Рубрика «форматы файлов» - 2

Используем WebP сегодня - 1
Это перевод статьи ребят из Aristotle Interactive.
Говорят, фотография стоит тысячи слов. Но в сети, фотография может занимать тысячу килобайт и больше! По данным HTTP Archive, изображения в среднем занимают до 64% веб-страницы. Учитывая это, оптимизация изображений — крайне важный аспект, особенно принимая во внимание то, что многие пользователи просто уйдут с сайта, если он не загрузится за несколько секунд.

Проблема с оптимизацией изображений в том, что мы хотим сохранить размер изображений, не жертвуя при этом качеством. Предыдущие попытки создать типы файлов, которые бы оптимизировали изображения лучше, чем стандартные JPEG, PNG и GIF, успеха не возымели.Читать полностью »

Вы никогда не замечали, что у функции AGGREGATE в Excel у второго набора аргументов неправильное описание аргументов? Фактически, во втором наборе описания аргументов взяты вперемешку из второго и первого наборов. Этот баг точно воспроизводится в Excel 2010, 2013. Мне стало интересно почему так происходит, ведь не могут же в Microsoft так халатно относиться к интерфейсу одного из своих основных продуктов. Итогом стал полный разбор формата файлов локализации MS Office.

Разбор формата файлов локализации Microsoft Office - 1

Читать полностью »

Пришел день, и конфигурационные файлы для нашего приложения стали настолько большими, что менеджеры намекнули что в JSON-конфигах получается подозрительно много фигурных и не фигурных скобочек, и им хотелось бы от них избавиться. Был дан тонкий намек, что неплохо бы приглядеться к YAML, ведь ходят слухи что он очень человекочитаемый. И скобочек никаких там нет. И списки красивые. Не внять старшим мы естественно не могли, вынуждены были изучать вопрос, искать разницу, плюсы и минусы обоих форматов. Очевидно, что такие сравнения затеваются лишь для того, чтобы подтвердить мнение руководителей или даже если не подтвердить, то они найдут почему они правы и почему стоит делать изменения :)

Сравнение Json и YAML
Читать полностью »

Доброго всем здравия!

Сим постом я открываю серию публикаций на тему моддинга игры Cities XL. Не спешите хвататься за свои шпаломёты, ибо как материалов по моддингу данной игры на русском языке почти не существует в природе, а кому-то очень надо. Кроме того, данный цикл материалов, как я надеюсь, поможет понять некоторые механизмы проектирования игр. Изначально знания черпаются из зарубежных материалов.

ДИСКЛЕЙМЕР

Возможно кому-то изложенное покажется «кэпством». Опять таки же воздержитесь, пожалуйста, от подобных комментариев. То, что очевидно для Вас, явится открытием для кого-то другого. Если у Вас есть, чем дополнить материал, милости прошу в комментарии.

Темой сегодняшней статьи будет подробный разбор механизма модов в игре. А в частности, что из себя представляет патч-мод.
Читать полностью »

Добрый всем!
Всё началось со шкафа со старыми играми. Лет 10 назад взял у друга игру, положил её в тумбочку и вспомнил о ней через 10 лет. Заинтересовался, что за игра такая, мне неизвестная. Оказалось что это танковая аркада 1999 года, от фирмы 3DO, о похождениях супер-американского танка во время войны в заливе.

Практическая некромантия на примере игры Gulf War: Operation Desert Hammer (1999г)
Читать полностью »

Архив Рекурсивный.7z: какой то файл и архив Рекурсивный.7zФормат архивов 7-Zip довольно гибкий и позволяет, например, включать весь архив как один из файлов внутри самого архива, лишь немного считерив. Разберём формат на примере: создадим почти вручную архив с именем «Рекурсивный.7z», содержащий два файла: «Какой-то файл.txt» с содержимым «Hello, Habrahabr!» и «Рекурсивный.7z», копию самого себя.

Краткая документация по формату входит в LZMA SDK. Архив начинается со следующей структуры размером 32 байта. Все позиции внутри архива кодируются как смещения относительно конца этой структуры.

сигнатура, 6 байт: { '7', 'z', 0xBC, 0xAF, 0x27, 0x1C };
версия формата, два байта { Major, Minor }, 7-Zip 9.20 пишет сюда { 0, 3 };
CRC следующих трёх полей, 4 байта;
смещение основного заголовка относительно конца этой структуры, 8 байт;
размер основного заголовка, 8 байт;
CRC основного заголовка, 4 байта.

Далее следуют данные файлов без какой бы то ни было информации о самих файлах и о границах данных. Основной заголовок, который описывает всё содержимое архива, размещается в конце архива.

Основной заголовок может быть сам по себе упакован (а также зашифрован). Поскольку он содержит структурированные данные (типа имён файлов), коэффициент сжатия достаточно неплохой. Именно для возможности подобного сжатия вся информация о файлах в 7z собрана в одном заголовке и полностью отделена от сжатых данных файлов. Признак упакованности — первый байт основного заголовка: он должен быть равен 1 у неупакованного заголовка и 0x17 у упакованного. Для создания архива вручную мы не будем ничего сжимать.

Читать полностью »

Задался я однажды целью портировать данную игру на более современные платформы. Но понятное дело игра является далеко не open source и когда-то в далеком 1994 году разработчики брали за нее ни много ни мало 25 баксов, а посему все игровые ресурсы нужно было либо перерисовывать, либо потрошить единственный игровой архив. Чем я и занялся.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js