Продолжаем нашу серию статей о функциональном программировании на F#. Сегодня расскажем об ассоциативности и композиции функций, а также сравним композицию и конвейер. Заглядывайте под кат!
Рубрика «функциональное программирование» - 15
Функциональное мышление. Часть 6
2018-12-14 в 7:00, admin, рубрики: .net, F#, fsharp, fsharplangru, microsoft, Блог компании Microsoft, математика, Программирование, функциональное программированиеКак обрабатывать ошибки на JVM быстрее
2018-12-06 в 15:03, admin, рубрики: Either, exception, exception handling, functional programming, java, scala, throw, validation, Программирование, функциональное программированиеСуществуют различные способы обработки ошибок в языках программирования:
- стандартные для многих языков исключения (Java, Scala и прочий JVM, python и многие другие)
- коды статуса или флаги (Go, bash)
- различные алгебраические структуры данных, значениями которых могут быть как успешные результаты так и описания ошибок (Scala, haskell и другие функциональные языки)
Исключения используются очень широко, с другой стороны о них часто говорят, что они медленные. Но и противники функционального подхода часто апеллируют к производительности.
Последнее время я работаю со Scala, где в равной мере я могу использовать как исключения так и различные типы данных для обработки ошибок, поэтому интересно какой из подходов будет удобнее и быстрее.
Сразу отбросим использование кодов и флагов, так как этот подход не принят в JVM языках и по моему мнению слишком подвержен ошибкам (прошу прощения за каламбур). Поэтому будем сравнивать исключения и разные виды АТД. Кроме того АТД можно рассматривать как использование кодов ошибок в функциональном стиле.
UPDATE: к сравнению добавлены исключения без стек-трейсов
Функциональное мышление. Часть 5
2018-12-06 в 7:00, admin, рубрики: .net, F#, fsharp, fsharplangru, microsoft, Блог компании Microsoft, математика, Программирование, функциональное программированиеВ предыдущем посте о каррировании мы увидели, как функции с несколькими параметрами дробятся на функции поменьше, с одним параметром. Это математически корректное решение, однако есть и другие причины так поступать — это также приводит к очень мощной технике, называемой частичное применение функций. Такой стиль очень широко используется в функциональном программировании, и очень важно его понимать.
О композиции функций в JavaScript
2018-12-05 в 14:40, admin, рубрики: compose, javascript, React, ReactJS, redux, TypeScript, функциональное программированиеДавайте пофантазируем на тему функциональной композиции, а так же проясним смысл оператора композиции/пайплайна.
TL;DR
Compose functions like a boss:
Популярные реализации compose
— при вызове создают новые и новые функции на основе рекурсии, какие здесь минусы и как это обойти.
Проектирование типами: Как сделать некорректные состояния невыразимыми на C#
2018-11-28 в 7:17, admin, рубрики: .net, C#, domain-driven design, архитектура, архитектура приложений, ооп, функциональное программированиеКак правило статьи, рассказывающие о проектировании типами, содержат примеры на функциональных языках — Haskell, F# и других. Может показаться, что эта концепция неприменима к объектно-ориентированным языкам, но это не так.
В этой статье я переведу примеры из статьи Скотта Власчина Проектирование типами: Как сделать некорректные состояния невыразимыми на идеоматичесий C#. Также я постараюсь показать, что этот подход применим не только в качестве эксперимента, но и в рабочем коде.
Голосование по второй бета-версии Revised 7 Report on Algorithmic Language Scheme (Large Language)
2018-11-28 в 2:21, admin, рубрики: emacs, r7rs, r7rs-large, Scheme, Компиляторы, Программирование, стандарты, функциональное программированиеОткрыто голосование по содержанию второй (из восьми) бета-редакции алгоритмического языка Scheme R7RS-large (Tangerine Edition), а также сбор предложений по третьей бета-редакции (Orange Edition).
Учим поросёнка на моноидах верить в себя и летать
2018-11-25 в 10:12, admin, рубрики: haskell, изменяемое состояние, монады, моноиды, Программирование, производительнoсть программы, функциональное программированиеВ одной из предыдущих статей я рассказывал о том, как можно построить исполнитель программ для виртуальной стековой машины, используя подходы функционального и языково-ориентированного программирования. Математическая структура языка подсказала базовую структуру для реализации его транслятора, основанную на концепции полугрупп и моноидов. Этот подход позволил построить красивую и расширяемую реализацию и сорвать аплодисмент, но первый же вопрос из зала заставил меня слезть с трибуны и снова залезть в Emacs.

Я провёл простое тестирование и убедился в том, что на простых задачах, использующих только стек, виртуальная машина работает шустро, а при использовании "памяти" — массива со случайным доступом — начинаются большие проблемы. О том, как удалось их решить, не меняя базовых принципов архитектуры программы и достичь тысячекратного ускорения работы программы, и пойдёт речь в предлагаемой вашему вниманию статье.
Стековая машина на моноидах
2018-11-15 в 12:23, admin, рубрики: haskell, интерпретатор, математика, монада, моноид, полугруппа, Программирование, свободная алгебра, статический анализ кода, стековая машина, транслятор, функциональное программирование
Не так давно на Хабре появилась отличная и вдохновляющая статья про компиляторы и стековые машины. В ней показывается путь от простой реализации исполнителя байт-кода ко всё более и более эффективным версиям. Мне захотелось показать на примере разработки стековой машины, как это можно сделать Haskell-way.
На примере интерпретации языка для стековой машины мы увидим, как математическая концепция полугрупп и моноидов помогает разрабатывать и расширять архитектуру программы, как можно использовать алгебру моноидов и каким образом можно строить программы в форме набора гомоморфизмов между алгебраическими системами. В качестве рабочих примеров мы сначала построим интерпретатор, неотделимый от кода в виде EDSL, а потом научим его разным штукам: вести запись произвольной отладочной информации, отделять код программы от самой программы, проводить простой статический анализ и вычислять с различными эффектами.
Статья рассчитана на тех, кто владеет языком Haskell на среднем уровне и выше, на тех, кто его уже использует в работе или исследованиях и на всех любопытных, заглянувших поглядеть чего это функциональщики ещё понаворотили. Ну, и для тех, конечно, кого не испугал предыдущий абзац.
Данные высокого рода
2018-11-09 в 2:27, admin, рубрики: generics, haskell, higher-kinded data, kind, type families, validation, Совершенный код, функциональное программированиеДа-да, вам не привиделось и вы не ослышались — именно высокого рода. Род (kind) — это термин теории категорий, означающий по сути тип типа [данных].
Но вначале немного лирики.
На Хабре вышло несколько статей, где подробно описывался метод валидации данных в функциональных языках.
Эта статься — мои пять копеек в этот хайп. Мы рассмотрим валидацию данных в Хаскеле.
Валидация типом
Ранее было рассмотрен пример методики валидации при помощи валидации типом:
type EmailContactInfo = String
type PostalContactInfo = String
data ContactInfo = EmailOnly EmailContactInfo |
PostOnly PostalContactInfo |
EmailAndPost (EmailContactInfo, PostalContactInfo)
data Person = Person
{ pName :: String,
, pContactInfo :: ContactInfo,
}
При помощи этого метода просто невозможно создать некорректные данные. Однако, несмотря на то, что подобную валидацию очень просто создать и читать, использование её заставляет писать много рутины и вносить много изменений в код. А значит, использование подобного метода ограничено лишь для действительно важных данных.
Валидация данными высокого рода
В этой статье мы посмотрим иной метод валидации — при помощи данных высокого рода.
Пусть у нас есть тип данных:
data Person = Person
{ pName :: String
, pAge :: Int
}
И мы будем валидировать данные лишь в том случае, когда валидны все поля записи.
Поскольку Хаскель по функциональным возможностям на голову превосходит большинство функциональных языков, на нём можно легко избавится от большинства рутины.
Тут можно и поэтому данный метод широко используется среди авторов библиотек на Хаскеле.
Читать полностью »
Изучаю Rust: Как я игру «Змейка» сделал
2018-11-05 в 18:52, admin, рубрики: Rust, three.rs, Программирование, Работа с 3D-графикой, разработка игр, функциональное программирование
Недавно начал изучать язык программирования Rust и так как когда я изучаю новый язык я делаю на нем «Змейку» то решил сделать именно ее.
Для 3D графики использовалась библиотека Three.rs которая является портом библиотеки Three.js
→ Код
→ Скачать и поиграть