Рубрика «физика» - 228

Пост актуален для петербургских школьников 8-11 классов и их родителей.

По-жизни я занимаюсь научной деятельностью, которая связана с компьютерным моделированием различных физических процессов: бразильский тест, вибрационное сверление, искусственная керамика,… сейчас пишу магистерскую работу о моделировании аэрогелей.

Несмотря на сложность и наукоемкость компьютерного моделирования, многие его аспекты могут быть освоены школьниками. Это открывает для школьников новый путь решения физических задач (используя программирование); учит грамотно реализовывать физические модели в своем программистком творчестве (к примеру, пригодится при создании своих игрушек); а для кого-то компьютерное моделирование может стать будущей специальностью.

На данный момент существует нехватка образовательных курсов, посвященных основам компьютерного моделирования. Чтобы устранить пустоту — было решено провести для школьников краткосрочный образовательный курс на весенних каникулах (т.е. на следующей неделе), который являлся бы вводной в тему компьютерного моделирования физических процессов.

Читать полностью »

Человечество давно мечтает о создании машины времени, и эта мечта может быть вполне осуществимой, но вот только в совершенно другом виде, нежели это представляют писатели-фантасты. Как могла бы выглядеть машина времени, если отказаться от существующей концепции времени как о направленной стреле, идущей из прошлого через настоящее в будущее?

image

Действительно, прошлое и будущее – это понятия гипотетические. Мы можем вспомнить о прошлом или спрогнозировать будущее – однако и воспоминания и прогнозы мы делаем в настоящем, используя имеющуюся у нас информацию. Так может быть прошлое и будущее- лишь удобная модель для восприятия существующей действительности?

Вообще крайне интересен вопрос о том, что же на самом деле такое «время»? Современные формулировки лишь вносят ещё большую неопределённость. Как понимать формулировку «Условие возможности изменения»?

Если поразмыслить на эту тему – то можно сделать некоторые умозаключения. Время необходимо для протекания любых процессов, и мы можем измерить время. Следовательно, если мы можем что-то измерить, значит это «что-то» откуда-то берётся и куда-то девается. Когда мы говорим «прошёл час» — это означает, что мы потратили один час времени. Но на что потратили? И как «пощупать» этот самый час?

Возможно, пощупать его можно – не в прямом смысле, но всё же. А что если предположить, что время и тёмная материя каким-то образом взаимосвязаны? Откуда взялось такое предположение?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js