Рубрика «функции» - 2

Математика, которой я пользуюсь - 1

Недавно на одном онлайн-форуме был задан вопрос: насколько востребована математика в условиях работы реального программиста, как часто он пользуется ей и каким ее областями? И вот мой ответ.

Прежде всего я, как и почти все программисты, пользуюсь булевой логикой, от анализа логических выражений для условных операторов и критериев выхода из цикла, до приведения подобных выражений в соответствие, например, законам де Моргана. Большая часть нашей работы граничит с исчислением предикатов первого порядка и другой логикой предикатов в виде анализа предусловий, инвариантов и другого (хотя и может показаться, что мы при этом занимаемся какими-нибудь иными задачами).

Далее, я часто занимаюсь анализом трудоемкости алгоритмов. Размеры наборов данных, подвергаемые обработке в наши дни, просто колоссальны. В 2010 году на конференции Techonomy Эрим Шмидт сказал, что объем данных, создаваемых сегодня человечеством всего за два дня, равен объему всех существовавших в мире данных по состоянию на 2003 год. Мне важно уметь обрабатывать большие сегменты этих объемов и извлекать из них пользу. И в этом смысле понимание пространственно-временной сложности операций, применяемых нами к данным есть ключ к определению того, возможны ли те или иные вычисления в принципе. В отличие от более традиционных видов O-анализа или тета-анализа постоянные множители в таких масштабах оказывают существенное влияние: множитель 2 не меняет асимптотическую временную сложность алгоритма, но потребует увеличения количества процессоров с 10 тыс. до 20 тыс., и такая разница в потреблении ресурсов будет ощутима. В результате вычисления становятся более изощренными. Примеры: могу ли я взять некое линейное вычисление и снизить его в силе до логарифмического? Можно ли снизить потребление памяти в три раза? И так далее.Читать полностью »

В погоне за производительностью разработчики изобретают самые разные способы оптимизации программ. В нашем случае речь идёт о повышении скорости работы функций. Пожалуй, в JavaScript их по праву можно назвать одним из краеугольных камней языка. В частности, функции — это средство разбиения программ на модули и инструмент для повторного использования кода.

Некоторые функции выполняются так быстро, что их многократный вызов, хотя и создаёт нагрузку на систему, проблемой не является. Некоторые же весьма «тяжелы», каждое обращение к таким функциям ведёт к серьёзным затратам вычислительных ресурсов. Если траты оправданы, вычисления оптимизированы, то деваться особо некуда. Но как быть, если при повторных вызовах, функция иногда (или, возможно, довольно часто) выполняет те же самые вычисления, которые выполнялись при её предыдущих вызовах? Можно ли этим воспользоваться для повышения производительности?

Мемоизация в JS и ускорение функций - 1
Читать полностью »

Если вы занимаетесь JavaScript-разработкой, о какой бы платформе ни шла речь, это значит, что вы способны оценить значение функций. То, как они устроены, те возможности, которыми они наделяют программиста, делают их поистине универсальным и незаменимым инструментом. Так думают и разработчики Test262 — официального набора тестов, который предназначен для проверки JavaScript-движков на совместимость со стандартом EcmaScript.

JavaScript: многоликие функции - 1

В этом материале они дают обзор синтаксических форм определения функций. В частности, речь пойдёт о том, что существует в JS со дня его появления, о том, что появилось в нём за годы развития, и о том, чего стоит ждать в будущем.
Читать полностью »

Невычислимые функции на примере Busy Beaver Game - 1

IT технологии проникли в большинство сфер жизни человека и продолжают развиваться. Автопилот, банковская сфера, машинный перевод, медицина, финансовые рынки, полеты в космос — все это возможно благодаря одной простой идее.

В этой статье я предлагаю заглянуть за границы возможностей компьютеров и рассмотреть чего же они не могут. И почему. Алан Тьюринг еще в 30-е годы обозначил невозможные для компьютера задачи.

Читать полностью »

Эта статья будет простой и короткой. Однако, на мой взгляд, она будет очень важна для аналитиков, которые занимаются описанием активностей. При этом не важно каких — будь то процессы, происходящие в ядерном реакторе, или процессы, происходящие на предприятии, — все они моделируются единообразно. Я попытаюсь в очередной раз об этом поговорить, но на сей раз — без сложных теоретических отступлений.

Моделирование активности и мифологическое сознание - 1

Итак, есть некая активность. В мифологическом сознании первобытного человека за каждым действием стоит сознательное существо. Например, если течет, то делает это живое существо — река, если светит, то делает это живое существо Солнце. Поэтому в мифологическом сознании у каждого действия есть сознающий себя актор, который это действие выполняет. И мы можем сказать, что назначение (функция) этого актора — делать это действие. Я специально говорю о том, что все это происходит только в рамках мифологического сознания. Например, машина едет по дороге только в рамках мифологического сознания, потому что на самом деле машина не обладает волей и не может куда-то ехать. Наш язык настроен на отражение мифологического сознания, поэтому нам так сложно мыслить иначе. Например, можно было бы сказать, что участником активности является машина и дорога, в результате этой активности машина постоянно перемещается по дороге, но мы, одушевляя машину, говорим о том, что это делает именно машина. Таким образом, назначение машины в рамках мифологического сознания — ехать, или в рамках мифологического мышления функция машины — ехать. (хотя мы могли бы с тем же успехом одушевить колесную пару и сказать, что ехать — это функция колесной пары, а не машины). Замечу, что назначение как и функция — не имеет начала и конца в рамках существующего контекста.
Читать полностью »

Софт постоянно усложняется. Стабильность и простота расширения приложения напрямую зависят от качества кода.

К сожалению, почти каждый разработчик, и я в том числе, в своей работе сталкивается с кодом плохого качества. И это — болото. У такого кода есть токсичные признаки:

  • Функции слишком длинные, и на них слишком много задач
  • Часто у функций есть побочные эффекты, которые сложно определить, а иногда даже сложно отлаживать
  • Непонятные имена у функций и переменных
  • Хрупкий код: небольшая модификация неожиданно ломает другие компоненты приложения
  • Плохое покрытие кода тестами или вообще его отсутствие

Всем знакомы высказывания «я не понимаю, как работает этот код», «бредовый код», «этот код сложно изменить» и другие.

Однажды мой коллега уволился, потому что пытался справиться с REST API на Ruby, который было трудно поддерживать. Он получил этот проект от предыдущей команды разработчиков.

Исправление текущих ошибок создавало новые, добавление новых функций рождало новую серию ошибок, и так далее (хрупкий код). Клиент не хотел перестраивать приложение, делать ему удобную структуру, и разработчик принял правильное решение — уволиться.

Искусство написания простых и коротких функций - 1

Такие ситуации случаются часто, и это печально. Но что делать?Читать полностью »

Фильтр Блума представляет собой структуру данных, которая может эффективно определить является ли элемент возможным элементом набора или определенно не относится к нему. Эта статья продемонстрирует простую реализацию фильтра Блума в C++.

Как написать фильтр Блума в C ++ - 1 Читать полностью »

Для успешной реализации проекта разработчикам фронтенда не обойтись без проверенного арсенала расширения SCSS. Ниже представлены утилиты, которые могут пригодиться в работе.

Triangle

Примесь triangle (которую дизайнеры Sagi предпочитают называть «chupchick»), добавляет к всплывающей подсказке треугольник. И tooltips становится похожим на диалоговое окно. Но triangle также может использоваться в качестве автономного элемента.

/* 
* @include triangle within a pseudo element and add positioning properties (ie. top, left)
* $direction: up, down, left, right
*/
@mixin triangle($direction, $size: 6px, $color: #222){
  content: '';
  display: block;
  position: absolute;
  height: 0; width: 0;
  @if ($direction == 'up'){
    border-bottom: $size solid $color;
    border-left: 1/2*$size solid transparent;
    border-right: 1/2*$size solid transparent;
  }
  @else if ($direction == 'down'){
    border-top: $size solid $color;
    border-left: 1/2*$size solid transparent;
    border-right: 1/2*$size solid transparent;
  }
  @else if ($direction == 'left'){
    border-top: 1/2*$size solid transparent;
    border-bottom: 1/2*$size solid transparent;
    border-right: $size solid $color;
  }
  @else if ($direction == 'right'){
    border-top: 1/2*$size solid transparent;
    border-bottom: 1/2*$size solid transparent;
    border-left: $size solid $color;
  }
}

Читать полностью »

Тысячи языков программирования были изобретены за первые 50 лет развития компьютеров. Одни из них были характерными, другие следовали традиционным, эволюционным путем их предшественников.

У некоторых революционных языков наблюдалась четкая направленность, дифференцирующая их от большего количества собратьев общего назначения. LISP подходил для обработки списка. SNOBOL использовался для обработки текстовых данных. SIMSCRIPT помогал в моделировании. А язык APL предназначался для математики с акцентом на обработку множества.

APL (от А Programming Language — язык программирования) был разработан в 1957 г. профессором Гарварда Кеннетом Айверсоном (Kenneth Iverson), который в дальнейшем перешел работать в фирму IBM.

Язык программирования APL - 1

Кеннет Айверсон (1920 — 2004) — канадский ученый в области теории вычислительных систем, создатель языка программирования APL

Читать полностью »

Адресный язык программирования считается одним из первых языков программирования высокого уровня. Он был создан советским разработчиком Екатериной Логвиновной Ющенко совместно с математиком Владимиром Семеновичем Королюком в 1955 г. Конструкции этого алгоритмического языка вошли в основу современных языков программирования.

Своеобразной базой для адресного языка стали разработки члена корреспондента АН СССР Алексея Андреевича Ляпунова. Этим выдающимся математиком был создан операторный метод программирования, получивший широкое распространение на практике и оказавший сильное влияние на все последующее развитие теоретического программирования.

Советская школа: адресный язык программирования - 1
Екатерина Логвиновна Ющенко и Владимир Семенович Королюк

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js