Рубрика «фотограмметрия»
Что такое фотограмметрия? Зачем 3D-сканеру встроенная фотограмметрия? Разбираемся в технологии SHINING 3D
2024-11-14 в 14:54, admin, рубрики: метод фотограмметрии, технология фотограмметрии, фотограмметрияКак мы для НАСА кирпич симулировали
2023-08-11 в 5:29, admin, рубрики: космонавтика, математика, наса, Научно-популярное, тригонометрия, физика, фотограмметрия, шаттл, шаттл колумбияОбсуждение НЛО в Конгрессе США напомнило мне о личной истории с обработкой свидетельств и определением вероятности. Я считаю её интересной и познавательной.
В миссии «Шаттла» STS-128 выхлопные газы ракеты сорвали примерно 3,5 тысячи плиток со стены пламеотводящего канала.

Шпаргалка по съемке фотографий для фотограмметрии для новичков
2022-03-19 в 17:07, admin, рубрики: 3d-сканирование, CGI (графика), Работа с 3D-графикой, фотограмметрия, Фототехника, шпаргалкаВведение
Данную шпаргалку я сделал для себя, когда начал въезжать в фотограмметрию. Естественно, я сразу столкнулся с некоторыми типичными ошибками, которые мешали мне сделать самое простое сканирование, поэтому я пошел искать рекомендации по съемке. В процессе поиска и агрегации получился компактный список рекомендаций, подсказывающий именно как снимать. Полагаю, что для эффективного использования, необходимо прочитать, выждать время, еще раз прочитать, и затем уже идти в бой с фоторужьём.
1. Выбор объектива для камеры
Создание игровых 3D-моделей «для бедных»: путь инди
2019-01-15 в 4:03, admin, рубрики: 3d-сканирование, unity, unity3d, Дизайн игр, дизайн персонажей, Работа с 3D-графикой, разработка игр, фотограмметрияВы когда-нибудь задумывались о том, как работает небольшая инди-студия, занимающаяся разработкой видеоигр?
Создавать игры с очень маленьким бюджетом можно, но для этого необходима смекалка, много труда и ещё больше любви к своему делу.
Мы — небольшая команда из Польши. Нас всего три человека, но полный рабочий день занимаются проектом всего двое.

Сегодня мы расскажем о процессе создания персонажей для нашей игры «The end of the Sun». Имейте в виду, что показанные в статье скриншоты взяты из проекта, который пока находится в разработке.
Этот текст посвящён только статичным элементам персонажей: мы расскажем, как сканировали персонажа и одежду, как создавались дополнительные элементы, а также о том, как мы настроили движок Unity, чтобы получить такие скриншоты:
Читать полностью »
Pix4D — от фотографий к измерениям
2018-11-14 в 12:38, admin, рубрики: 3d-моделирование, cad, dji, djiars, djimsk, djirussia, Phantom 4 Pro, pix4d, аэросьемка, аэрофотосъёмка, БПЛА, будущее здесь, видеотехника, геодезия, Геоинформационные сервисы, дроны, квадрокоптер, коптер, мультикоптеры, обработка изображений, ортофотоплан, фотограмметрияКвадрокоптеры и различные БПЛА постепенно становятся привычными инструментами во многих сферах профессиональной деятельности. Очень сложно переоценить возможности дронов в руках фотографов и видеооператоров, но полностью реализовать потенциал этих устройств можно именно в области промышленности и геодезии. В особенности, если коптер работает под управлением специализированного ПО, а материалы аэросъемки проходят компьютерную обработку и используются для анализа различных данных. Читать полностью »
«Мы меняем рельеф земли» — IT идет в большую стройку
2018-10-15 в 13:25, admin, рубрики: traceair, будущее здесь, геодезия, Геоинформационные сервисы, дроны, интервью, стройка, Урбанизм, фотограмметрияЧто может быть нелепее, чем заблудиться по пути на интервью с картографическим стартапом. Но о своих конфузах я достаточно ныл в прошлой статье — в этой будут только важные вещи.
Напомню, на прошлой неделе я начал писать о дронах на стройке и поговорил с Дмитрием Королевым — одним из четверых основателей TraceAir, сервиса, который с помощью дронов, фотограмметрии и аналитических алгоритмов пытается изменить строительную индустрию. Как и другие его собеседники, я ошибочно думал, что в центре дизайна стартапа — дроны. А оказалось, нечто совсем другое.
Читать полностью »
AliceVision: фотограмметрия из командной строки
2018-09-11 в 10:50, admin, рубрики: computer vision, photogrammetry, Компьютерное зрение, Работа с 3D-графикой, разработка игр, фотограмметрияВам нужно автоматизировать огромное количество фотограмметрических сканов? Тогда у меня для вас хорошие новости.
В видео показана программа для фотограмметрии Meshroom с открытым исходным кодом. Этот проект в разных формах существует уже довольно давно, но недавно разработчики выпустили двоичные файлы, поэтому их можно просто скачать и использовать. В ролике продемонстрировано использование GUI для загрузки изображений, их обработки, изменения параметров и т.д. Рекомендую вам попробовать эту программу в действии.
Но меня интересует полная автоматизация. Если у вас есть сканирующая установка, на которой вы делаете по 100 и больше сканов в день, то необходимо полностью автоматизированное решение для пакетной обработки этих файлов. Данный пост является руководством и/или туториалом по решению этой задачи.
Читать полностью »
Исследование фотограмметрии
2017-10-05 в 19:39, admin, рубрики: 3d-сканирование, agisoft photoscan, CGI (графика), Дизайн игр, Работа с 3D-графикой, трёхмерное сканирование, фотограмметрияДрузья, хочу поделиться опытом, который приобрел в процессе практического изучения дисциплины, как фотограмметрия. Буду рад, если кто-нибудь из вас выскажет свое мнение, поправит меня или укажет на ошибки, которые допустил. Возможно эта статья по изучению мною фотограмметрии поможет и будет полезна Вам. Моя работа описана на примере фотосъемки природы в городском парке, в Центральной полосе России, в период август–сентябрь 2017 г.
Читать полностью »
Как отсканировать за́мок (почти) бесплатно
2017-08-18 в 7:26, admin, рубрики: 3d-сканирование, agisoft photoscan, reality capture, разработка игр, фотограмметрияВведение
Для игры World Void нам понадобилось портировать в Unreal Engine 4 исторический памятник. Моей задачей было сканирование замка. Я ожидал финансирования, которое всё задерживалось, поэтому решил наконец просто взять и сделать всё самостоятельно, без денег, и у меня получилось — я отсканировал замок! Прошло уже несколько месяцев, а я до сих пор в восторге! В этой статье я расскажу, как мне это удалось. Но сначала я хочу поблагодарить Милоша Лукача, Джеффри Иэна Уилсона и 3D Scanning User Group, без которых это бы оказалось невозможным.
Что такое фотограмметрия?
Если вкратце, то фотограмметрия — это процесс создания 3D-моделей из нескольких фотоснимков одного объекта, сделанных под разными углами.
Я не буду рассматривать трёхмерное сканирование объектов, эта тема уже достаточно освещена.
Если вы хотите начать осваивать фотограмметрию, то рекомендую это короткое видео Джеймса Кэнди с YouTube. Хоть в нём и упоминается Agisoft Photoscan, рассмотренные концепции сработают в любом другом ПО для фотограмметрии. Можно также изучить Руководство по фотограмметрии для бедных.
В своём рабочем процессе фотограмметрию используют очень многие художники, её применяли для демо Kite компании Epic games, в Star Wars Battlefront и бесконечном числе других проектов. Однако большинство этих студий сканировало камни и деревья. Epic games написала пост о том, как создавались ресурсы для демо с открытым миром. Сотрудники компании даже написали пост о выборе оборудования и ещё один, описывающий процесс устранения освещения. Крайне рекомендую прочитать эти посты, если вы ещё их не видели.
Читать полностью »
Создание камней для игр с помощью фотограмметрии
2017-07-25 в 7:25, admin, рубрики: 3d-сканирование, agisoft, CGI (графика), reality capture, Дизайн игр, Работа с 3D-графикой, трёхмерное сканирование, фотограмметрияСебастьян ван Элвердинге рассказывает о своём подходе к созданию потрясающих трёхмерных камней и скал с помощью множества фотографий. Более подробно о нём можно узнать в туториале на gumroad.com/sebvhe.
Введение
Привет, меня зовут Себастьян, я живу в Брюсселе, на родине лучшего картофеля фри, пива и шоколада! Сейчас я работаю художником по окружениям в Starbreeze Studios (Стокгольм). раньше я работал в Playground Games над игрой Forza Horizon 3, которая стала для меня отличной возможностью применения фотограмметрии в игре AAA-класса.
За последние четыре года я много экспериментировал с фотограмметрией. Довольно быстро я начал заниматься текстурами и материалами, о которых тогда мало знал. Примерно год назад я выпустил туториал о том, как создавать текстуры с помощью фотограмметрии.
Хотя с момента написания мой рабочий процесс немного поменялся, туториал всё равно применим к тому, что собираюсь рассказать. Если вам будет что-то непонятно в этом интервью, то, скорее всего, вы найдёте подробное объяснение в туториале.
Читать полностью »