Рубрика «framework» - 20

Представьте на минутку обычного программиста. Допустим, его зовут Вася и ему нужно сделать анимированную менюшку на сайт/десктоп приложение/мобильный апп. Знаете, которые выезжают сверху вниз, как меню у окна Windows или меню с яблочком у OS X. Вот такое.

Начинает он с одного выпадающего окошка, тестирует анимацию, выставляет ease out 100% и наслаждается полученным результатом. Но вскоре он понимает, что для того, чтобы управлять менюшкой, хорошо бы знать закрыто оно сейчас или нет. Мы-то с вами тут программисты опытные, все понимаем, что нужно добавить флаг. Не вопрос, флаг есть.

var opened = false;

Вроде, работает. Но, если быстро кликать по кнопке, меню начинает моргать, открываясь и закрываясь не успев доанимироваться в конечное состояние. Вася добавляет флаг animating. Теперь код у нас такой:

var opened = false;
var animating = false;

function onClick(event) {
  if (animating) return;
  if (opened) close();
  else open();
}

Через какое-то время Васе говорят, что меню может быть полностью выключено и неактивно. Не вопрос! Мы-то с вами тут программисты опытные, все понимаем, что… нужно добавить ЕЩЕ ОДИН ФЛАГ! И, всего-то через пару дней разработки, код меню уже пестрит двустрочными IF-ами типа вот такого:

if (enabled && opened && !animating && !selected && finishedTransition && !endOfTheWorld && ...) { ... }

Вася начинает задаваться вопросами: как вообще может быть, что animating == true и enabled == false; почему у него время от времени все глючит; как тут вообще поймешь в каком состоянии находится меню. Ага! Состояния... О них дальше и пойдет речь.

Знакомьтесь, это Вася.

Простые стейт машины на службе у разработчика
Читать полностью »

Phalcon — скомпилированный PHP MVC Framework
Создание скомпилированных MVC фреймворков для PHP не раз приходила на ум кодерам.

Достоинства такого подхода:

  • Высокая производительность
  • Малая нагрузка файловой системы
  • Меньший расход памяти (при строгой типизированности)
  • Частичная обработка данных без интерпритации

И само собой не менее явные недостатки:

  • Если Вы не знаете C, то Вы полностью зависите от разработчиков
  • Проект может в любую секунду сдуться
  • В зависимости от архитектуры, часть модулей все равно приходится писать самому, что уменьшает выигрыш

Читать полностью »

Казалось бы, из всех шаблонов проектирования что может быть проще всем известного синглетона. Во многих классических примерах реализации на разных языках программирования она может занимать всего пару десятков строк а того и меньше.
image
Так получилось, что я реализую этот шаблон вот уже второй год начиная с первого выхода PHP 5.3 в 2009 году. В то время у его предшественника версии 5.2 не было позднего статического связывания и для создания экземпляра класса в метод приходилось передавать его имя, что казалось мне архинеудобным.

С выходом PHP 5.4, взглянув еще раз на старую реализацию и на новые возможности языка, я переписал этот шаблон еще раз получив — как мне казалось тогда и кажется сейчас — конечный вариант.

Подробности реализации ниже.
Читать полностью »

Приветствую вас, читатели и интересующиеся. Написание этого поста было делом времени, поэтому не стал откладывать и решил написать сейчас. Ранее я уже публиковал описание возможностей Fuelphp. На тот момент я только создал русский сайт документации, группу, написал несколько тестовых приложений на данном фримворке.

В этой статье хочу поделиться своим опытом использования данного инструмента в реальном проекте. Нужно было сделать удаленную админ панель и через api реализовать управление сайтами-клиентами. Требования: модульность, оптимизация под нагрузки, использование API Youtube, ЧПУ.

Читать полностью »

Совсем недавно я начал изучать JavaScript, затем JQuery, и теперь потихоньку перехожу к плагинам и фреймворкам построенным на основе вышеупомянутых технологий. Параллельно с изучением JS верстаю небольшие сайты-визитки, и вот у меня возникла необходимость сделать “карусель” из картинок. Оказалось, есть уже готовые решения, и об одном из них я хочу вам рассказать. Данная статья является выдержками с оригинального сайта фреймворка RounAbout.Читать полностью »

Deployd — Open source API платформа разработки которая делает написание серверной части веб и мобильных приложений простой.

Создание мощных интерфейсов API для веб-и мобильных приложений занимает несколько минут, а не дней или недель. То, что требовало сотни строк кода, теперь реализуется в всего несколько строк для описания простых обработчиков событий.
Читать полностью »

LilacServer - всё необходимое в одной коробке

В данной статье мне хотелось бы рассказать о новом программном продукте, который на днях стал доступным конечным пользователям. Автором этого программного продукта являюсь я, и поэтому мне вдвойне приятно поделиться с читателями информацией, которая наверняка кому-нибудь покажется интересной и полезной. Я работал над этим проектом 4 года (а то и больше, смотря от какого момента считать).

Итак, что же такое LilacServer?
Это веб-сервер, написанный на Java с использованием технологии Java NIO. Главным отличием его от прочих веб-серверов, созданных на Java (например, Tomcat или Resin), состоит в том, что это не только веб-сервер…
Читать полностью »

В проектах с небольшим фронтэндом бывает не всегда разумно использовать тяжелые фреймворки вроде backbone, ember или knockout. Тем не менее потребность использовать модели, наследование и качественное взаимодействие между ними остается. Предлагаю вашему вниманию фреймворк Neutrino, который делает все вышеперечисленное, при этом его размер не превышает 100 строк кода.
Читать полностью »

Как ни странно, на Хабре упоминание этого мощнейшего фреймворка нашлось лишь в одном комментарии от апреля 2012 года.

Вступление

Для меня эта тема особенно актуальна, ведь последнее время на Хабре упоминается огромное количество js-фреймворков. Какие-то из них авторы различных проектов находят в Сети, какие-то — пишут сами, не очень понимая зачем. Кто-то просто пишет свои велосипеды.

Моё же мнение — надо стремиться к отсутствию избыточного кода, к максимальному минимализму, простите за тавтологию.
Если на весь сайт вам нужно только выбирать html-элементы по их id — глупо подключать jQuery.

Если вам на Node.js проекте надо собрать пачку js-файлов и сжать их — глупо писать или подключать тяжёлые фреймворки с кучей настроек, параметров, дополнений и методов, ведь простейший скрипт, склеивающий файлы и прогоняющий их через Кроукфордский jsmin будет намного быстрее, надёжнее и проще.

Чем больше кода — тем больше ошибок. Чем больше стороннего кода — тем сложнее поддерживать проект. Ведь когда вы берёте чужой код, вы берёте на себя и ответственность за его поддержку. Нельзя будет сказать «этот баг не мой, а вон из той библиотеки».

Vanilla JS

Читать полностью »

(публикация разработчиков от 30.08.2012)

Это были безумные, но продуктивные несколько недель и команда разработчиков jQuery рада сообщить что версия jQuery 1.8.1 выпущена! Эта версия исправляет сообщенные сообществом проблемы, обнаруженные после выхода финального релиза 1.8.0. Вот файлы, готовые для использования:

http://code.jquery.com/jquery-1.8.1.min.js (минфицированный и сжатый код — для рабочих версий сайтов)
http://code.jquery.com/jquery-1.8.1.js (несжатая библиотека, для отладки)

Google и Microsoft CDNs также скоро будет иметь копии этого релиза.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js