Рубрика «функциональное программирование» - 15

Голосование по второй бета-версии Revised 7 Report on Algorithmic Language Scheme (Large Language) - 1

Открыто голосование по содержанию второй (из восьми) бета-редакции алгоритмического языка Scheme R7RS-large (Tangerine Edition), а также сбор предложений по третьей бета-редакции (Orange Edition).

Читать полностью »

В одной из предыдущих статей я рассказывал о том, как можно построить исполнитель программ для виртуальной стековой машины, используя подходы функционального и языково-ориентированного программирования. Математическая структура языка подсказала базовую структуру для реализации его транслятора, основанную на концепции полугрупп и моноидов. Этот подход позволил построить красивую и расширяемую реализацию и сорвать аплодисмент, но первый же вопрос из зала заставил меня слезть с трибуны и снова залезть в Emacs.

Учим поросёнка на моноидах верить в себя и летать - 1

Я провёл простое тестирование и убедился в том, что на простых задачах, использующих только стек, виртуальная машина работает шустро, а при использовании "памяти" — массива со случайным доступом — начинаются большие проблемы. О том, как удалось их решить, не меняя базовых принципов архитектуры программы и достичь тысячекратного ускорения работы программы, и пойдёт речь в предлагаемой вашему вниманию статье.

Читать полностью »

Стековая машина на моноидах - 1

Не так давно на Хабре появилась отличная и вдохновляющая статья про компиляторы и стековые машины. В ней показывается путь от простой реализации исполнителя байт-кода ко всё более и более эффективным версиям. Мне захотелось показать на примере разработки стековой машины, как это можно сделать Haskell-way.

На примере интерпретации языка для стековой машины мы увидим, как математическая концепция полугрупп и моноидов помогает разрабатывать и расширять архитектуру программы, как можно использовать алгебру моноидов и каким образом можно строить программы в форме набора гомоморфизмов между алгебраическими системами. В качестве рабочих примеров мы сначала построим интерпретатор, неотделимый от кода в виде EDSL, а потом научим его разным штукам: вести запись произвольной отладочной информации, отделять код программы от самой программы, проводить простой статический анализ и вычислять с различными эффектами.

Статья рассчитана на тех, кто владеет языком Haskell на среднем уровне и выше, на тех, кто его уже использует в работе или исследованиях и на всех любопытных, заглянувших поглядеть чего это функциональщики ещё понаворотили. Ну, и для тех, конечно, кого не испугал предыдущий абзац.

Читать полностью »

Да-да, вам не привиделось и вы не ослышались — именно высокого рода. Род (kind) — это термин теории категорий, означающий по сути тип типа [данных].

Но вначале немного лирики.

На Хабре вышло несколько статей, где подробно описывался метод валидации данных в функциональных языках.

Эта статься — мои пять копеек в этот хайп. Мы рассмотрим валидацию данных в Хаскеле.

Валидация типом

Ранее было рассмотрен пример методики валидации при помощи валидации типом:

type EmailContactInfo  = String
type PostalContactInfo = String

data ContactInfo = EmailOnly EmailContactInfo | 
                   PostOnly PostalContactInfo | 
                   EmailAndPost (EmailContactInfo, PostalContactInfo)

data Person = Person 
  { pName :: String,
  , pContactInfo :: ContactInfo,
  }

При помощи этого метода просто невозможно создать некорректные данные. Однако, несмотря на то, что подобную валидацию очень просто создать и читать, использование её заставляет писать много рутины и вносить много изменений в код. А значит, использование подобного метода ограничено лишь для действительно важных данных.

Валидация данными высокого рода

Данные высокого рода - 1

В этой статье мы посмотрим иной метод валидации — при помощи данных высокого рода.

Пусть у нас есть тип данных:

data Person = Person
  { pName :: String
  , pAge  :: Int
  }

И мы будем валидировать данные лишь в том случае, когда валидны все поля записи.
Поскольку Хаскель по функциональным возможностям на голову превосходит большинство функциональных языков, на нём можно легко избавится от большинства рутины.

Тут можно и поэтому данный метод широко используется среди авторов библиотек на Хаскеле.
Читать полностью »

image
Недавно начал изучать язык программирования Rust и так как когда я изучаю новый язык я делаю на нем «Змейку» то решил сделать именно ее.
Для 3D графики использовалась библиотека Three.rs которая является портом библиотеки Three.js
Код
Скачать и поиграть

Читать полностью »

Не так давно на Хабре перевели статью о том, как при помощи алгебраических типов данных добиться того, чтобы некорректные состояния были невыразимыми. Сегодня мы посмотрим на чуть более обобщённый, масштабируемый и безопасный способ выражать невыразимое, а поможет нам в этом хаскель.

Читать полностью »

image

Анонимные стрелочные функции в JavaScript, согласно некоторым опросам — самая популярная фича ES-2015, что также подчеркнуто исчерпывающим числом туториалов в интернете. Они бесспорно очень полезны, но в этой небольшой статье мы рассмотрим примеры использования обделенных вниманием не менее замечательных выражений с именованными функциями — NFE.

Читать полностью »

Цель данной статьи – показать на примере зачем нужно reactive programming, как оно связано с функциональным программированием, и как с его помощью можно писать декларативный код, который легко адаптировать к новым требованиям. Кроме того, хочется сделать это максимально кратко и просто на примере приближенном к реальному.

Возьмем такую задачу:
Есть некий сервис c REST API и endpointом /people. При POST-запросе на этот endpoint'a создается новая сущность. Написать функцию которая принимает массив объектов вида { name: 'Max' } и создают набор сущностей посредством API(по-английски, это называется batch-операция).

Давайте решим эту задачу в императивном стиле:

const request = require('superagent')

function batchCreate(bodies) {
  const calls = []
  for (let body of bodies) {
    calls.push(
      request
        .post('/people')
        .send(body)
        .then(r => r.status)
    )
  }
  return Promise.all(calls)
}

Давайте, для сравнения, перепишем этот кусочек кода в функциональном стиле. Для простоты, под функциональным стилем мы будем понимать:

  1. Применение функциональных примитивов(.map, .filter, .reduce) вместо императивных циклов(for, while)
  2. Код организован в "чистые" функции – они зависят только от своих аргументов и не зависят от состояния системы

Читать полностью »

Подъехала третья часть из серии статей по функциональному программированию. Сегодня мы расскажем обо всех типах этой парадигмы и на примерах покажем их использование. Подробнее о примитивных типах, обобщенных типах и многом другом под катом!

Функциональное мышление. Часть 3 - 1Читать полностью »

Наш опыт использования вычислительного кластера из 480 GPU AMD RX 480 при решении математических задач. В качестве задачи мы взяли доказательство теоремы из статьи профессора Чуднова А.М. “Циклические разложения множеств, разделяющие орграфы и циклические классы игр с гарантированным выигрышем“. Задача заключается в поиске минимального числа участников одной коалиции в коалиционных играх Ним-типа, гарантирующее выигрыш одной из сторон.

Секреты невозможных вычислений на GPU - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js