaLinqo.

Что умеет?

  • Самый полный порт .NET LINQ на PHP, со многими дополнительными методами. Всего реализовано более 70 методов.
  • Ленивые вычисления, текст исключений и многое другое, как в оригинальном LINQ.
  • Детальная документация PHPDoc к каждому методу. Текст статей адаптирован из MSDN.
  • 100% покрытие юнит-тестами.
  • Коллбэки можно задавать замыканиями, «указателями на функцию» в виде строк и массивов, строковыми «лямбдами» с поддержкой нескольких синтаксисов.
  • Ключам уделяется столько же внимания, сколько значениям: преобразования можно применять и к тем, и к другим; большинство коллбэков принимает на вход и то, и другое; ключи по возможности не теряются при преобразованиях.
  • Минимальное изобретение велосипедов: для итерации используются Iterator, IteratorAggregate и др. (и их можно использовать наравне с Enumerable); исключения по возможности используются родные похапэшные и т.п.
  • Поддерживается Composer, есть пакет на Packagist.
  • Никаких внешних зависимостей.

Что случилось?

Прошёл год, как вышел PHP 5.5 со всякими вкусностями типа генераторов и исправленных итераторов. Так как на моей совести самый полноценный порт LINQ на PHP, то я решил, что настало время его обновить и воспользоваться новыми фичами языка.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js