Люди любят рейтинги. Сколько приложений, игр и прочего уже сделано во имя желания человека быть в каком-то списке на пару строчек выше, чем кто-то еще. Или чем конкурент, например. Добиваются мест в рейтинге люди по-разному, в зависимости от мотивации и морального облика. Кто-то попытается стать лучше и честно перешагнуть с места #142 на #139, а кто-то решит занести денег и радостно занять #21 (потому что верхние 20 занесли еще больше).
С компаниями всё примерно так же. Сегодня мы поговорим о банках и рейтингах, в которые эти банки стремятся попасть. В этом посте я расскажу про общие проблемы с исследованиями, которые есть у нас в стране, о практической разнице между количественными и качественными тестированиями, и о том, как мы пытались исправить сложившуюся ситуацию.
А в конце статьи сюрприз.
Началось всё с того, что год назад мы начали тестирование пяти банков для юридических лиц, выбрав пару стильных-молодежных (Модульбанк и Тинькофф Банк) и три классических (ВТБ, Райффайзенбанк и Промсвязьбанк). Но сначала немного матчасти.