Рубрика «философия» - 10

Рядовой пользователь экранного интерфейса: кто он?Каждый, кто разрабатывает экранный интерфейс, наверняка задается вопросом его дружественности по отношению к конечному пользователю (юзабилити). И наверняка вы предполагаете, что Ваш продукт будет пользоваться популярностью не только ваших знакомых программистов, которые понимают значения стереотипных пиктограмм, но и совсем обычных людей, которые с вычислительной техникой на ВЫ. А если затрагивается локализация продукта на территории пост-советского пространства, проблемы начинают расти как снежный ком. Так-как по мнению автора хороший приемлемый интерфейс = оттестированный интерфейс, следует что без тестов не обойтись. Созывать консилиумы, создавать фокус группы и давать попробовать друзьям и коллегам конечно просто замечательно, но не всегда возможно по тем или иным причинам. За этим мы и попытаемся создать модель рядового пользователя экранного интерфейса. Пользователь экранного интерфейса (далее ПЭИ.)
Читать полностью »

Уже некоторое время вверху моего сайта висит слоган:

Нет, я не работаю в Нью-Йорке, Вашингтоне или долине, и меня это полностью устраивает.

Как и со многими (если не с большинством) из вас, со мной регулярно связываются рекрутеры. К сожалению, они не знают обо мне ничего конкретного, кроме того, что сумели найти в моем LinkedIn или GitHub. Если уж они и посещали мой сайт, то определенно не заметили этот слоган. Мне порядком надоело отвечать на тонны одинаковых писем (хотя возможно они чем-то и отличаются) снова и снова, так что, надеюсь, читатели моего блога на этот раз простят мне эгоистичное отступление от основной его темы.

Я разработчик софта из Луисвилля, штат Кентукки, и я здесь до чертиков счастлив.

Коротко об авторе и еще кое-что

Эрни Миллер удаленно работает в крупном американском стартапе Living Social ведущим Ruby on Rails разработчиком. О своей должности он пишет «Build awesome things, and make people happy. That's about it.».

Реалии Америки и России во многом различны, но попробуйте задуматься над тем, как извлечь пользу из этих мыслей для себя и окружающих обстоятельств. Этот пост еще в декабре прошлого года попался мне на глаза и отлично употребился вместе с «Как я нахожу время?». В то же время я посетил на RailsClub'Ulyanovsk, а чуть позже побывал в Праге. Все это вместе заставило меня подругому взглянуть на различия между странами, на серость Москвы и свою карьеру в целом, и сделать много (полезных и приятных) выводов.

Полезного и приятного чтения!

Почему мне нравится работать программистом в Луисвилле (или почему я не перееду, чтобы работать в Вашем стартапе)
Читать полностью »

В начале 2013 года я предпринимаю попытку подвести свою субъективную пространственно временную черту разграничивающую время до и после, в разрезе информационных технологий

1. Телефон
Согласитесь, что когда в 1876 году в США выдавали патент Александру Беллу, никто и не мог помыслить, что современный девайс типа айфона до сих пор будут называть Телефон. Так же согласитесь, что основная миссия телефона – передавать звук на большие расстояния во все том же айфоне занимает далеко не первую и не вторую позицию. Мне думается, что ожидающийся в феврале релиз Ubuntu Phone отодвиент функцию передачи звука на еще более дальний план.

Читать полностью »

Библиотека «всех» знаний

Ниже Вы прочитаете некоторые размышления из области абсолютизма и оторванности от реальности. В тексте будут представлены философско-числовые измышления (бредни) о субполной и бесполезной библиотеки всего и вся. Точнее образов всего и вся. Если не испугались, то прошу в статью. Как показали вычисления, Землю придется разобрать. И не одну.

Данные мысли была навеяны постом Программы как произведения искусства, где рассказывалось о книге, в которой была цитата: «любая цивилизация рано или поздно придумает и теорему Пифагора, и атомный реактор. А вот нарисует ли она те же картины, напишет ли ту же музыку и снимет ли те же фильмы? Наверняка нет». А если это не так?Читать полностью »

Иногда меня спрашивают, как я отношусь к компьютерным играм. И почти всегда люди, которые интересуются моим мнением – либо ярые ненавистники компьютерных игрушек, либо законченные задроты «весьма увлекающиеся геймеры»…

Этот пост для «весьма увлекающихся геймеров» не предназначен. (Если вы случайно его начали читать, уважаемый хаброгеймер, немедленно прекратите!)
Этот пост для ярых ненавистников компьютерноигровой культуры. Я надеюсь, что вы, после прочтения данного поста не будите столь ненавистно относится к компьютерным игрушкам.

Так же хочу предупредить, что данная статья выражает только моё мнение по данному вопросу. Вы можете внести свои замечания и уточняющие вопросы в конце хабротопика и я с удовольствием отвечу.

Итак, с чем можно сравнить компьютерные игры? Долго размышляя над этим вопросом я пришёл к выводу, что

к компьютерным играм надо относится так же, как к алкоголю.

Я так решил, потому что и у компьютерных игрушек и у алкоголя огромное количество общих свойств. Давайте перечислим их:
Читать полностью »

— Тебе так повезло, что ты программист. Хотел бы я быть программистом.
— А почему ты не научишься?
— Я пытался, заходил на codeacademy и другие сайты, но это не моё.
— Да, программирование, действительно, не для всех.
— Тебе хорошо платят и ты можешь создавать разные вещи. Почти каждый день к тебе поступают сумасшедшие предложения минимум на 100 тысяч долларов.
— Да, это очень лестно. Немножко сносит крышу, если честно.
— Ты получаешь свою долю в компании, все уважают инженеров. Ты можешь воплотить любую идею в приложение и стать богатым. И тебе не нужно для этого никого нанимать.
— Вообще-то программирование делает меня несчастным.Читать полностью »

Эта статья относится к тем темам, на которые приятно поговорить за чашечкой чая, она скорее философская чем практическая. Я должен был сказать это перед тем, как вы начнёте читать её. Не полностью уверен в её ценности, но возможно мои мысли кому-то покажутся интересными.

Занимаясь несколько лет музыкой, дизайном и прочим, так сказать, «креативным трудом» (хотя это, наверное, громко сказано, я сделал некоторые выводы). Те кто думают, что идеи приходят просто так из космоса глубоко ошибаются Читать полностью »

Задайтесь вопросом «ГДЕ?». Где находится центр управления движением галактик или поведением циклона? Где та сила, что объединяет атомы в сложные соединения, те в свою очередь — в цепочки белков, и порождает такие устойчивые и сложные явления как биологическая жизнь, разум, социум.

Под зонтиком теории сложности объединены разнообразные модели, которые описывают, как без центрального контроля из взаимодействия простых начальных элементов, подчиняющихся простым правилам, образуются явления более высокого порядка, обладающие сложно предсказуемым поведением и непредвиденными, но устойчивыми, свойствами.
Статья не предлагает готовых ответов о смысле жизни, сквозит грубыми нестрогими аналогиями, но при этом имеет дерзкую цель расширить кругозор читателя, опираясь на его воображение и некоторые математические факты.
Читать полностью »

Когда я? В смысле где?

Основной средой обитания современного человека является виртуальная среда. Еще лет двадцать назад человек жил в искусственной среде. К примеру, 100 лет назад люди в своей массе соприкасались с самой природой. И если раньше человек эволюционировал, приспосабливаясь к природе, то сейчас эволюция по большей части идет в виртуальной реальности. Для усугубления понимания вопроса разверну тезис об искусственной среде обитания. Еще до момента формирования личности у ребенка формируется картина мира (спорно, но логично), на фоне которой и формируется личность. И если первобытный человек формировался в лоне природы, и единственным законом был закон джунглей, то современный человек формируется в городе (искусственной среде), и законы здесь избыточны в своей массе. Т.е. навыки, которые необходимы для выживания тогда и сейчас, отличаются. Соответственно, предугадать, какой будет психика следующего поколения, напрочь отрезанного от корней, очень сложно.
Читать полностью »

Нейроны (фото Rebecca-Lee)
Это моя вольная интерпретация накопленных на данный момент знаний как непосредственно из нейрофизиологии и смежных наук, так и при конструировании динамических нейросетей.

У мозга есть отдаленное сходство с машинами виртуализации. Например в том, что он способен симулировать в себе поведение окружающих динамических сущностей, начиная со своего обладателя. Его элементы идеально подходят для такой симуляции, как и элементы FPGA. И сама эта симуляция или отражение — происходит непрерывно и автоматически, по мере открытия «новых граней» объекта и в чем-то предвосхищая или прогнозируя их.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js