Рубрика «фриланс» - 41

В конце мая в Киеве прошла 28-я ежемесячная Масштабная Битва Проектов (МБП), организатором которой выступила инвестиционная платформа STARTUP.NETWORK, ориентирующаяся на венчурный рынок. Цель мероприятия – содействие начинающим предпринимателям в оценке их проектов с точки зрения инвестиционной привлекательности.

Опыт участия «Polyglot» в конкурсе стартапов - 1

В МБП участники представили 11 проектов, применимых в самых разнообразных сферах человеческой деятельности:

• Социальный менеджер задач;
Читать полностью »

И снится копирайтеру кошмарный сон… Грезится ему, что Великий и Ужасный Заказчик вернул на доработку все тексты, вымученные за последний год, а ключевики перемешались и разлетелись по экрану, словно бабочки по весеннему лугу. И что теперь делать бедному копирайтеру, как не проснуться в холодном поту с прижатой к клавиатуре щекой и недописанным текстом в активе.
Впрочем, рабочие дни копирайтера зачастую не многим лучше подобных ночных кошмаров. Вот только пять самых распространенных патовых ситуаций, любая из которых хорошо знакома автору со стажем.

image

Кошмар номер 1. Неадекватные Заказчики

К сожалению далеко не всегда можно распознать будущего проблемного заказчика, так сказать, «на берегу». Прозрение наступает после очередного возврата текста на доработку. Обычно отказ принять статью в первом и втором чтении аргументирован припиской, весьма напоминающей анекдотичную фразу: «Не знаю как, но не так». В то же время причина второй доработки может существенно отличаться от содержимого комментария к первой.

image

Если заказчик не совсем понимает, какой текст он желает получить на выходе, есть только два решения:
— Обречь себя на каторжные работы с постоянными возвратами текста на переделку и полировку. Причем требования могут меняться буквально «на ходу». Риторическое: «Да, и я забыл еще добавить, что…», — способно вогнать в депрессию не одного копирайтера. К тому же, заказчик может до последнего тянуть с проверкой, но в любое время дня и ночи требовать скорейшего внесения правок в текст.
— Бежать от такого заказчика. И чем скорее и дальше, тем лучше. Ибо за то время, что потрачено на переделки, попытки понять суть претензий и препирательства, вполне можно было бы успеть сотворить и сдать парочку-другую отличных текстов, а то и больше.

Кошмар второй. Неясное Техническое Задание

Подобную ситуацию весьма точно описывает поговорка: «Неясное ТЗ – результат ХЗ», где последняя аббревиатура представляет собой непереводимую с фрилансо-копирайтерского игру слов. Нет, разумеется, существуют и заказчики, которые четко знают, каким критериям должен, а каким не обязан отвечать будущий текст. Они четко понимают, как следует выстроить структуру статьи, а также могут корректно рассчитать, количество килознаков, необходимых для раскрытия темы. Такие заказчики целятся на все золота и бережно передаются из одних копирайтерских рук в другие. Шучу, на самом деле таких заказчиков не отдают даже лучшим друзьям и под страхом дедлайна. Существует легенда, что подобные суперзаказчики когда-то и сами были авторами.

Кошмар третий, но не последний. Жадный заказчик

image

Такие заказчики обычно торгуются за каждую копейку. Они умеют так хитро составить ТЗ, что копирайтеру приходится писать текст на гораздо большее число знаков, чем оговорено, дабы полностью осветить тему. Если же суть статьи, тем не менее, покажется жадному заказчику не раскрытой, он со спокойной совестью может и вовсе отказать в оплате. Хорошо еще, если у такого заказчика хватит порядочности не воспользоваться забракованным им же самим текстом. Вышеописанные персонажи банально не ценят чужой труд, ибо не умеют интенсивно работать сами. Кроме того, они не прочь воспользоваться любой ситуацией, чтобы получить текст задаром.

Кошмар под цифрой 4. Написание ложных отзывов и сомнительных советов на медицинскую тематику
Самый кошмарный, не так ли?

image

Давать непроверенные, либо откровенно вредные (совсем не по Остеру) медицинские советы настолько непорядочно и, более того, негуманно, что разъяснять моральную сторону вопроса абсолютно бессмысленно.
А встречались ли вам такие заказы, где требуется написать восторженный отзыв о товаре, по поводу качества которого смутные сомнения терзают не только вас, но и самого заказчика. Хотя нет, как раз заказчика ничто не терзает, напротив, такие тексты его очень даже неплохо кормят. К слову сказать, многие копирайтеры, которые берутся за самые трудные и малооплачиваемые тексты, категорически не хотят писать фальшивые отзывы с недостоверными цифрами. Даже если им сулят за это вполне конкретную сумму.

Читать полностью »

Чаще всего Agile встречается в крупных компаниях и не распространен среди фрилансеров, но стоит ли фрилансеру использовать «водопад»? Нет. Фрилансеру также стоит использовать гибкие методологии проектирования и разработки, которые помогают использовать итерационную разработку.

Идея пришла в рамках основной работы методологию разработки Agile. Подумал, почему бы не применить ее вечерком, когда в удобном кресле фрилансю?
Читать полностью »

В качестве эпиграфа, комментарий хабрапользователя Reposlav:

Не принципиально. Я открою несколько сайтов химчисток, чтобы сравнить их. Если информации на сайте для меня недостаточно, я его закрываю. Если достаточно — могу скинуть ссылку на прайс кому-нибудь: «Вот, смотри, тут дешевле». Не буду же я общаться с несколькими компаниями по телефону, чтобы узнать, какая химчистка мне подходит больше, это займет кучу времени. А еще по телефону мне будут впаривать всякую хрень, а я этого не люблю.
habrahabr.ru/company/krible/blog/258987/#comment_8438313

Мысль давно зрела у меня в голове. Но вот мимо этой статьи с фразами типа «Бизнесу нужно, чтобы клиент вышел на контакт: позвонил или написал.» я пройти не смог. Это стало последней каплей, теперь я озвучу все что думаю.

Итак, как обычно — издалека. Взаимодействие между покупателем и бизнесом (пока говорим про розницу) традиционно строилось по модели офис/ офис продаж/ магазин — покупатель. Открываешь точку — заманиваешь покупателей. Это со стороны бизнеса. Со стороны покупателя: нужно отремонтировать машину, побелить потолок, купить продуктов и новый пылесос? Вперед:

image
Интернет сегодня — это вот это. И на это грустно глядеть — «срамота ходячая».
Читать полностью »

Исповедь фрилансера-нищеброда, или живем в чужой стране в половину обычной суммы - 1

Каждый раз натыкаясь на статьи, посвященные переезду фрилансера в другую страну для временного или постоянного места жительства и работы, я удивляюсь невероятному количеству денег, которые переезжающий тратит на сам переезд. Оно-то может и хорошо, когда такие средства есть, но в силу специфики моей работы и нежелания ее менять, я зарабатываю в 2 раза меньше «средней по больнице» зарплаты фрилансера, но, как бонус, имею кучу свободного времени и относительную стабильность и предсказуемость моего невысокого дохода.

Сейчас в моей жизни обстоятельства так сложились, что я вынужден на некоторое время переехать жить в другую страну. Впрочем, вынужден — не то слово. Переехал я с радостью, чего уж там =) Хочу поделиться с вами способом экономить на чужбине в период становления вас как жителя новой страны, в самое тяжелое время адаптации, которое и отнимает наибольшее количество денег. Постараюсь писать общие тезисы, однако под каждым разделом будет спойлер конкретно про Черногорию и мой опыт переезда и проживания тут. Надеюсь, я помогу вам сэкономить в первое время пребывания на новом месте.

Читать полностью »

image
Относительно недавно на бирже UpWork (бывшая oDesk) у фрилансеров появилась возможность получить статус Top Rated и вот такой значок на свой профиль: UpWork: что такое Top Rated и с чем его едят - 2

По словам UpWork, статус Top Rated помогает успешным фрилансерам строить карьеру и становиться еще более успешными.
Читать полностью »

Учим фрилансеров врать - 1

Виртуальная АТС RingCloud продолжает публиковать кейсы о том, как телефония может помочь в организации бизнес-процессов для разных сфер деятельности.

Ранее мы рассказывали о том, как телефония может помочь владельцам Интернет магазинов.
Теперь я владелец интернет-магазина (Часть 1)
Теперь я владелец интернет-магазина (Часть 2)
Теперь я владелец интернет-магазина (Часть 3)

Сегодня, мы хотели бы поговорить о том, как телефония может помочь фрилансеру в работе
Читать полностью »

С падением курса рубля жизнь фрилансера-путешественника сильно осложнилась. Однако если все же заработок позволяет, а европейского гостеприимства, как и солнца, ох как не хватает в России – добро пожаловать в восемь стран, где фрилансер найдет покой и красивую картинку позади монитора без проблем и волнений с оформлением виз.

Не Таиландом единым или Как фрилансеру за три часа поменять место обитания без проблем с визами - 1
Маршруты кочевников за полторы тысячи лет не поменялись. Но нравы стали помягче
Читать полностью »

Фриланс является перспективным направлением в сфере трудоустройства и малого бизнеса. Во многих западных странах он стал уже широко распространен, в России же продолжает стремительно развиваться. В этой статье я рассмотрю основные принципы работы сферы фриланса.

image
Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели “Хабра". В конце 2014 года мы устроили опрос для фрилансеров, чтобы определить средние часовые ставки. В опросе приняли участие 23000 человек из разных стран мира.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js