Рубрика «физика» - 23

Знаете ли вы, что такое лёд? - 1


С древнейших времён, со времён ледникового периода, когда толщина ледяного покрова достигала 2000 м и по нынешний день, мы можем любоваться таким интересным состоянием вещества, как лёд. Не всегда лёд является положительным явлением, зачастую нарушая хозяйственную деятельность человека и принося существенный ущерб. Но тем не менее, что же из себя представляет лёд?
Читать полностью »

Своя персональная «стена огня»: firewall против комаров - 1


Далеко позади остались тёплые летние деньки, и настало самое время поговорить о том, как подготовиться к следующему лету. Во многих регионах тёплый летний период существенно омрачается наличием летающих кровососущих насекомых. В некоторых регионах эта проблема стоит настолько остро, что зачастую не видно даже неба под облаком гнуса.

С переменным успехом с этой проблемой пытаются бороться с помощью применения разнообразных спреев и антикомариных средств. Но не всегда это приносит желаемый результат. Проблема ещё существенно осложняется тем, что многие виды комаров являются переносчиками инфекционных и паразитарных болезней. Попробуем прикинуть, как с помощью технических средств можно было бы решить этот вопрос!

Читать полностью »

Продолжаем разбираться с магнитным трамплином, в прошлой статье мы разобрались с массой неодимовых магнитов на трамплине (600 тонн) и грузопотоком (2% от массы в одну сторону по одной полосе и 200 миллионов тонн в месяц при одновременном потоке в 2 стороны, когда одни грузы ускоряются на Луну, а другие тормозят с Луны).

Безракетный запуск в космос: орбитальный магнитный трамплин часть 2 - 1


Магнитный трамплин сам по себе является лишь аккумулятором импульса, который забирает/передаёт импульс грузам с 99,99% КПД, но пока посылок с Луны и других планет не ожидается нам нужен поток в одну сторону, чтобы превратить аккумулятор в ускоритель, его нужно накачивать импульсом. Существует множество способов получения импульса, находясь на орбите Земли — в сотни раз более эффективным, чем ракеты на химическом топливе, и одним из них является солнечный парус. У света есть импульс и при падении + отражении света от зеркала = зеркало будет получать ускорение.Читать полностью »

Возможно, у каждого есть свой собственный список «Топ-10 книг, оказавших самое большое влияние». Особенность моего списка в том, что в него входят аж две книги, написанные одним автором. И это не самоповтор, книги действительно независимые, и каждая из них по отдельности может полностью перевернуть мировоззрение читателя.

Квантовая мультивселенная, убийство своего дедушки и другие сюжеты: обзор книг физика Дэвида Дойча - 1

Знакомьтесь: Дэвид Дойч. Профессор Центра Квантовых Вычислений (CQC) в Кларендонской лаборатории Оксфордского университета. Один из основоположников теории квантовых вычислений, наряду с другим учёным, Полом Беньоф, создавшим концепцию квантовой машины Тьюринга. Автор алгоритма Дойча-Йожи, позднее усовершенствованного Йожей. Лауреат премии Дирака, медали Дирака (это не одно и то же!), премии Micius Quantum Prize (ею награждён также Питер Шор), член Лондонского Королевского общества (ведущего научного общества Великобритании).

Что может рассказать такой учёный о Вселенной, месте в ней человека, науке, и вопросах, которыми издревле задаются пытливые умы?

Читать полностью »

Продолжаем цикл статей об орбитальной инфраструктуре, в прошлой статье мы разбирались с орбитальным ускорителем, а в этой статье мы разберёмся с орбитальным аккумулятором импульса, примерно посчитаем необходимую массу магнитов, сколько нужно сжечь нефти чтобы вывести такую дорогу на орбиту и оценим возможности такого аккумулятора.

Безракетный запуск в космос: орбитальный магнитный трамплин - 1

Принцип работы достаточно прост. Подбрасываем поезд на магнитной подушке вверх на высоту 400 км, для подъёма на такую высоту понадобится кинуть поезд вверх со скоростью ~1,7 км/с, если это делать с помощью обычной ракеты, то при удельном импульсе 3 500 м/с понадобится сжечь 650 кг топлива на каждую тонну полезной нагрузки, для сравнения: многоразовый Falcon 9 для вывода 1 тонны на орбиту сжигает 33 тонны топлива = в 50 раз больше.

Итак, подбрасываем поезд на высоту 400 км где он встречается с трамплином находящемся на орбите и двигающимся со скоростью 7,9 км/с. Трамплин геометрически является частью окружности (четверть в данном примере). При заезде под поезд, магниты поезда начинают отталкиваться от магнитов трамплина с ускорением 9,8 м/с$^2$, но из-за кривизны трамплина, поезд не может отлететь от трамплина, потому что, когда поезд ускоряется «вверх» на 10 м/с и поднимается на 5 метров выше — дорога тоже поднимается на 5 метров и, таким образом, поезд постоянно находится рядом с дорогой и постоянно ускоряется. При этом скорость самого поезда относительно трамплина всегда будет одинаковая, постоянные магниты по сути создают абсолютное скольжение с почти нулевым трением.

Математически, всё считается по формулам центробежной силы, как если бы мы привязали поезд верёвкой к центру и раскрутили до 7,9 км/с — центростремительную силу тут создают магниты, а центробежная сила создаётся кривизной трамплина. Кстати, это бы работало и с обычной машиной на колёсах.
Читать полностью »

Волны, которые появляются из ниоткуда и исчезают бесследно - 1


Это было утро 12 апреля 1966 года. Элегантный лайнер «Микеланджело» направлялся через Атлантику в Нью-Йорк. 275-метровый красавец водоизмещением 46 тысяч тонн некоторое время был флагманом флота Италии и являлся одним из крупнейших судов в стране. Он принадлежал семейству суперлайнеров воплощавших в себе как отработанные технологии, так и прогрессивные решения: для безопасности пассажиров часть палуб и кают лишена иллюминаторов, дизайн и устройство дымовых труб не позволяли окуривать верхние прогулочные палубы, а также судно было оборудовано стабилизаторами качки, чтобы богатые пассажиры не пролили ни капли мартини.

В это апрельское утро «Микеланджело» с 745 пассажирами на борту столкнулся с очень плохой погодой. Капитан Джузеппе Солетти дал указания всем пассажирам оставаться в своих каютах и приказал судну следовать более южным маршрутом, чем обычно, чтобы избежать центра шторма. Обычное дело при путешествии через океан. Но внезапно перед судном возникла экстремально высокая волна. Все люди на судне ощутили мощный удар как после выстрела 305-мм пушки. Волна поднялась над носом на высоту около 18 метров и прошла вдоль палубы оставляя за собой лишь покорёженный металл. Даже окна двухсантиметровой толщины находящиеся на 25 метров над ватерлинией были выбиты ударом воды. Всё произошло в считаные секунды. Два пассажира погибли сразу, один член экипажа погиб через несколько часов, более пятидесяти человек получили ранения. И ещё четверть века, существование таких волн будет подвергаться сомнениям.
Читать полностью »

О пушках Гаусса и не только - 1


В этой статье мы постараемся рассмотреть ускорители (пушки) Гаусса, а также предложить ряд действий, для улучшения их работы. В процессе мы не будем сильно акцентироваться на схемотехнике, так как этот вопрос достаточно подробно разобран в других работах. Вместо этого мы остановимся на моментах, требующих приложения усилий и которые могут существенно поднять эффективность этих устройств.

Кроме того, рассмотрим и альтернативные устройства, ещё не встречавшиеся в мировой практике!
Читать полностью »

Самую холодную капельку во Вселенной уронили с высокой колокольни - 1


И остались довольны результатом. Теперь хотят отправить ее на орбиту Земли.

Сегодня мы попробуем разобраться в физике пятого состояния материи и выясним, зачем ее сбрасывать с башни.Читать полностью »

Тут потихоньку начинается новая волна шума по поводу ввоза в Россию регенирированного урана из Франции. Увидев на днях в твиттере французского Гринпис фото с их акции в Париже, понял, что скоро новости пойдут и у нас. Так и случилось. Пошли громкие заголовки про ввоз Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js