Рубрика «fpga» - 11

Мир знаком с криптовалютами всего 10 лет. При этом в истории майнинга за эти 10 лет уже можно проследить несколько технологических эпох. Подход к майнингу, а если точнее, к устройствам для него, многократно менялся с приходом очередного поколения чипов, годных для создания криптоактивов.

Лонгрид об истории российского майнинга и отношения к нему регуляторов - 1

Аналогичная ситуация с численностью майнеров. На заре появления Биткоина в процесс было вовлечено лишь считанное количество энтузиастов. Через несколько месяцев количество старателей новой золотой лихорадки стало увеличиваться с поистине космической скоростью. А потом часть из них с такой же скоростью покидало комьюнити при очередном падении курса.

Несмотря на то, что этому явлению всего 10 лет, сегодня уже можно говорить об истории явления, часть из которой, без сомнения, превратилась в красивую финансовую легенду. Не менее интересна история майнинга в России, которая, равно как и в некоторых других странах тесно связана с юридическим статусом крипты, ухищрениями майнеров, стоимостью электроэнергии. Под катом ностальгический лонгрид о майнинге в России.
Читать полностью »

Перейдем к вычислению логических функций по графу для более широкого класса поведений. Будем рассматривать циклические автономные поведения, не содержащие кратных сигналов (или по другому: не содержащие индексированных событий). Еще одно ограничение: для удобства не будем рассматривать соединение параллельных ветвей по ИЛИ. Рассматриваем только соединение по И, то есть событие инициируется только тогда, когда сработают все его события-предшественники.

Для описания поведения будем использовать STG, но с дополнительными ограничениями. Для каждого плэйса количество входящих в него и выходящих из него дуг равно строго по одной. Соответственно, плэйс с входящей и выходящей дугами можно рассматривать как одну дугу, соединяющую два события (перехода). Соответственно маркировка перемещается по дугам. Так как поведения с кратными сигналами сейчас не рассматриваются, индексы при событиях запрещены, они не нужны. Пустые события запрещены. Также запрещена ситуация, когда две дуги, входящие в одно событие, выходят из событий, которые не параллельны друг другу (частный случай — из одного и того же события). Цель этого — избавиться от дуг, не несущих смысловой нагрузки. В остальном рассматривается корректное (нормальное, живое, безопасное) с точки зрения STG поведение с учетом вышеизложенных ограничений. Поведение не содержит CSC конфликтов.

Читать полностью »

Язык программирования P4 - 1

P4 — это язык программирования, предназначенный для программирования правил маршрутизации пакетов. В отличие от языка общего назначения, такого как C или Python, P4 — это предметно-ориентированный язык с рядом конструкций, оптимизированных для сетевой маршрутизации.

P4 — это язык с открытым исходным кодом, лицензируемый и поддерживаемый некоммерческой организацией, которая называется P4 Language Consortium. Он также поддерживается Open Networking Foundation (ONF) и Linux Foundation (LF) — двумя крупнейшими зонтичными организациями в проектах с открытым исходным кодом в области сетевых технологий.

Читать полностью »

Часть 4: Всё-таки запускаем Linux на RocketChip RISC-V - 1 На картинке Linux kernel шлёт вам привет через GPIO.

В этой части истории с портированием RISC-V RocketChip на китайскую плату с Cyclone IV мы всё-таки запустим Linux, а также научимся сами конфигурировать IP Core контроллера памяти и чуть подредактируем dts-описание аппаратуры. Эта статья является продолжением третьей части, но, в отличие от изрядно разросшейся предыдущей, она будет довольно короткой.

Читать полностью »

Часть 3: Почти что грузим Linux с SD-карты на RocketChip - 1

В предыдущей части был реализован более-менее работающий контроллер памяти, а точнее — обёртка над IP Core из Quartus, являющаяся переходником на TileLink. Сегодня же в рубрике «Портируем RocketChip на малоизвестную китайскую плату с Циклоном» вы увидите работающую консоль. Процесс несколько затянулся: я уже было думал, что сейчас по-быстрому запущу Linux, и пойдём дальше, но не тут то было. В этой части предлагаю посмотреть на процесс запуска U-Boot, BBL, и робкие попытки Linux kernel инициализироваться. Но консоль есть — U-Boot-овская, и довольно-таки продвинутая, имеющая многое из того, что вы ожидаете от полноценной консоли.

В аппаратной части добавится SD-карта, подключённая по интерфейсу SPI, а также UART. В программной части BootROM будет заменён с xip на sdboot и, собственно, добавлены следующие стадии загрузки (на SD-карте).

Читать полностью »

В прошлой статье я сказал, что нам пора переходить к потоковым протоколам. Но начав подготовку рассказа о них, я понял, что сам плаваю в одной очень важной теме. Как уже отмечалось, у меня с Линуксом достаточно своеобразные отношения. В общем, я понял, что сам не могу создать с нуля приложение на С++, которое удовлетворяло бы всем принципам программирования для Redd. Можно было бы попросить кого-то сделать это, а затем просто воспользоваться готовым шаблоном, но цикл статей призван научить всех вести разработку под Redd с нуля. Поэтому я попросил своего начальника (большого специалиста по Линуксу), и он разъяснил мне, что за чем нажимать. Затем я чуть переосмыслил его слова и теперь считаю нужным зафиксировать все знания письменно. Это избавит таких, как я, от мучительных раздумий: «Так… Что он сделал – понятно, но как мне это повторить?». В общем, кто работает под Линуксом, можете пробежать следующие два раздела по диагонали. Вряд ли вы найдёте там что-то новое (дальше – найдёте). А остальным я предлагаю на выбор две методики разработки, которые соответствуют декларируемым принципам работы под Redd: низкие трудозатраты на разработку и удалённая отладка.

Разработка программ для центрального процессора Redd на примере доступа к ПЛИС - 1
Читать полностью »

Выставка в Лас-Вегасе — для разработчиков электроники, а не ее потребителей. A report from Design Automation Conference - 1

Я решил написать эту заметку на Хабре по-русски и по-английски, чтобы раздавать ссылку на нее как в англо- так и в русско-язычные форумы и группы. Русский текст не является переводом английского и наоборот — я просто написал заметку дважды (терпеть не могу переводить). Желающие покритиковать мой английский сразу направляются в конец поста, где они будут шокированы моим акцентом в длинном многочасовом видео. Я рассматриваю свой акцент не как bug, а как feature. Мы все знаем, что многие американки считают например носоглоточный британский акцент привлекательным. Настала пора придать такой же статус и суровому русскому акценту. Для этого нужно как можно большему количеству русских произносить речи на разнообразных международных мероприятиях. Наш пароль «лет ми спик фром май харт».

Но сначала о выставке.

Миллионы потребителей гаджетов всей планеты следят за выставкой Consumer Electronics Show (CES), которая проходит в Лас-Вегасе в январе. Они, никогда не знавшие, что такое D-триггер, важно рассуждают, чем четыре гигагерца лучше чем три в последних процессорах от AMD и Qualcomm-а. Но есть выставка, ориентированная не на потребителей, а на разработчиков электроники. Эта выставка называется Design Automation Conference (DAC), и она в некоторые годы тоже проходит в Лас-Вегасе, но не в декабре, а в июне.

Millions of gadget lovers every year watch the Consumer Electronics Show (CES) which takes place in Las Vegas in January. Those folks, who never learned the function of a D-flip-flop and how the static timing is calculated, discuss gigahertz frequencies after reading the latest articles in Wired magazine they perceive as a technical publication. However there is another conference, not for the consumers, but for the creators of electronics. This conference is called the Design Automation Conference (DAC) and it also takes place in Las Vegas, although not every year, and not in January, but in June.
Читать полностью »

DDS Синтезатор на Verilog - 1

В этом посте я поделюсь тем, как разбирался с написанием DDS синтезатора на Verilog. Он будет использован для генерации синусоидального колебания, частоту и начальную фазу которого можно регулировать и рассчитан для использования с 8-битным однополярным ЦАП. О том, как работает синтезатор хорошо написано в статье журнала Компоненты и Технологии. Для сокращения объема использованной памяти таблицы синуса использована симметрия.

Читать полностью »

В последнее время производители FPGA и сторонние компании активно развивают методы разработки для FPGA, отличающиеся от привычных подходов использованием высокоуровневых средств разработки.

Являясь FPGA-разработчиком, в качестве основного инструмента я использую язык описания аппаратуры (HDL) Verilog, но растущая популярность новых методов вызвала у меня большой интерес, поэтому в данной статье я решил сам разобрать что к чему.

Эта статья — не руководство или инструкция к пользованию, это мой обзор и выводы о том, что могут дать различные высокоуровневые средства разработки FPGA-разработчику или программисту, который хочет окунуться в мир FPGA. Для того, чтобы сравнить самые интересные на мой взгляд средства разработки, я написал несколько тестов и проанализировал полученные результаты. Под катом — что из этого вышло.
Читать полностью »

Часть 2: RocketChip: подключаем оперативную память - 1 В предыдущей части мы собрали микроконтроллер вообще без оперативной памяти на базе ПЛИС Altera/Intel. Однако на плате есть разъём с установленным SO-DIMM DDR2 1Gb, который, очевидно, хочется использовать. Для этого нам потребуется обернуть DDR2-контроллер с интерфейсом ALTMEMPHY в модуль, понятный для протокола работы с памятью TileLink, используемого повсюду в RocketChip. Под катом — тактильная отладка, брутфорс программирование и ГРАБЛИ.

Как известно, в Computer Science есть две главные проблемы: инвалидация кешей и именование переменных. На КДПВ вы видите редкий момент — две главные проблемы CS встретили друг друга и что-то замышляют.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js