Рубрика «фронтенд» - 31

Как сделать сайт, который понравится пользователю? Какой он должен быть: красивый, с удобной навигацией, с запоминающимся URL? Прежде всего, сайт не должен тормозить — у пользователя должно складываться впечатление, что всё летает. Это первично. Всё остальное решается по мере разработки. О том, как воспринимают сайт пользователи, от чего это зависит и когда производительность решает, мы поговорили с Денисом Мишуновым, руководителем отдела фронтенд разработки. Остальные слова излишни — просто читайте, это квинтэссенция знаний для любого фронтендера.

Производительность web: Why Performance Matters - 1

— Расскажи о себе. Какой был путь к web-разработке, почему именно она? Чем ты сейчас занимаешься?

— До того, что сейчас называют веб-разработкой, я дошёл быстро, уверенно и предсказуемо: первый компьютер, первый, никому не нужный, сайт, осознание бренности бытия. Дальше было чтение первых страниц «Программирование на Perl» Ларри Уилла и Тома Кристиансен с депрессивным верблюдом на обложке, повторное осознание бренности бытия и, как следствие, откладывание верблюдокниги. А потом я открыл для себя «Designing with Web Standards» Джеффри Зельдмана. Потом было, конечно же, «Ководство» Лебедева и много всего остального. Но книга Зельдмана была переломной. Хотелось бы сказать что-то красивое типа: «мир веба захватил меня после прочтения», но на самом деле я просто понял, что по сравнению с «конструктор электронных аппаратов» (которых из нас тщетно пытались сделать в институте), интернет-разработчик, а именно так это называлось в начале нулевых, звучит откровенно круче.
Читать полностью »

Результаты большого опроса среди разработчиков всех стран за 2016 год - 1 Привет! Мы в компании PayOnline, которая занимается организацией платежей на сайтах и в мобильных приложениях, решили сделать перевод интересного аналитического материала – глобального опроса среди разработчиков за 2016 год, проведенного сайтом Stack Overflow. Чтобы не утомлять вас чтением действительно объемного исследования, мы выбрали самые интересные, на наш взгляд, слайды.

Общая информация

Каждые 8 секунд (или около того) кто-то из разработчиков публикует свой вопрос на Stack Overflow. В этом же году настал черед Stack Overflow: более 56 тысяч разработчиков из 173 стран ответили на задаваемые вопросы.

Всего им было задано 45 вопросов. Если вкратце, то получилась следующая картина:

Разработчики обожают Rust. Даже разработчики бэкенда знают JavaScript. Только 7% разработчиков считают себя «настоящими рок-звездами». Большинство разработчиков предпочитает собак кошкам (за исключением программистов из Германии).
Читать полностью »

На Хабре уже много писали о методологии БЭМ, выросшей в Яндексе. И мы решили, что пора системно рассказать о том, откуда она появилась и что сделало БЭМ таким, каким мы его знаем. Думаем, это будет интересно не только тем, кто уже использует БЭМ, но и тем, кто считает, что эта методология не подходит для их проектов. Возможно, они увидят, что мы решали проблемы, похожие на их собственные, и найдут что-то полезное для себя.

image

Конечно, все началось с собственных потребностей Яндекса. Вместе с тем, как он рос, росло и количество сотрудников, которые занимаются фронтендом. Постепенно команда увеличилась настолько, что стало очевидно — без единых стандартов работать будет сложно. К тому же, мы находимся в офисах Яндекса в разных городах. Возникла идея создать общую методологию, которая поможет организовать процессы в большой команде, работающей над разными проектами. А главное то, что мы хотели не только упорядочить и ускорить разработку, но и снизить порог входа в проект для нового разработчика.

Для чего нужна БЭМ-методология

Какие требования мы сформулировали:

  • Разработчик должен понимать свой код (даже вернувшись к нему через год) и код любого программиста в команде БЭМ-проекта.
  • Любой блок кода может быть использован повторно: необходимо создать общую базу знаний и не писать каждый раз всё с нуля, а использовать готовые наработки.
  • Работая в одной команде, разработчики, менеджеры, дизайнеры и верстальщики должны называть одни и те же вещи одинаково. То есть говорить на одном языке.
  • Команды могут обмениваться специалистами для реализации какой-то конкретной функциональности.
  • Порог входа при переходе на новый проект должен быть снижен за счет одинаковой структуры организации всех БЭМ-проектов и одинаковых правил именования всех сущностей.

Мы стремились к тому, чтобы с увеличением числа разработчиков улучшалось и качество продукта. Это значит, что разработчики должны быть в курсе работы друг друга и не изобретать заново то, что уже реализовано. Мы хотели создать единую команду, которая работает над разными проектами.

Читать полностью »

Если ваш сайт медленно грузится, вы рискуете тем, что люди не оценят ни то, какой он красивый, ни то, какой он удобный. Никому не понравится, когда все тормозит. Мы регулярно добавляем в Яндекс.Почту новую функциональность, иногда — исправляем ошибки, а это значит, у нас постоянно появляются новый код и новая логика. Все это напрямую влияет на скорость работы интерфейса.

Как мы измеряем скорость загрузки Яндекс.Почты - 1

Яндекс.Почту каждый день открывают миллионы человек из разных точек земного шара. И ни у кого она не должна тормозить, поэтому без различных измерений наша работа не обходится. В этом посте мы с alexeimoisseev и kurau решили рассказать о том, какие метрики у нас есть и какие задачи они решают. Возможно, это пригодится и вам.
Читать полностью »

При подготовке материала по Symfony Form я решил уделить некоторое внимание теоретической части по работе с формами со стороны клиента – что они из себя представляют, как ведут себя браузеры при отправке, в каком формате путешествуют, в каком виде поступают на сервер.

Вводная часть несколько растянулась и в итоге вылилась в отдельную небольшую статью, которая, по моему мнению, может быть интересна и другим бэкенд-разработчикам (не только PHP или Symfony).
Читать полностью »

Это перевод поста «Front-end Choice Paralysis» Addy Osmany, опубликованный 1 июля 2014 года.

Во фронтенд-разработке мы постоянно сталкиваемся с такой проблемой, как изобилие выбора. Мы видим избыток инструментов, фреймворков, языков, абстракций и платформ. Такой выбор — это, безусловно, хорошо для конкуренции и дальнейшего развития, однако, сталкиваясь с таким количеством вариантов, можно впасть в ступор. Вместо того чтобы сделать свой выбор, чувствуешь себя брошенным, с чувством неопределенности перед огромной кучей вариантов. Это не обязательно проблема отрасли фронтенд-разработки – эта проблема человеческой природы.
Читать полностью »

Вы знаете, что такое Selenium и/или PhantomJS? И с чем их едят? Тогда, возможно, вам будет интересен проект Dalek.js — кроссбраузерная утилита для тестирования веб-приложений.

Dalek.js позволяет писать тесты, которые ходят по веб-страничкам, щелкают ссылки, заполняют формы, отправляют данные и делают скриншоты. То же самое и даже больше делают тесты, написанные с использованием Selenium'а или Phantom.js, в чем подвох?

Читать полностью »

С чего всё началось / Идея

На дворе стоял холодный январь 2013 года. За окном было где-то -30. Все, чего хотелось — закинуться чашкой-другой кофе, закутаться в плед и сидеть у камина. Но возбужденный взгляд Миши Давыдова и уверенность в победе долго томиться не дали:

— Олег, есть идея! Давай организуем встречу по типу MoscowJS, почитаем докладов, будет круто!
— Хм… давай!

В итоге решили, что для встреч по JS контента будет слишком мало, и взяли весь frontend. Так и началась история одной из ведущих на сегодняшний день frontend-тусовок Екатеринбурга – FrontTalks.

Как мы делали FrontTalks

Читать полностью »

От сообщества для сообщества — открытый хаб статей

DevShelf.us — это открытый хаб статей по веб-разработке, основанный на голосовании пользователей. Цель проекта — дать разработчикам качественные подборки статей и лучшие материалы по мнению сообщества, а не по популярности в выдаче поисковиков (w3schools).

Начавшись с прототипа на хакатоне, проект развивается как полностью открытая платформа для ваших идей, кода и ссылок на лучшие материалы.

Под катом мы вам расскажем подробней об идее проекта и поделимся ссылками на первые сборники статей.
Читать полностью »

image
В этом году оргкомитет чемпионата принял решение разбить соревнования на малые чемпионаты по номинациям (мы их назвали полуфиналами). Чтобы больше участников могло поучаствовать и пройти в очный круг соревнований и ощутить атмосферу изнутри, а не только заочно.

Сегодня последний день регистрации для фронтенд разработчиков, уже завтра начинается отборочный тур и участники приступят к решению заданий.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js