Рубрика «functor»

Сколько раз вы слышали эту мантру "монады не композируются"? Я потратил достаточно много времени, чтобы попробовать опровергнуть это утверждение, пытаясь решить проблему в лоб. Но как и многие вещи в математике, порой, чтобы попробовать что-то понять, иногда стоит сменить масштаб.

Рекомендуется прочитать первую и вторую части этой серии, если вы еще этого не сделали.

Когда мы хотим слить два эффекта в один, то есть сцепить их в трансформер, у нас есть два варианта: вложить левый в правый, либо правый в левый. Эти два варианты определены со схемами TU и UT:

Читать полностью »

В этой статье мы:

  • Познакомимся с сопряженными функторами
  • Узнаем, как отвечать на вопрос «что такое каррирование»
  • Притворимся, что у нас есть состояние (если есть только функции)
  • И вдогонку поиграемся с примитивной оптикой (линзами)

И все это с помощью нескольких определений теории категорий и двух простейших конструкций: стрелки и запятой.

Повесть о стрелке и запятой - 1
Читать полностью »

Однажды крестьянину понадобилось перевезти через реку волка, козу и капусту. У крестьянина есть лодка, в которой может поместиться, кроме самого крестьянина, только один объект — или волк, или коза, или капуста. Если крестьянин оставит без присмотра волка с козой, то волк съест козу; если крестьянин оставит без присмотра козу с капустой, коза съест капусту.

Перевозим волка, козу и капусту через реку с эффектами на Haskell - 1

В этой статье мы попытаемся найти обобщенное решение для такого типа головоломок и для этого будем использовать алгебраические эффекты.

Читать полностью »

В сети гуляет интересная задача, которую задавали на собеседовании в Twitter.

Представьте, что вы смотрите на стенки различной высоты в профиль. Идет дождь, где-то вода остается, где-то перетекает за края стенки из-за разницы в высоте. Задача состоит в том, чтобы определить, какой объем воды остался между стенками.

Сколько воды утекло? Решаем задачу лунной походкой на Haskell - 1

Читать полностью »

При слове "полиморфизм" сразу вспоминается объектно-ориентированное программирование, в котором полиморфизм является одним из столпов (Полиморфизм для начинающих). (Причём, по-видимому, более важным, чем другие столпы.) Оказывается, что можно достичь сходного эффекта и другим путём, который в ряде случаев оказывается более предпочтительным. Например, с помощью классов типов можно приписать новые возможности уже существующим типам, у которых нельзя изменить предка, или, используя тип данных с несовместимыми классами, "решить" проблему множественного наследования.

Читать полностью »

В этой статье показаны некоторые механизмы, позволяющие получить достаточно производительный (встраиваемый во время компиляции) и легко масштабируемый код для управления вызовами различных объектов при помощи стандартных технологий С++.

О задаче

Некоторое время назад появилась необходимость реализовать небольшой модуль, который в зависимости от пользовательской (runtime) информации будет выполнять различные действия внутри ядра программы. При этом основными требованиями были максимальная производительность (оптимизируемость) кода, отсутствие сторонних зависимостей и простое масштабирование на случай добавления функционала.

Для большей простоты и читабельности в примерах кода будут показаны только наиболее сложные ключевые механизмы. Примеры машинного кода приводятся для компилятора майкрософт при оптимизации О2.
Читать полностью »

Приветствую сообщество!

Я наткнулся на возможность сделать в С++ что-то похожее на объявление функций внутри функций. Выглядит это вот так:

#include <iostream>
int main()
{
    inline_function(std::string s)
    {
        std::cout << "Hello, " << s << "!n";
    }
    with_name(make_hello);

    make_hello("Vasiliy Pupkin!");
    return 0;
}

В приведенном примере внутри метода main изготавливается вложенный «метод» с названием make_hello и затем вызывается с параметром «Vasiliy Pupkin». Разумеется, на экран будет выведено Hello, Vasiliy Pupkin!.

К сожалению, перетащить название вверх у меня не получилось.

Читать полностью »

Доброго времени суток!

В прошлом топике я попробовал изобразить монаду Maybe средствами языка Python. В целом задача была достигнута, как мне кажется, но совсем незнакомому с тематикой человеку будет непросто понять что к чему, а главное — зачем. В этот раз попробую остановиться на монадах поподробнее, в том числе и для закрепления собственного понимания.

Материал будет во многом повторять отдельные главы книги Learn you a Haskell for great Good, но сквозь призму моего понимания и в рамках языка Python. Саму книгу я настоятельно рекомендую к прочтению, даже еслиЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js