Рубрика «flutter» - 5

Материал, перевод которого мы публикуем сегодня, подготовили Крис Селлз из Google и представитель компании Canonical Кен ВанДин.

Компания Google, в том, что касается Flutter, всегда стремилась к тому, чтобы сделать этот фреймворк универсальным инструментом, позволяющим создавать привлекательные интерфейсы, работающие на любых платформах так же быстро, как интерфейсы «родных» приложений этих платформ. Чтобы убедиться в том, что это возможно, мы начали с того, что сосредоточили усилия на мобильных платформах — Android и iOS. В результате в Google Play оказалось опубликовано более 80000 быстрых и красивых Flutter-приложений.

Альфа-версия Flutter для Linux и разработка настольных приложений - 1

Мы, опираясь на достигнутые успехи, вот уже более года заняты расширением возможностей Flutter на настольные платформы — на macOS, Windows и Linux. Это касается и веб-приложений, и традиционных настольных проектов. В частности, мы заняты серьёзным рефакторингом движка. Рефакторинг направлен на поддержку работы с мышью и клавиатурой в том стиле, в котором это принято в настольных системах, а так же на поддержку окон, размер которых можно менять. Сюда входят и новые возможности пользовательских интерфейсов, которые хорошо подходят для настольных платформ. Это, например, поддержка Material Density и NavigationRail. Сюда же относятся и эксперименты по глубокой интеграции с настольными операционными системами благодаря Dart:FFI, и работа с системными меню и со стандартными диалоговыми окнами. Всё это делалось для того чтобы убедиться в том, что Flutter подходит не только для создания мобильных проектов, но и готов к тому, чтобы на его основе можно было бы разрабатывать настоящие настольные приложения.
Читать полностью »

Оглавление

1. Введение
2. Backend
2.1. Инфраструктура.
2.2. Доменное имя. SSL.
2.3. Серверное приложение на Dart.

3. Web
3.1. Заглушка «Under construction»

4. Mobile

Введение

Меня, Flutter-разработчика, знакомые часто спрашивают: «Что же такое язык Dart?». Качают головой со словами: «А вот Петя серьёзные транспорты на Java пишет, а в Яндексе вообще плюсы в проде...». Ну что ж, пожалуй, действительно, Dart далёк от практик «фабрик для создания фабрик» из Java. Однако если стоит задача реализовать клиентские приложения сразу для нескольких платформ, не утонув в потоке задач по синхронизации разработчиков разных целевых ОС; создать целостный UI, узнаваемый, но специфичный для Android, iOS и веб и в целом уложиться в адекватные бюджет и сроки, — здесь Flutter не имеет конкурентов. И эти вопросы стоят вдвойне если у вас… стартап.

Итак, легенда: некий стартап решил создать новый сервис… ну, например, для

обмена списками покупок

Такая себе идея для стартапа, я знаю, но если я выпущу ещё один ToDo лист в этот мир, мне будет стыдно :)

между пользователями сервиса. Цель стартапа — выпустить MVP за три месяца на трех платформах (плюс четвертая — сервер, конечно).

10 лет назад я бы сказал, что этот кейс не имеет решения и постарался бы держаться от него подальше, 3 года назад решением мог стать стек ReactNative/React/NodeJs, в 2020 году для этого есть Dart. Добро пожаловать в атмосферу разработки альфа версии сервиса, я постараюсь наглядно пройти и объяснить весь процесс разработки. Код всех приложений будет выложен в паблик. Комментарии, включая набросы и холивары, приветствуются. Спросить автора «по существу» или просто посоветоваться можно в Telegram канале нашего отдела.

Сервис на языке Dart: введение, инфраструктура бэкэнд - 1
Читать полностью »

Давайте возьмём задачи разной сложности и сравним потребление памяти, FPS, загрузку CPU и GPU при работе мобильных приложений, созданных с помощью разных технологий.

Native vs Flutter vs React Native: тестируем производительность в работе с UI-элементами - 1

Читать полностью »

Идея писать мультиплатформенные приложения уже далеко не нова. Flutter так же предоставляет возможность это делать. В этой статье я постараюсь описать два подхода запуска мобильного приложения на десктопе, которые я сам использую для разработки мобильных приложений. Я перестал запускать эмулятор и симулятор во многом потому, что появилась возможность обойтись без них. Тем, кому интересна идея, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

В этой подборке рендеринг экранов ВКонтакте, победы и поражения Flutter, архитектуры и скриншоты, продуктовая аналитика и архетипы игроков, виртуальные свидания в умных домах и много других интересных материалов!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #345 (18 — 24 мая) - 1Читать полностью »

Последний год я так или иначе пишу приложения на Flutter для iOS и Android. До этого у меня был и есть 5 летний опыт работы с Xamarin. Это были замечательные 5 лет. Благодаря Xamarin и моей любви к этому фреймворку я, в принципе, перешел в стан разработчиков, этот инструмент помог заработать мне немалых денег, знаний и найти замечательных коллег. Так почему же сейчас я пишу на Flutter? Короткий ответ, потому что Flutter покрывает все потребности кросс-платформенной разработки.

Почему Flutter побеждает? - 1

Немного истории

Поправьте меня если я не прав, но 2009 год был во многом ключевым для мобильной разработки в целом и кроссплатформенной разработки в частности. В 2009 вышел iPhone 3gs, который позволял запускать сторонние приложения из AppStore. Впервые эта возможность появилась в годом ранее в iPhone 3g, но по настоящему массовым, «народным» айфоном стал 3gs. Опять же, годом ранее, в сентябре 2008 Android был представлен публике и в 2009 многие производители телефонов стали пробовать Android для своих новый моделей телефонов. Весной 2009 компания Nitobi представила PhoneGap — новый фреймворк для создания кроссплатформенных приложений на основе HTML5, CSS и JS. В том же году, в сентябре компания Ximian выпустила MonoTouch, который позволял писать iOS приложения с использованием Mono и C#. В том же 2009, в декабре, компания Rovio Entertainment выпустила игру для iOS и, на минуточку, Maemo, которая во многом положила начало индустрии мобильных игр — Angry Birds. Последний пример здесь не случайно.
Читать полностью »

Технический директор Борис Горячев рассказывает, как «Медуза» работала над ним целый год и почему оно написано на Flutter

12 мая состоялся релиз новых мобильных приложений «Медузы» (iOS, Android) — почти через два года после того, как мы решили их переписать. Почему так долго? Почему не нативные приложения? Почему именно Flutter? Обо всем этом рассказывает технический директор «Медузы» Борис Горячев.

Новое приложение «Медузы». Почему Flutter? - 1
Читать полностью »

Правила компоновки во Flutter, которые должен знать каждый - 1

Когда новичок во Flutter спрашивает, почему какой-то виджет с width: 100 не ширины 100 пикселей, обычно ему отвечают, что надо обернуть этот виджет в Center, верно?

Не надо так делать

Если так отвечать, то к вам будут возвращаться снова и снова, спрашивая, почему какой-то FittedBox не работает, почему этот Column переполнен или как работает IntrinsicWidth.

Сначала объясните, что Flutter компоновка очень отличается от HTML компоновки (особенно, если говорите с веб-разработчиком), а затем скажите, что необходимо запомнить следующее правило:

Ограничения для виджетов объявляются в родителях. Размеры (желаемые) задаются в самом виджете. Позиция виджета на экране устанавливается родителем

На мой взгляд, это правило нужно изучить, как можно раньше, так как без него по-настоящему понять компоновку во Flutter нельзя.

Читать полностью »

В этой статье я хочу рассказать как сделать очень простую bluetooth метеостанцию (куда уж без нее :) ) и написать мобильное приложение на Flutter для нее.

Flutter + arduino nano 33 BLE sense=очень простой BLE sensor - 1

Читать полностью »

Мобильная разработка все чаще опирается не на нативную разработку, а на использование фреймворков, помогающих создавать приложения сразу для нескольких платформ. Сегодня мне хочется сказать несколько слов о Flutter, который постепенно начинает отвоевывать рынок у React Native. Подробности — под катом.

8 плюсов Flutter по сравнению с React Native - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js