Группу людей забрасывают на большой остров. В течение следующих 20 минут они должны обыскивать здания в поисках полезного оружия и оборудования, а затем сражаться насмерть. Во время матча площадь игры постепенно сжимается, заставляя противников становиться ближе друг к другу. Последний выживший побеждает.
Разумеется, это battle royale — новый тип онлайн-шутеров, в которые играет более 200 миллионов людей по всему миру. Это безумие началось с Day Z: Battle Royale, модификации зомби-выживалки DayZ, в одиночку разработанной дизайнером Бренданом Грином, которая позже превратилась в PlayerUnknown’s Battle Royale. Её популярность привлекла внимание корейского разработчика Bluehole, нанявшей Грина для руководства разработкой полномасштабной игры. Бета-версия PUBG была выпущена в начале 2017 года, а к декабрю в неё играли 30 миллионов игроков.
Заметив этот успех, Epic Games выпустила в жанре battle royale бесплатную версию своей кооперативной игры Fortnite с мультяшным графическим стилем и возможностью строительства в стиле Minecraft. Это случилось в сентябре 2017 года. За следующий год игра заработала на покупках игроков 2,4 миллиарда долларов. В прошлом октябре Activision добавила режим battle royale под названием Blackout в Call of Duty: Black Ops 4, а 4 февраля этого года Respawn Entertainment выпустила Apex: Legends. Всего за неделю игра привлекла 10 миллионов игроков, заставив взлететь до небес акции её издателя Electronic Arts.
Хотя визуальный стиль и антураж этих игр сильно отличаются, все четыре гиганта жанра придерживаются строгого набора правил. По островам разбросаны города, деревни и промышленные комплексы, на всех них есть реки, мосты и небольшие островки, и все они имеют примерно одинаковую форму. Но что же в них такого увлекательного? Почему новое поколение детей лучше ориентируется в маршруте от Tilted Towers к Paradise, чем от дома до магазина?
Читать полностью »