Рубрика «философия» - 9

Более 10 лет занимаясь ядрёной смесью из математики, программирования и управления проектами – всем тем, что входит в современное понимание Информационных Технологий — я сформулировал простые правила, которые считаю подходящими для любого профессионала, связанного с ИТ.

Читать полностью »

Дисклеймер: перевод не является точным, он скорее передает идеи автора и мое личное ви́дение этих слов. В тексте огромное количество цитат и я не претендую на то, что все они переведены правильно.

Есть 3 правила успешного бизнеса.
К сожалению никто не знает какие именно.

Apple сейчас

Человек известен компанией, которую он создал.

Амбоз Бирс

Лучшее творение Стива Джобса — Apple как таковая
Читать полностью »

Я обычно стараюсь писать по делу, но иногда можно и поразмышлять об абстрактном. Не так давно мне в руки попалась неплохая (и, пожалуй, единственная в своём роде) книга 1001 Video Games You Must Play Before You Die, авторы которой взяли на себя титанический труд вычленения лучшей, по их мнению, тысячи игр за всю историю индустрии. Учтены практически все известные платформы, начиная с аркадных машин семидесятых годов и заканчивая Xbox360 и iPhone. Конечно, любой хит-парад (даже если в нём аж 1001 позиция) субъективен, и каждый из нас может с удивлением не обнаружить в нём любимой игры. Ещё авторы явно благоволят последнему десятилетию, которому досталась половина всей книги. С другой стороны, к их чести заявленным форматом «1001» дело не ограничивается, и частенько проскакивают комментарии вроде «эта игра имела такого-то предшественника, а позже аналогичная идея была воплощена в таком-то проекте», по сути расширяющие основной список. Однако мне бросилась в глаза ещё одна особенность, которая, как мне кажется, отражает любые «списки лучших» чего бы то ни было, а именно явное преклонение перед великими работами.Читать полностью »

Думаю, многие слышали о законах роботехники, сформулированных Айзеком Азимовым:

  1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
  2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
  3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.

Эти законы являются высокоуровневой моделью поведения каждого «правильного» (по версии Азимова) робота, но на этом их призвание не ограничивается.

В статье я чуть подробнее раскрою смысл этих законов, покажу, как они могут быть применены к сферам, отличным от робототехники, и попытаюсь выработать три закона разработки. Статья не несет прямой практической пользы, я это понимаю, поэтому заранее советую залезать под кат только тем, кому не жалко потрать несколько минут на мои рассуждения и обсудить их со мной в комментариях.
Читать полностью »

image Карл Гаусс, в своё время, назвал математику царицей всех наук, отдавая ей особое место в сфере человеческого знания. Действительно, совершенно непохожая на другие науки, она скорее служит для них языком или методом изучения. Являясь, пожалуй, самой строгой из всех наук, она не имеет собственного строгого и общепринятого определения. На протяжении всей своей истории, преобразуясь сама, преобразовывалось и понятие о математике. Учёные, в течении всего развития математики, смогли составить скорее не определения математики, а набор афоризмов характеризующий её или представления о ней.

«Математика — это язык, на котором написана книга природы»(Г. Галилей)
«Математика – это наука о необходимых заключениях»(Б. Пирс)
«Математика – это строгий язык, служащий для перехода от одних опытных суждений, к другим»(Н. Бор)
«Математика – это иерархия формальных структур»(Н. Бурбаки)
«Математика — это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира»(А. Колмогоров)

— это лишь малая часть суждений, показывающая разнородность представлений о математике. Помимо вопроса определения математики, интересными и дискуссионными являются вопросы о её природе(основаниях), её методологии, целях и связи с реальным миром. Ответы на них также неоднозначны и значительно изменялись со временем, создавая различные философские течения.
Читать полностью »

Возвращение «браузера для гиков»? Слово в защиту Opera Next 15 (философский топик)

Признаюсь сразу: я ренегат. Будучи верным пользователем Opera со школьных времён, два года назад я променял его на Chrome, который сегодня является моим основным рабочим браузером. Причины для такого перехода были (ниже я о них расскажу подробнее). Тем не менее, совсем дистанцироваться от прежнего любимца я не собирался: следил за выходом новых версий, устанавливал их, изучал (это, в общем-то, неудивительно — я веб-разработчик). Но аргументов в пользу возвращения к Opera не находил… пока не вышла Opera Next 15, на днях наделавшая столько шума на Хабре и не только. Теперь я всерьёз задумываюсь над тем, чтобы стать перебежчиком второй раз и вернуться к лагерю пользователей Opera.

Конечно, Opera Next 15 мне не понравился. Думаю, в своём нынешнем виде он мало кому может прийтись по душе, разве что месье, который обладает специфическими вкусами. Сырой продукт на новом движке (практически альфа), лишённый всех своих бывших прелестей, способен разбить сердца поклонников. Он и разбил. Заговорили о «предательстве» разработчиками Opera своих пользователей — тех самых гиков, которые и составляли 5% рынка браузеров, отданных на откуп норвежскому продукту (хотя пересуды начались ещё с момент объявления о переходе на Blink/WebKit). Конечно, обвинения не лишены оснований. Но мне кажется, что именно сейчас, совершая перелом в своей истории и находясь под огнём шквальной критики, Opera впервые за долгое время вновь достойна называться истинным «браузером для гиков».Читать полностью »

Вступление

Доброго времени суток, Хабражитель. Сразу хочу оговорится, что название не означает, что я буду призывать не писать комментарии никогда, любая крайность в этом мире скорее всего ущербна. Я лишь хочу сказать, что желание написать комментарий в каком-либо месте почти всегда свидетельствует о более важной проблеме в коде, разобравшись с которой необходимость в комментировании пропадет.

Перед началом еще хочу сказать, что примеры буду приводить с использованием Java, а небольшой отрывок кода (с маленьким дополнением) взят из проекта описанного тут.

Для понимания проблемы обратимся к Вики, а после перейдем к примерам:

Коммента́рии — пояснения к исходному тексту программы, находящиеся непосредственно внутри комментируемого кода.

Читать полностью »

Начну, пожалуй, с короткой истории, поясняющей суть заголовка.

Однажды я пришел к Учителю и сказал ему: «О, учитель, помоги мне развеять мои сомнения. Я слышал множество различных легенд и мифов о языках программирования: кто-то восхваляет одни и распинает другие, кто-то делает тоже самое, но с точностью до наоборот, а для третьих существует только один Язык. Какой же из них мне выбрать?»
Учитель ответил мне: «Все они правы и неправы одновременно. Большинство из услышанных тобой историй — чистая правда, ибо не бывает двух одинаковых языков программирования, как не бывает двух одинаковых людей. Поэтому вопрос выбора — это вопрос веры и ничего больше. Возьми для себя тот язык, который тебе по сердцу, и проживи с ним рука об руку всю свою жизнь. Но будь осторожен: если ты выберешь его неискренно, твой Язык не вознесет тебя к небесам, а столкнет в пропасть».

Disclaimer: если данный пост оскорбляет ваши религиозные или иные чувства, Автор глубоко сожалеет об этом, и просит прощения.Читать полностью »

Рядовой пользователь экранного интерфейса: кто он?Каждый, кто разрабатывает экранный интерфейс, наверняка задается вопросом его дружественности по отношению к конечному пользователю (юзабилити). И наверняка вы предполагаете, что Ваш продукт будет пользоваться популярностью не только ваших знакомых программистов, которые понимают значения стереотипных пиктограмм, но и совсем обычных людей, которые с вычислительной техникой на ВЫ. А если затрагивается локализация продукта на территории пост-советского пространства, проблемы начинают расти как снежный ком. Так-как по мнению автора хороший приемлемый интерфейс = оттестированный интерфейс, следует что без тестов не обойтись. Созывать консилиумы, создавать фокус группы и давать попробовать друзьям и коллегам конечно просто замечательно, но не всегда возможно по тем или иным причинам. За этим мы и попытаемся создать модель рядового пользователя экранного интерфейса. Пользователь экранного интерфейса (далее ПЭИ.)
Читать полностью »

Уже некоторое время вверху моего сайта висит слоган:

Нет, я не работаю в Нью-Йорке, Вашингтоне или долине, и меня это полностью устраивает.

Как и со многими (если не с большинством) из вас, со мной регулярно связываются рекрутеры. К сожалению, они не знают обо мне ничего конкретного, кроме того, что сумели найти в моем LinkedIn или GitHub. Если уж они и посещали мой сайт, то определенно не заметили этот слоган. Мне порядком надоело отвечать на тонны одинаковых писем (хотя возможно они чем-то и отличаются) снова и снова, так что, надеюсь, читатели моего блога на этот раз простят мне эгоистичное отступление от основной его темы.

Я разработчик софта из Луисвилля, штат Кентукки, и я здесь до чертиков счастлив.

Коротко об авторе и еще кое-что

Эрни Миллер удаленно работает в крупном американском стартапе Living Social ведущим Ruby on Rails разработчиком. О своей должности он пишет «Build awesome things, and make people happy. That's about it.».

Реалии Америки и России во многом различны, но попробуйте задуматься над тем, как извлечь пользу из этих мыслей для себя и окружающих обстоятельств. Этот пост еще в декабре прошлого года попался мне на глаза и отлично употребился вместе с «Как я нахожу время?». В то же время я посетил на RailsClub'Ulyanovsk, а чуть позже побывал в Праге. Все это вместе заставило меня подругому взглянуть на различия между странами, на серость Москвы и свою карьеру в целом, и сделать много (полезных и приятных) выводов.

Полезного и приятного чтения!

Почему мне нравится работать программистом в Луисвилле (или почему я не перееду, чтобы работать в Вашем стартапе)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js