Рубрика «fpga» - 31

Всем привет!

Иногда начинающие разработчики не очень хорошо представляют, какую литературу надо читать для серьезного изучения того или иного языка.

Разработка под FPGA — это не просто какой-то язык. Это очень объемная область, с огромным количеством подводных камней и нюансов.

В этой статье вы найдете:

  • список тем, которые должен освоить начинающий разработчик под FPGA
  • рекомендуемую литературу по каждой из тем
  • набор тестовых вопросов и лабораторных работ
  • классические ошибки новичков (и советы по исправлению)

Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

1


 Изучение FPGA я начал совсем недавно, и одним из моих проектов который был направлен на изучения интерфейсов PS/2 и VGA была игра в Пин-Понг на одного человека. Одна из реализаций которой работает на плате DE0-CV которую мне любезно предоставил замечательный проект Silicon Russia, в рамках конкурса (http://www.silicon-russia.com/2015/12/11/board-giveaway-for-mipsfpga/).Читать полностью »

image
Однажды ко мне попал нерабочий лазерный датчик расстояния Keyence LK-G407. Мало того, что он был нерабочий, так его еще и нельзя было использовать без специального управляющего блока. Но ведь у датчика такие интересные характеристики: измерение расстояния с точностью до единиц микрон, и скорость работы — 50 килоизмерений/с. Так что, чтобы запустить его, придется заметно поковыряться в самом датчике, заодно и ценный опыт получить.
Читать полностью »

Решил написать свой язык аппаратного синтеза, для Minecraft и что из этого вышло - 1

Мне всегда было интересно, как люди делают в играх сложные инженерные конструкции, и всегда хотелось попробовать повторить. Очень давно я увидел ролик на YouTube о том, как один человек построил процессор на редстоуне. И решил попробовать: чем я хуже? Тогда я собрал несколько прототипов отдельных элементов и понял, что эта задача мне не по плечу. К этому времени я немного освоил Verilog. Родилась мысль: почему никто не пытался использовать языки аппаратного синтеза для построения сложных логических схем в minecraft? Чуть углубившись в различные форумы, я не нашел ни одной похожей утилиты, а свой процессор на редстоуне очень хотелось. Пришлось взяться за написание компилятора самому. Что из этого получилось, читайте под катом.
Читать полностью »

Всем привет!

В данной статье речь пойдет о числах в формате с плавающей точкой и в частности о реализации специализированного формата FP23 на программируемых логических интегральных схемах (ПЛИС). В рамках конкретного проекта у меня родилась мысль реализовать оптимальный для определенных нужд формат данных с плавающей точкой. В итоге эта мысль переросла в реальный проект, который впоследствии нашел применение в некоторых интересных задачах цифровой обработки сигналов. В статье рассмотрены основные сложности при реализации формата данных floating point на ПЛИС Xilinx, рассмотрены базовые математические операции в формате FP23. Также в конце статьи вы можете найти исходный код проекта, которой можно свободно использовать в своих задачах или на его основе реализовать похожие форматы данных.

Custom floating point format on FPGA - 1
Читать полностью »

Кто-то парсирует текстовый файл программой на Питоне, другой пишет скрипт с регулярными выражениями на Перле, Си-программист стыдливо возится с буферами и указателями, иногда применяя Yacc и Lex.

А можно ли парсировать текст голым железом? Вообще без программы?

— А как это?, — спросил меня знакомый, — С помощью Ардуино?

— Внутри Ардуино стоит вполне фон-неймановский процессор и работает программа, — ответил я, — Нет, еще более голое железо.

— А-а-а-а, этот, микрокод?, — догадался мой товарищ и взглянул на меня победно.

— Нет, термин «микрокод» использовался для специфической организации процессоров в 1970-е годы, потом его использование сошло на нет, — ответил я и добавил, — Правда есть еще микрооперации в интеловских процессорах, в которые перекодируется x86, но это тоже другое. Нет, я имею в виду парсинг текста устройством, состоящим из логических элементов И-ИЛИ-НЕ и Д-триггерами, как на картинке ниже.

— Невозможно! — воскликнул мой приятель, — в таком устройстве где-то сбоку должен сидеть процессор и хитро подмигивать!

— Почему это невозможно?, — парировал я, — Вот машину Тьюринга знаешь? Парсирует текст на ленте, а сбоку никакие интелы и ардуино не подмигивают.

— Нуу, машина Тьюринга, — протянул приятель, — это абстракция, типа Демона Максвелла.

— Никакой абстракции, сейчас увидишь работающую схему, парсирующую текст, — сказал я и прибавил, — но сначала расскажу, зачем мне вообще это понадобилось.

mfp_srec_parser_fragment
Читать полностью »

Реализация стабильного UART, со скоростью 921600 baud и более, на языке Verilog под ПЛИС - 1

Пару недель назад я начал потихоньку изучать программирование под ПЛИС. Для этих целей мною была заказана у китайцев самая дешевая плата на основе Altera Max II EPM240T100C5N чипа. Установив Quartus v15, стал изучать Verilog стандарта 2001 года. Наморгавшись светодиодами решил попробовать реализовать какой-нибудь протокол передачи данных. Естественно им стал UART. Посмотрев на чужие примеры в сети, понял, что мне не очень нравится излишнее нагромождение логики, множество дополнительных счетчиков, а главное — проблемы с синхронизацией в приемнике и, как следствие, нестабильность работы на высоких скоростях. Конечно, можно найти и качественные реализации, полностью конфигурируемые, да и вообще с «идеальным кодом», но так не будет никакого спортивного интереса.
Читать полностью »

Всем привет!

Давненько мы ничего не писали. А тем временем...

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в баварской вотчине, в средневековом городе Нюрнберге проходит выставка под названием Embedded World. Цель выставки — собрать в одном месте производителей, разработчиков, студентов и других заинтересованных граждан. Проходит она три дня — с 23 по 25 февраля.

Embedded World 2016: куда катится embedded-мир? - 1

Сайт выставки: http://www.embedded-world.de

Около 900 участников, примерно 25 тысяч посетителей. Двух дней еле-еле хватает, чтобы понять, что к чему. Поэтому выставка длится три дня :)

Судьба забрасывает меня на это мероприятие уже не в первый раз: мы с коллегами по НТЦ Метротек посещали выставку в 2013, 2014 и 2015 годах. Именно здесь мы впервые увидели Cyclone V SoC (System On Chip c ARM и FPGA на борту), который впоследствии лёг в основу новых девайсов производства НТЦ Метротек (это — Беркут-ЕТ, EthOnd, BlueSoM, ETL-N). Именно здесь мы нашли производителей корпусов EMKO и наладили с ними сотрудничество, теперь все стоечные приборы (свитч Metrotek X10-24, Беркут-МХ) выглядят единообразно. Здесь мы узнаём о новинках и трендах.

Под катом больше информации об участниках, новых продуктах и просто вещах, которые нам понравились и запомнились.
С фотографиями и ссылками.
Читать полностью »

Для ясности теоретического понимания нет лучшего пути, чем учиться на своих собственных ошибках, на собственном горьком опыте. (Фридрих Энгельс)

Всем привет!

Несколько недель назад мне в линкедине написал коллега и сообщил, что в моем проекте на гитхабе не совсем верно работает хеш-таблица.

Мне прислали тесты и фикс, и действительно создавалась ситуация, где система "зависала". При расследовании проблемы я понял, что допустил несколько ошибок при верификации. На Хабре тема верификации RTL-кода не слишком подробна расписана, поэтому я и решил написать статью.

Из статьи вы узнаете:

  • как можно организовать хеш-таблицу на FPGA.
  • на чём была построена верификация.
  • какие ошибки я допустил (они привели к тому, что бага не была замечена раньше).
  • как это всё можно исправить.

Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Мигаем светодиодом, с помощью ПЛИС Altera Cyclone iv, ПО Quartus и языка Verilog.
В этом видео я рассказываю о том, как сделать мигалку светодиодом: создам проект, напишу модуль, назначу выводы ПЛИС и прошью микросхему.

Пожалуйста, прибавьте громкость.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js