Рубрика «финансы в IT» - 103

В одной из предыдущих статей, мы, в команде процессинговой компании PayOnline рассмотрели платежные технологии, применяемые предприятиями общественного питания по всему миру. Автор данного материала сузил тему и рассказал на примере американского рынка о тенденциях в области предзаказа в общепите, уделив особое внимание роли мобильных технологий.

image

Откуда произошел мобильный предзаказ

В 1948 году на свет появился автомобильный предзаказ в сети автокафе In-N-Out. Ее основатели Гарри и Эстер Снайдер в то время были дилетантами в дебрях фастфудного бизнеса, но хотели сделать в своей жизни нечто значимое после завершения Второй мировой войны. Ресторанный бизнес к этому моменту уже сыграл в их жизнях определенную роль: Гарри встретил Эстер в заведении, которым она управляла после возвращения со службы в военно-морском флоте.

Идея «фастфуда» к тому времени уже была не нова. Раньше всех подобное заведение открыли A&W еще в 1919, однако самой первой сетью закусочных, применившей стандартизированный процесс приготовления еды, меню и отсутствие обслуживающего персонала для повышения эффективности и снижения цен, была ныне благополучно забытая White Castle. Заведения этого бренда были первыми в истории местами, клиенты которых могли прийти, посмотреть как готовится заказанная еда и выйти с пакетом бургеров в руке.
Читать полностью »

У всех авторов есть цель публикаций на Хабре: моя — донести до сообщества те проблемы, которые не видны на первый взгляд, но имеют колоссальное значение для экономики, социальных отношений и, конечно же, развития технологий.

Одна из таких тем, которую пытался поднимать и не раз — это проблемы ИП в IT.

Судя по полученным (и не только на Хабре) данным, есть две — противоположные — позиции: одни утверждают: «при этой схеме я о налоговой единственное что и знаю — только то, что туда надо декларацию отправлять почтой, и раз в квартал отчислять 6%. Возможно на других схемах какие-то непреодолимые трудности, тут не знаю. При этом я с радостью эти 6% отчисляю, они позволяют мне иметь белый доход ни от кого не прячась».

Вторая говорит о том, что налог сам по себе — не проблема, а вот бюрократия (на местах особенно), отсутствие гарантий за все взносы (скажем, из недавнего — заморозка пенсий при отсутствии заморозки выплат в ПФР и другие фонды), а главное — коррупция даже «на местах» — это беда, которая для it и секторов с ним связанных, скажем, e-commerce куда более глубокая, чем видится на первый взгляд.

ИП и IT: вечный спор о главном - 1
Читать полностью »

Существует теория, что Земля держится на черепахах, а стартапы на правиле “3h” (оно гласит, что в основе стартапа должны быть hipster + hustler + hacker). В общем и целом теория понятная, но нам кажется, что в ней чего-то не хватает. Поэтому мы хотим поговорить о стартапах, которые держатся не на черепахах и китах, а на 4 ключевых ролях: хипстер, хастлер, хакер, и…

Кто ты в стартапе: хипстер, хастлер, хакер или аналитик - 1
Читать полностью »

imageСогласно исследованию консалтинговой компании Accenture, около 30% клиентов банка или страховых компаний перешли бы на обслуживание в Google, Amazon или Facebook, если бы эти компании предоставили такую возможность.

Удобство банка нового поколения заключается в интерфейсе, которым легко пользоваться на мобильных устройствах, службе поддержки, которая не требует физического посещения отделение банка на другом конце города, и понятных тарифах. Всё это – экономия времени.

В начале 1990-х годов, с появлением систем онлайн-банкинга, появились и так называемые онлайн-банки, многие под управлением традиционных банковских структур. Сначала ряд банков предлагали только сберегательный онлайн-счёт с более высокими процентными ставками, чем у обычных банков, поскольку отсутствие отделений позволяет им быть очень экономными. С середины 2000-х онлайн- и телефонный банкинг стали основой розничных банковских услуг, и большинство банков это учли, включив такие онлайн-счета в свои основные продукты, параллельно меняя или сокращая сети своих отделений.

Первые банки 2.0

Одним из первых полнофункциональных цифровых банков был First Direct, который запустил телефонный банкинг в Великобритании в 1989-м году. Банк первым применил концепцию работы без филиалов, круглосуточно обслуживая клиентов с помощью колл-центра. К маю 1991 года услугами банка пользовались 100 000 клиентов, а на сегодняшний день в банке обслуживается 1,3 миллиона клиентов. First Direct входит в HSBC Bank plc. С 1995-го года банк ежегодно получает прибыль и пользуется хорошей репутацией у клиентов.
Читать полностью »

Блокировка пользователей по IP дело не простое, особенно когда из-за этого пользователь страдает. Хочется рассказать пример с Avito, когда компания принимает деньги с IP, но не разрешает подать объявление с того же IP.
image
Читать полностью »

image15 марта состоялся вебинар, посвященный особенностям платежного бизнеса и интернет-эквайринга в странах ЕС. Соорганизатором онлайн-мероприятия стала наша процессинговая компания PayOnline. В качестве одного из спикеров вебинара выступила Анна Иванова, директор по международному развитию PayOnline System LLC с темой: «Интернет-эквайринг по-европейски — почувствуй разницу».

Свое выступление Анна посвятила особенностям ценообразования в сфере услуг европейского интернет-эквайринга, этапам подключения интернет-торговца к банку-эквайеру, а также специфике альтернативных платежных инструментов в странах ЕС.

В начале своей презентации Анна дала определение понятия Interchange — взаимообменного сбора, который взимается с банка-эквайера в пользу банка-эмитента.

После пояснения значения термина Interchange Анна привела международную классификацию направлений платежей:

  • Domestic — карта плательщика выпущена в той же стране, где зарегистрировано и юридическое лицо, в пользу которого идет оплата. Пример: платежная операция от покупателя мерчанту, при которой обе стороны находятся в Латвии.
  • Intra — карта плательщика выпущена в Еврозоне (SEPA), в пределах которой зарегистрировано юридическое лицо. Пример: платеж от покупателя из Латвии мерчанту в Литве.
  • Inter (cross border) — карта плательщика находится вне Еврозоны. Пример: платеж от покупателя из России мерчанту, зарегистрированному в Латвии.

Читать полностью »

Работая для клиентов из сферы электронной коммерции, мы, в команде платежного сервиса Fondy, не можем игнорировать глобальные тренды, которые задает мировой eCommerce-лидер Amazon. Автор материала рассказывает, как технологическое развитие компании Джеффа Безоса влияет на смежную с электронной коммерцией платежную индустрию.

image

Мы много говорим о влиянии «Эффекта Amazon» на неудачи традиционного ритейла: закрытие офлайновых магазинов. И упускаем из виду совсем другой «Эффект Amazon», который может оказаться еще более революционным. На недавно прошедшей конференции The Innovation Project вице-президент Amazon по платежам Патрик Готье рассказал, что компания думает над изменением интерфейса покупок, выходящим далеко за пределы кнопки «Купить». Потенциально это сделает компанию ключевым звеном в совершении покупок где бы то ни было. А использоваться будет наиболее привычный и естественный для человека интерфейс — голос.

Нет, речь не о цифровых методах оплаты, о которых вы все время думаете. Другая история, связанная с «Эффектом Amazon» — история о его влиянии на сферу платежей.

А теперь немного подробнее.
Читать полностью »

image

Курс разработан МФТИ совместно с компанией eNANO при поддержке IBS и предназначен для лидеров инновационных компаний, технологических предпринимателей, стартаперов и всех тех, кто занимается высокотехнологичным бизнесом, а также изучает инновации и управление проектами.

Читать полностью »

Статья для менеджеров по продажам и агентов.

В большинстве случаев, начинающий агент или специалист по крупным сделкам, желает и имеет возможность, разом заработать крупную сумму. Особенно, если агент нашел крупный проект, с бюджетом на научную часть или техническое задание от 10 000 $.

Как частенько поступает начинающий агент, у которого на прямой связи может быть одна или несколько групп разработчиков?

Очень просто: агент выясняет у клиента вопрос, звонит разработчикам, парой фраз описывает задачу и интересуется, какой разработчик выполнит задачу быстрее, дешевле, и с большим качеством. Узнав варианты, агент называет клиенту, те же сроки, что назвал разработчик и примерно удвоенную сумму.

Именно в этот момент, агент может попасть в неловкую ситуацию, не только сам, и рискнуть не только своей репутацией, но и обронить репутацию разработчика, с которым сотрудничает.
Читать полностью »

imageПодавляющее большинство чат-ботов сегодня находится на платформах социальных мессенджеров. К примеру, с апреля по ноябрь 2016-го в Facebook Messenger их количество выросло за полгода до 34 000.

Чат-боты хорошо подходят для мобильных устройств — возможно, даже больше, чем приложения. Обмен сообщениями лежит в основе использования мобильных устройств, и универсальный, единый интерфейс чата для общения с различными компаниями привлекает пользователей — им не нужно устанавливать новое приложение и разбираться, как оно работает — достаточно воспользоваться уже знакомым мессенджером, будь то FB Messenger, Slack или Viber.

В то время как мобильные приложения получили широкое распространение, в случае спонтанных покупок, когда клиент обращает внимание на акцию в социальной сети, не каждый из перешедших по ссылке готов установить ещё одно приложение, чтобы произвести оплату. А благодаря чат-ботам загружать приложения становится необязательно — воспользоваться функционалом платёжного сервиса или акционным предложением того или иного бренда можно в привычном мессенджере, используя чат-бот.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js