Рубрика «фильтры изображений»

Моя игра Dragons Abound создаёт карты в векторном графическом формате SVG. Векторная графика имеет множество особенностей (например, зум без потерь), что удобно для карт. Также векторная графика хороша для создания чётких линий, например, чернильных контуров:

Создание карандашного эффекта в SVG - 1

С другой стороны, векторная графика не очень хороша в создании текстур с неповторяющимися мелкими деталями. В векторной графике каждый отрисовываемый элемент представлен описанием его размера, формы, расположения, цвета и т.п. Чтобы представить множество мелких неповторяющихся деталей, нужно описать большое множество элементов. Например, для карандашной линии

Создание карандашного эффекта в SVG - 2

потребуются десятки тысяч различных элементов. По сути, каждое пятно серого цвета в изображении будет задаваться отдельно. Ещё более проблематичны другие элементы, например, размытые изображения.

Это достаточно серьёзное ограничение векторной графики, поэтому в SVG добавлены хитрости, позволяющие более эффективно воспроизводить некоторые из подобных эффектов текстур. Я исследую некоторые из этих функций SVG для создания эффекта, напоминающего карандашную линию. Разумеется, существует множество более сложных решений для воссоздания карандашных линий. Об этой теме написаны целые научные статьи. Но я просто надеюсь создать довольно простой фильтр, обеспечивающий приемлемый результат.
Читать полностью »

image

image

В первой части этого поста я рассказал, как многократное применение стандартных halfpel-фильтров создаёт искажённые изображения, а затем показал новый фильтр, не имеющий данной проблемы.

Он был немного более размытым и это устроит не всех. Однако он был лучше своих альтернатив — на самом деле именно этот фильтр использовался в оригинальной версии Bink 2. Из-за постоянной нагрузки на работе мне никогда не удавалось вернуться к нему снова и исследовать его подробнее.

Но теперь, когда я нашёл время для возврата к этому фильтру и написания статьи о нём, мне наконец стоит задаться вопросом: существует ли менее размывающий фильтр, который всё же сохраняет свойство «бесконечной стабильности»?

Предупреждение о спойлерах: правильный ответ — «вероятно, нет» и «определённо, есть». Но прежде чем мы дойдём до того, почему на этот вопрос есть два ответа и что они означают, давайте получше подготовим испытательный стенд.
Читать полностью »

Завершив создание веб-архитектуры для нашего нового веб-комикса Meow the Infinite, я решил, что самое время написать несколько давно назревших технических статей. Данная статья будет посвящена фильтру, разработанному мной несколько лет назад. Он никогда не обсуждался в области сжатия видео, хотя мне кажется, что это стоит сделать.

В 2011 году я разработал “half-pel filter”. Это особый вид фильтра, который берёт входящее изображение и максимально убедительно отображает, как бы выглядело изображение при сдвиге ровно на полпикселя.

Вероятно, вы задаётесь вопросом, зачем вообще может понадобиться такой фильтр. На самом деле, они достаточно часто встречаются в современных видеокодеках. Видеокодеки используют подобные фильтры, чтобы брать фрагменты предыдущих кадров и использовать их в последующих кадрах. Более старые кодеки перемещали данные кадра только по целому пикселю за раз, однако новые кодеки пошли дальше и для лучшей передачи мелких движений позволяют выполнять сдвиг на половину или даже на четверть пикселя.

При анализе поведения алгоритмов компенсации движения в традиционных halfpel-фильтрах, Джефф Робертс выяснил, что при многократном применении к последовательным кадрам они быстро деградируют, заставляя другие части видеокомпрессора ипользовать для исправления артефактов больше данных, чем необходимо. Если отключить эти исправления и взглянуть на «сырые» результаты halfpel-фильтра, то такое исходное изображение:

Как я создал фильтр, не портящий изображение даже после миллиона прогонов - 1

превращается вот в такое:

Как я создал фильтр, не портящий изображение даже после миллиона прогонов - 2

всего спустя одну секунду видео. Как и должно, оно сдвинуто в сторону, потому что каждый кадр сдвигал изображение на полпикселя. Но результат выглядит не как перемещённая версия исходного изображения, он серьёзно искажён.
Читать полностью »

Фильтр анизотропной диффузии Перона и Малика — это сглаживающий цифровые изображения фильтр, ключевая особенность которого состоит в том, что при сглаживании он сохраняет и «усиливает» границы областей на изображении.

В статье я кратко рассмотрю зачем нужен этот фильтр, теорию по нему и как его реализовать алгоритмически, приведу код на языке Fortran и примеры сглаженных изображений.

Сглаживание изображений фильтром анизотропной диффузии Перона и Малика - 1
Крайнее левое изображение — оригинальное, справа от оригинального — фильтрованные с различными параметрами.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js