Рубрика «фрилансеры»

Вид на старый город и реку Тежу с крепости
Вид на старый город и реку Тежу с крепости

Читать полностью »

Понадобилось мне тут недавно фрилансера найти, чтобы вебсайт сделать. Казалось бы, и что тут такого? Уж кого-кого, а веб-девелоперов в стране хватает! За пару недель найду, - думал я, максимум за месяц. Как вы уже догадались, не нашел.

Этот лонгрид - о фрилансерах в частности, и немного о веб-разработке в целом, от лица заказчика. Я прекрасно понимаю, что большинство завсегдатаев Хабра - исполнители, а заказчикам тут периодически прилетает. И все же рискну высказаться. Надеюсь, будет весело.

Читать полностью »

Как мы подсчитали, сколько на самом деле может стоить разработка корпуса - 1

Тема уже из заголовка ясна: каждый день сталкиваюсь с непониманием того, сколько на самом деле стоит разработка корпуса.

Читать полностью »

Дисклеймер: Я сама часто пользуюсь Тильдой для маленьких сайтов-визиток и лендингов под события — для этого сервис сделан отлично и экономит много денег и времени. Статья скорее о том, как использование Тильды в случаях, когда это не оправдано, создает множество тяжеловесных и неудобных сайтов и отрицательно влияет на рынок веб-разработки. Статья публикуется в корпоративном блоге, тем не менее — это мое личное мнение и оно может не совпадать с мнением компании.

Как Тильда убивает рынок веб-фриланса - 1


TLDR: Тильда — это рак, постепенно поглощающий здоровый рунет (и в гораздо меньших масштабах весь остальной интернет). Тильда забирает работу у разработчиков и дизайнеров и даёт её людям, которые справляются гораздо хуже. Она поспособствовала появлению целого пласта «специалистов», которые ничего не умеют, кроме визуальной верстки, но позиционируют и продают себя как крутых дизайнеров/разработчиков. Она генерирует более тяжелые страницы, чем вордпресс!

Tilda — это визуальный редактор, возведенный в абсолют. В нём можно мышкой набросать статическую страницу произвольной длины и сложности, добавить туда немного динамического функционала, доступного из коробки, и в пару кликов всё это опубликовать. Это очень просто. Слишком просто.Читать полностью »

Я фриланс, и потому «и швец, и жнец, и на дуде игрец». И значительная часть рабочего времени уходит на переговоры с потенциальными заказчиками. Вот то базовое непонимание, которое я наблюдаю у людей в 50% случаев:

Проект по разработке приложения стоит столько, сколько он стоит. И в эпоху глобализации и Интернета, вы не можете получить кастомное ПО по стоимости значительно ниже, чем оно стоит по рынку.

Сколько стоит App построить - 1

Простой пример для наглядности. У меня бывшая одноклассница выращивает курей на домашней ферме. Ей это очень нравится и она в этом спец. И вот я у нее интересуюсь:

— Н., а чего так курятина подорожала в последнее время?
— Так корма подорожали, вот и курятина подорожала. А поставщики кормов мотивируют это подорожанием топлива и электроэнергии.

Это всем знакомо, и это все понимают, да. Но когда речь заходит о софтверной продукции, то понималка у многих людей почему-то отказывает. Вот их мотивация:

— Ну, тебе же это на 5 минут работы! Тут же все очень просто!

Ну, так и делайте сами, если это настолько просто.
Читать полностью »

Я самый большой скупердяй в инди-разработке игр - 1

Скриншот из Queen's Wish. Учтите, что я использую игровой арт, который мне нравится. Это необходимо, потому что потом придётся смотреть на него годами, и я не хочу сойти с ума.

Неделю назад я опубликовал в блоге пост «Почему все мои игры выглядят так отстойно» (оригинал). Он оказался ужасно популярным, его прочитало множество людей. Некоторые поддерживали меня. Другие потратили драгоценное время своей жизни на то, чтобы сообщить мне, что я ужасный тупица.

Спасибо всем! Когда пытаешься привлечь внимание к инди-игре, то плохой славы не бывает.

По сути, смысл моего поста сводился к следующему: «Некоторым нравится моя графика, но она очень плоха, и всегда была такой. Для устранения этой проблемы нужны деньги и время, а ни того, ни другого в запасе у меня нет. Именно поэтому наши игры так плохо выглядят».

Я получил много вопросов. Хороших вопросов. Почему я не могу позволить себе арт-директора? Сколько стоит графика? Почему бы не сделать то или это? Поэтому я решил написать ещё один пост. Я хочу ответить на хорошие вопросы.

Итак, я хочу рассказать немного о создании и финансировании видеоигр, а также почему я тупица и обречён быть им вечно. По ходу рассказа я объясню вам бизнес инди-игр в целом, от начала до конца. Если вам нравятся инди-игры, то повесть о том, как я выживаю, может показаться вам интересной.

Видите ли, я самый большой жмот на рынке инди-игр.
Читать полностью »

Существует масса вариантов удаленного взаимодействия. Принято выделять дистанционную работу и фриланс, но чаще мы находимся в каком-то из промежуточных состояний. И состояние состоянию рознь. Одни варианты дают охват рынка, другие – поток заказов, третьи – социальный пакет. А перспективы везде разные. Так что лучше четко представлять, куда хочется прийти.
Для себя я выбрал формат дистанционной работы в распределенной команде. Под катом – о причинах выбора: анализ моего опыта и вариантов, с которыми доводилось сталкиваться лично.

imageЧитать полностью »

Привет, я фрилансер по жизни. Меня часто спрашивают почему я не реализовываю себя в офисе компании. Говорят, что удаленная работа в фирме — это некая золотая середина.

Сейчас я постараюсь ответить на все вопросы разом в виде некого сравнения труда в офисе компании или как фрилансер. Ну что, вперед!
Читать полностью »

«Если хотите, я могу зашифровать пароли»

Веб-разработчики пишут небезопасный код по умолчанию - 1

Некоторые разработчики, которым дали прямое указание применить криптографию, использовали шифрование парольной базы с помощью Base64

Когда в СМИ появляется информация об очередной утечке данных, всегда вызывает недоумение, почему компания хранила пароли пользователей открытым текстом, не защитила API или сделала какую-то другую элементарную ошибку. Неужели в наше время возможно такое нарушение правил безопасности?

Новое исследование из Университета Бонна (Германия) показывает, что разработчики-фрилансеры по умолчанию придерживаются исключительно небезопасных практик, если только заказчик не требует большего.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js