Рубрика «функциональное программирование» - 4

ICFP Contest 2020 от идеи до воплощения. Как организовать контест и выжить - 1

В этом году мы стали первой командой из России, которая организовала международное соревнование по программированию ICFPC. В статье рассказываем, как перешли из участников в организаторы, какие грабли и вызовы встретили по пути и каким в итоге получился контест.

Читать полностью »

Функциональное программирование (ФП) существует уже лет 60, но до сих пор оно всегда имело достаточно узкую сферу использования. Хотя компании, меняющие мир, вроде Google, полагаются на его ключевые концепции, средний современный программист знает об этом феномене очень мало, если вообще что-то знает.

Но это скоро изменится. В такие языки, как Java и Python, интегрируется всё больше и больше концепций ФП. А более современные языки, вроде Haskell, являются полностью функциональными.

Почему разработчики влюбляются в функциональное программирование? - 1

Если описать функциональное программирование простыми словами, то это — создание функций для работы с неизменяемыми переменными. В противоположность этому, объектно-ориентированное программирование — это когда используется сравнительно постоянный набор функций, а программист, в основном, занят модификацией существующих переменных и созданием новых.

ФП, по своей природе, подходит для решения актуальных задач, вроде задач анализа данных и машинного обучения. Это не означает, что нужно попрощаться с объектно-ориентированным программированием и полностью перейти на функциональное. Современному программисту просто полезно знать основные принципы ФП, что даст ему возможность применить эти принципы там, где они могут сослужить ему хорошую службу.
Читать полностью »

Однажды крестьянину понадобилось перевезти через реку волка, козу и капусту. У крестьянина есть лодка, в которой может поместиться, кроме самого крестьянина, только один объект — или волк, или коза, или капуста. Если крестьянин оставит без присмотра волка с козой, то волк съест козу; если крестьянин оставит без присмотра козу с капустой, коза съест капусту.

Перевозим волка, козу и капусту через реку с эффектами на Haskell - 1

В этой статье мы попытаемся найти обобщенное решение для такого типа головоломок и для этого будем использовать алгебраические эффекты.

Читать полностью »

FizzBuzz это известная задачка, шутливо или не очень задаваемая на собеседованиях, существует множество вариантов реализации даже для такой простой игры. Существует даже шедевры вроде FizzBuzzEnterpriseEdition.

Предлагаю вашему вниманию еще один вариант, не совсем пятничный, а скорее субботний: FizzBuzz на Scala, functional style.

Читать полностью »

Я несколько раз начинал читать статьи и серии «Введение в функциональное программирование», «Введение в Теорию Категорий» и даже «Введение в Лямбда Исчисление». Причем и русском, и на английском. Каждый раз впечатление было очень сходным: во-первых, много новых непонятных слов; во-вторых, много новых определений, которые возникают из ниоткуда; в-третьих, совершенно непонятно, как это использовать.

Самым непонятным и зубодробительным оказалось, наверное, Теория Категорий. Я освоился в ней только с третьего подхода. В первые два раза я честно все прочитал, кажется понял, но т.к. никакой связки с реальной жизнью она не имела, то спустя неделю она благополучно полностью выветривалась.

Попытки использовать как-то в работе изученные концепции разбивались о полное непонимание, как применить полученное глубокое знание. Ведь, напомню, что парадигму ФП (где-то удобнее, где-то не очень, но) можно использовать практически в любом ЯП, совсем необязательно для этого изучать условный Хаскель.

Читать полностью »

В сети гуляет интересная задача, которую задавали на собеседовании в Twitter.

Представьте, что вы смотрите на стенки различной высоты в профиль. Идет дождь, где-то вода остается, где-то перетекает за края стенки из-за разницы в высоте. Задача состоит в том, чтобы определить, какой объем воды остался между стенками.

Сколько воды утекло? Решаем задачу лунной походкой на Haskell - 1

Читать полностью »

Привет.

Итак, в прошлый раз мы эмпирически доказали, что на хаскеле можно довольно легко написать этакий игрушечный wc, который при этом существенно быстрее реализации wc из GNU Coreutils. Понятное дело, что это не совсем честное сравнение: наша программа не умеет ничего, кроме подсчёта байт, строк и слов, тогда как настоящий wc куда мощнее: он имеет ещё несколько статистик, поддерживает опции, умеет читать из stdin… Короче, у нас действительно получилась всего лишь игрушка.

Сегодня мы это исправим. Наша главная цель — позволить пользователю выбирать конкретные статистики для подсчёта, при этом не считая то, что пользователю не нужно. А самое главное — мы будем стремиться к модульности, выделяя каждую статистику в отдельный изолированный юнит.

Действительно, если мы посмотрим на C-версию — ну, лично я бы не назвал это образцом читаемого и поддерживаемого кода, так как там всё происходит в одной большой функции на 370 строк. Мы будем стараться этого избежать.

Радости и горести побед над C: делаем конфетку из прототипа wc на хаскеле - 1

Основная функция С-версии не влезла на 4k-экран в портретной ориентации 4-м шрифтом.

Кроме этой модуляризации мы, среди прочего:

  • выразим идею, что некоторые статистики вроде подсчёта числа байт могут работать эффективнее на всём входе целиком, а другие должны смотреть на каждый байт;
  • реализуем ещё больше статистик, наслаждаясь возможностью рассуждать о каждой из них в отдельности (то, что называют local reasoning);
  • напишем немного тестов, наслаждаясь local reasoning'ом ещё раз;
  • испытаем некоторые почти зависимо типизированные техники, успешно получив корректно работающий, но феерически тормозящий код;
  • поиграем с Template Haskell;
  • полюбуемся (не)предсказуемостью и (не)воспроизводимостью производительности результирующего кода.

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Рома, я работаю iOS-разработчиком в Exness. А кроме того, пишу на Clojure и инвестирую.

Сегодня я расскажу о том, как оценивать опционы. Это вводная статья и заработать миллион, используя предложенный способ, вряд ли получится. Тем не менее, это хорошая основа для понимания более сложных методов оценки.

Оцениваем опционы на Clojure методом Монте-Карло - 1

Читать полностью »

Вступление

В основе работы с матрицами (в данной статье мы будем рассматривать только двумерные матрицы) лежит мощная математическая теория из области линейной алгебры. Одно определение или действие следует из другого, одна функция вызывает другую. Поэтому для программной реализации функционала математических операций над матрицами функциональные языки подходят очень хорошо. В рамках данной статьи мы рассмотрим конкретные примеры на языке F# и дадим подробные комментарии, как это работает. Так как F# входит в семейство .NET, то полученный функционал можно без каким либо проблем использовать в других императивный языках, например C#.

Определение матрицы и реализация на F#

Матрицы являются базовой и важнейшей частью линейной алгебры. Матрицы часто используются в программировании, например в 3D-моделировании или гейм-девелопинге. Разумеется, велосипед уже давно изобретен и необходимые фреймворки для работы с матрицами уже готовы, и их можно и нужно использовать. Данная статья не ставит своей целью изобретение нового фреймворка, но показывает реализацию базовых математических операций для работы с матрицами в функциональном стиле с использованием языка программирования F#. По мере рассмотрения материала мы будем обращаться к математической теории матриц и смотреть, как ее можно реализовать в коде.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод оригинальной статьи «Your C# is already functional, but only if you let it» автора Igal Tabachnik.

Несколько дней назад я написал в Твиттере фрагмент кода C#, реализующий FizzBuzz, используя некоторые из новых «фичи» в C# 8.0 . Твит “стал вирусным”, несколько человек восхищались его лаконичностью и функциональностью, в то время как другие спрашивали меня, почему я не написал его на F#?

Прошло уже более 4 лет с тех пор, как я в последний раз писал на C#, и то, что я обычно использую функциональное программирование, явно повлияло на то, как я пишу код сегодня. Фрагмент, который я написал, кажется очень аккуратным и естественным, однако некоторые люди выразили опасения, что он не похож на код на C#.

«Он выглядит слишком функциональным.» – писали мне они.

В зависимости от того, кого вы спрашиваете, «функциональное программирование» означает разные вещи для разных людей. Но вместо того, чтобы обсуждать семантику, я хотел бы предложить объяснение того, почему эта реализация FizzBuzz кажется функциональной.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js