Рубрика «физика» - 62

Чтобы немного отвлечься от физики, временно сменим тему. Мне понадобится концепция “философского зомби” — ее бы, вероятно, пришлось бы долго объяснять, но на помощь пришел сериал “Мир Дикого Запада”:

Современное состояние науки о сознании - 1

Читать полностью »

«Мышиная возня» в инфракрасном свете: внедрение наночастиц в субретинальную область глаза мыши - 1

Окружающий нас мир полон информации в самых разных формах ее проявления. Не имеет значения где вы находитесь: в помещении или на улице, в городе или среди поля, в тропиках или в заснеженной тундре. Всегда и везде ваш мозг получает какую-то информацию. Сам по себе этот орган, если утрировано, бесполезен в вопросе информирования вас об окружающей среде. В помощь ему у нас есть органы чувств (глаза, уши, язык, нос и кожа). Однако далеко не всю информацию мы способны воспринимать, в частности инфракрасное излучение, которое не видимо нашим глазам. По крайней мере так было раньше. Сегодня мы с вами познакомимся с исследованием, в котором обыкновенную мышь наделили способностью видеть инфракрасное излучение ближней области посредством нанотехнологий. Как ученые достигли этого, как чувствовала себя мышь после «усовершенствования» и какие перспективы сего открытия для человека? На эти и другие вопросы мы будем искать ответы в докладе исследовательской группы. Поехали.
Читать полностью »

Первая часть статьи тут. А мы пока разберем другие мифы, о которых вам не расскажут эти два парня:

Мифы популярной физики, продолжение: Гравитация - 1

Читать полностью »

image

Как профессор математики перестал бояться и полюбил алгебраическую геометрию.

На шестом десятке уже поздно становиться настоящим специалистом по алгебраической геометрии, но мне наконец-то удалось в неё влюбиться. Как и следует из её названия, этот раздел математики использует для изучения геометрии алгебру. Примерно в 1637 году Рене Декарт заложил фундамент этой области знаний, взяв плоскость, мысленно нарисовав на ней сетку и обозначив координаты за x и y. Можно записать уравнение вида x2+ y2 = 1, и получить кривую, состоящую из точек, координаты которых удовлетворяют этому уравнению. В этом примере мы получим круг.

Для того времени это была революционная идея, потому что она позволяет нам системным образом преобразовывать вопросы геометрии в вопросы об уравнениях, которые при достаточном знании алгебры можно решить. Некоторые математики занимались этой великолепной областью всю свою жизнь. Мне она до последнего времени не нравилась, но я смог связать её с моим интересом к квантовой физике.
Читать полностью »

Somewhere in an alternative Universe, based on MWI, I became a genius in physics. But in our Universe, I just read professional publications in physics, trying to keep myself up to date, meanwhile working as pizza delivery guy as DBA. Because of a slightly deeper knowledge of the subject it is almost impossible for me to watch the Discovery channel and other popular TV shows and the YouTube videos. I see nothing but oversimplifications, lies, and half-truths and can’t enjoy the shows.

I decided to compile a list of the most popular misconceptions. And the winner is...., or course, this one:

The Big Bang

Usually it is pictured like this:

image
Читать полностью »

Где то в альтернативной вселенной, согласно MWI, я стал гениальным физиком. Но в этой вселенной просто подробно слежу за профессиональными публикациями в области физики, зарабатывая себе на хлеб развозкой пиццы базами данных. Как следствие чуть более глубоких знаний, я не могу смотреть никаких научно-популярных передач. Это как железом по стеклу — тут oversimplification, тут просто неверно, тут есть тонкости…

Я решил сформировать список наиболее часто встречающихся неправд и полуправд. Итак, самое частое это

Большой взрыв.

Его изображают примерно так:
Мифы современной популярной физики - 1
Читать полностью »

В продолжение тем (первая, вторая) про испытательные машины, хочу собрать бюджетный вариант машины консольного типа, на небольшую нагрузку (20 кг), для испытания различных материалов…
Универсальная машина для проведения испытаний своими руками ч.1 - 1
Читать полностью »

Жак Кернер — старший инженер-разработчик ПО в Avalanche Studios.

Физика игрового торнадо: как реализована аэродинамика в Just Cause 4 (трафик) - 1

Как будто раньше игра была недостаточно безумной

Введение

Серия игр Just Cause и Avalanche Studios известны своей технологией открытого мира, обеспечивающего разнообразный и увлекательный игровой процесс. В последней версии игры — Just Cause 4 — добавлены ветер и погодные катаклизмы, ставшие новинкой в стеке технологий, углубляющих игровой процесс. Но экстремальные природные условия изначально задумывались не просто как способ симуляции более правдоподобного мира. Ярость природы управляется силами зла, противостоящими Рико Родригесу. Мы намеревались сделать так, чтобы ветер проявлялся более явно и экстремальные погодные условия не выглядели как внезапные события, чуждые этому миру. В этой статье представлены техники, разработанные нами для реализации ветра во всех его проявлениях с физической точки зрения, а также реакции на него всех объектов.

[Под катом около 120 МБ файлов GIF]
Читать полностью »

Entanglion — Hаskell среди настолок - 1
Настольная игра с механикой на квантовых вычислениях.

Однажды двое сотрудников IBM Research (Maryam Ashoori и Justin Weisz) задумались над вопросом: «каков лучший способ обучить кого-то основам квантовых вычислений?».
А так как они оба любители настольных игр, то возникла Entanglion. Настольная игра знакомящая игроков с несколькими фундаментальными понятиями в квантовых вычислениях, включая кубиты, суперпозицию, запутывание, измерение и ошибку. А также, с различными видами аппаратных и программных компонентов, используемых для создания реальных квантовых компьютеров.
Читать полностью »

Основы термоакустики - 1Основы термоакустики - 2

Рис. 1. Термоакустический холодильник THEAC-25 с бегущей волной (слева) и термоакустический холодильник со стоячей волной Triton C-10c (справа)

Предыдущие части «1 статья»,«2 статья».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js